Конспект урока - путешествия по математике 2 класс " Арифметические действия над числами" Школа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Зачётная работа по математике. Конспект урока - путешествия Арифметические действия над числами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytyy_urok.doc | 1021.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
Центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга
« Информационно-методический центр»
Актуальные проблемы и перспективы развития начального
образования на современном этапе.
ФГОС начального общего образования: содержание,
технологии обучения и воспитания
Зачетная работа
« Предмет: Математика. 2 класс»
Тема: «Арифметические действия над числами».
Руководитель: С.М. Успенская
методист ИМЦ
Слушатель: Колодязная
Надежда Петровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №96
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Арифметические действия над числами».
Образовательная система: «Школа 2100»
Цели:
- закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач, уравнений;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы (оборудование):
- основные Учебник «Математика» 2 класс автор, тетрадь, линейка, карандаш
- дополнительные Презентация, наглядный материал.
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Путешествие – система заданий, цель которых выполнение учащимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. | Самоконтроль готовности к уроку | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование целей урока | Тема сегодняшнего урока: «Арифметические действия над числами» Слайд №1. Какие ЦЕЛИ поставим? - Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели? - Мы отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы добраться до конечной станции назначения, нам надо будет преодолеть непростой путь. И так, в путь. | Учащиеся называют цели урока -Закрепить знание арифметических действий над числами; закрепить знание таблицы умножения и деления чисел; порядок выполнения действий. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. | |
III. Логическая разминка Станция «Разминочная» Задача: Выполнять задания творческого характера | Учащиеся выполняют задания творческого характера. -тритон -семья -подвал -трибуна -Родина -опять | Личностные УУД Познавательные УУД (анализ слова) Коммуникативные УУД | ||
IV. Устный счет Станция « Посчитай – ка» Задача: Проверить знания таблицы умножения и деления | Учащиеся пишут только ответы в тетрадь. Работа в парах (взаимопроверка). Самооценка ( кол-во правильных ответов записывают на полях). - 0,43,36,35,36,8,6,9,21,6. | Коммуникативные УУД | ||
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах. Найти схему своей задачи, решить и объяснить правильность выбора. Выставите кол-во баллов: 10б. – правильно нашли схему, решили и написали полный ответ. 9б. – были небольшие недочёты в оформлении работы. 8б. – написали не полный ответ. 7б. – допустили одну ошибку в решении. 6б. – неправильно выбрали схему. Физкультминутка. Станция « Дуэль» 3.Запись выражений и нахождение их значений по вариантам с.60,№2. Оцените свою работу. Высший балл – 9. Найдите математические термины. | с.60,№4. Учащиеся 1гр.решают задачу а) , 2гр. задачу б), 3гр.задачу в) - задача № 4(а), схема 2. 1).32: 8=4(м.) 2).24: 4=6(св.) Ответ: 6 свитеров. № 4(б),схема 1. 1).18: 3=6(с.) 2).6 *6 =36(с.) Ответ: 36 струн у шести гитар. № 4 (в), схема 3. 1).24: 3= 8(р.) 2).16: 4 =4(р.) 3). 8: 4=2(раза) Ответ: в 2 раза больше стоит один циркуль. Работа в парах. 63:9*(45-39)=42 (35+7):6*8=56 (3*6):(41-32)=2 | Коммуникативные УУД осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Регулятивные УУД Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Личностные УУД Познавательные УУД находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
VI. Подведение итогов урока. Оценивание. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия. VII. Домашнее задание. | - Достигли ли мы цели урока? -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Оцените свою работу. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе
Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк...
Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк...
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...
Конспект урока-путешествия по математике для 2 класса по теме:"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"
Урок формирования новых знаний (урок –путешествие)Цели урока: Познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;·...
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....