Конспект урока - путешествия по математике 2 класс " Арифметические действия над числами" Школа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Колодязная Надежда Петровна

Зачётная работа по математике. Конспект урока - путешествия Арифметические действия над числами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otkrytyy_urok.doc1021.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга

« Информационно-методический центр»

Актуальные проблемы и перспективы развития начального

образования на современном этапе.

ФГОС начального общего образования: содержание,

технологии обучения и воспитания

Зачетная работа

« Предмет: Математика. 2 класс»

Тема: «Арифметические действия над числами».

Руководитель: С.М. Успенская

методист ИМЦ

                                                                                                     Слушатель: Колодязная

                                                                                            Надежда Петровна,

                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                           ГБОУ СОШ №96

                                                           Санкт-Петербург

2016

Тема:     «Арифметические действия над числами».

Образовательная система: «Школа 2100»

Цели:  

  • закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
  • развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач, уравнений;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы (оборудование):

- основные   Учебник  «Математика»  2 класс автор, тетрадь, линейка, карандаш

- дополнительные Презентация, наглядный  материал.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Путешествие – система заданий, цель которых выполнение учащимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку.

Самоконтроль готовности к уроку

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Личностные УУД

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование целей урока

Тема сегодняшнего урока: «Арифметические действия над числами» Слайд  №1.

Какие ЦЕЛИ поставим?

- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?        - Мы отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы добраться до конечной станции назначения, нам надо будет преодолеть непростой путь. И так, в путь.  

Учащиеся называют цели урока

-Закрепить знание арифметических действий над числами; закрепить знание таблицы умножения и деления чисел; порядок выполнения действий.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

III. Логическая разминка Станция «Разминочная»

Задача:

Выполнять задания творческого характера

Учащиеся выполняют задания творческого характера.

-тритон

-семья

-подвал

-трибуна

-Родина

-опять

Личностные УУД

Познавательные УУД (анализ слова)

Коммуникативные УУД

IV. Устный счет                  Станция « Посчитай – ка»

Задача:

Проверить знания таблицы умножения и деления

Учащиеся пишут только ответы в тетрадь. Работа в парах (взаимопроверка).      Самооценка ( кол-во правильных ответов записывают на полях).

- 0,43,36,35,36,8,6,9,21,6.

Коммуникативные УУД

V. Закрепление изученного материала  

Задача:

Научить следовать по алгоритму.

Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний.

Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах.    

Найти схему своей задачи, решить и объяснить правильность выбора.  Выставите кол-во баллов:

10б. – правильно нашли схему, решили и написали полный ответ.

9б. – были небольшие недочёты в оформлении работы.

8б. – написали не полный ответ.

7б. – допустили одну ошибку в решении.

6б. – неправильно выбрали схему.

Физкультминутка.

Станция « Дуэль»   3.Запись выражений и нахождение их значений по вариантам с.60,№2. Оцените свою работу.                Высший балл – 9.

Найдите математические термины.

с.60,№4.

Учащиеся 1гр.решают задачу а) , 2гр. задачу б), 3гр.задачу в)

- задача № 4(а), схема 2.

1).32: 8=4(м.)

2).24: 4=6(св.)

Ответ: 6 свитеров.

№ 4(б),схема 1.

1).18: 3=6(с.)

2).6 *6 =36(с.)

Ответ: 36 струн у шести гитар.

№ 4 (в), схема 3.

1).24: 3= 8(р.)

2).16: 4 =4(р.)

3).  8: 4=2(раза)

Ответ: в 2 раза больше стоит один циркуль.

Работа в парах.

63:9*(45-39)=42

(35+7):6*8=56

(3*6):(41-32)=2

Коммуникативные УУД осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Регулятивные УУД Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Личностные УУД

Познавательные УУД находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

VI. Подведение итогов урока. Оценивание.

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

- Достигли ли мы цели урока?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание показалось особенно трудным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Оцените свою работу. 

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Конспект урока-путешествия по математике для 2 класса по теме:"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"

Урок формирования новых знаний (урок –путешествие)Цели урока:     Познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;·...

Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....