Конспект урока-путешествия по математике для 2 класса по теме:"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Редькина  Елена Сергеевна

Урок формирования новых знаний (урок –путешествие)

Цели урока:     Познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;

·              формировать умения решать задачи на разностное сравнение и задачи изученных видов;

·              закреплять знание состава числа;

·              развивать мыслительные операции (анализ, группировка, классификация и другие);

воспитывать ответственность при выполнении учебной работы, навыки сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematikeurok-puteshestvie_2_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект урока по математике  для 2 класса

Ф.И.О. учителя Редькина Елена Сергеевна

Тема: составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4.

Класс : 2 Б (р)

Предмет: Математика

Тип урока: Урок формирования новых знаний (урок –путешествие)

Цели урока:     Познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;

  • формировать умения решать задачи на разностное сравнение и задачи изученных видов;
  • закреплять знание состава числа;
  • развивать мыслительные операции (анализ, группировка, классификация и другие);
  • воспитывать ответственность при выполнении учебной работы, навыки сотрудничества.

1.Введение.

  • Начинаем урок математики.
  • Чему мы учимся на этом уроке?

Сегодня мы продолжаем открывать тайны науки математики.

Узнаем ее новые секреты.

А путешествовать мы будем со сказочным героем и его друзьями.

Загадка.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник.

Медвежонок –

(Винни-Пух), (картинка)

  • Из какой сказки он к нам пришел?
  • Кто автор? (показ книги)

Давайте покажем Винни -Пух чему мы уже научились? Я читаю задание, вы выкладываете ответ на парте.

  1. Чему равна сумма 5 и 2?
  2. 4 увеличить на 2.
  3. Уменьши 5 на 1.
  4. 1 слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
  5. Какое число следует за числом 4? Проверка. На доске 7 6 4 3 3. Правильно решил Винни -Пух?

-        Расположи числа по порядку.

2. Актуализация знаний учащихся.

1)        - Что принес с собой Винни-Пух? ( полоски, отрезки)

  • Что можно сказать про эти полоски? ( сравнить длину отрезков). Винни Пух хотел составить цифру, но не смог справиться с заданием.
  • Помогите ему. (составляют цифру на доске)
  • Какую цифру мы составили? (4)
  • Найдем ее место в числовом ряду.
  • Какое число на 1 меньше 4, на 1 больше?

2)        Давайте научим медвежонка писать эту цифру.

Откройте форзац учебника, обведите обратной стороной ручки по стрелкам. (Учитель

показывает и обводит по сделанной цифре).

-Напишем эту цифру правильно и аккуратно в тетради.

(в это время - 1 заселяет домик 4,2 - карточки с примерами).

  • Найдите в классе предметы, о которых можно сказать 4. (ножки у стола, стула, окно)
  • Где вы видели эту цифру? (№ автобуса, № класса и др.)

-Нарисуйте в тетради 4 кружка и раскрасьте их в 2 разных цвета.

-Как раскрасили?

Молодцы!. Научили писать Винни цифру 4.

3. Подготовка к изучению нового материала

Продолжаем наше путешествие.

  • А что больше всего любит Винни -Пух? ( мед) -Вспомните удалось ли Винни -Пух полакомиться медом? (нет)
  • А кто ему помешал? (пчелы).
  • Посмотрите, у нас завелись пчелы, (физкультминутка)
  • Полетели вверх (глаза вверх), вниз, к окну, к двери (только глаза)
  • Положите руки за спину. Посмотрите, пчелы слева, справа. Подул ветер - пчелки улетели.

Гимнастика для кистей рук.

-        Улетели от нас пчелы - защищать свой мед от Винни -Пух. Посмотрите-ка на них.
На доске пчелы, а около них примеры.

Медвежонок изучает математику, и он сразу увидел, что примеры похожи.

  • Чем? ( в них 2 действия)
  • Он догадался, что их можно разделить на 2 группы.
  • Как? (на +, -)

3+3+1 9-2-2 4+2+2 6+1+3 5-2-2 7-1-3

  • Чем похожи примеры 1 столбика? (на +, +4) Таблица появляется внизу   +4.
  • Чем похожи примеры 2 столбика? (-4) Таблица  -4.        
  •  Винни-Пух хочет научиться быстро решать такие примеры.
  • Поможем?
  • А вы умеете решать такие примеры?
  • Какие примеры умеете решать? (+1, -1, +2, -2, +3, -3)

4. Работа над новой темой.

  • Откройте учебник стр. 12. Задание вверху.
  • Посмотрите внимательно на 1 таблицу.
  • Чем похожи примеры? (на +, одинаковое 2 слагаемое).
  • Назовите 1 слагаемые.
  • Как изменяется 1 слагаемое? (увеличивается на 1)
  • А как вы думаете, будет ли изменяться сумма? ( да, увеличиваться на 1).
  • Чем похожи примеры 2 столбика? (-4)
  • Назовите 1 число в каждом примере.
  • Как изменяется 1 число? (увеличивается на 1)
  • Будет ли изменяться ответ?
  • А вот это мы сейчас проверим.

Самостоятельная работа в тетради стр.7 №1. Два человека работают за доской. Проверка.

  • Посмотрите 1 таблицу. У кого также? (сигнальные карточки). Как изменилась сумма? (увеличилась на 1)
  • Почему? (увеличилось 1 слагаемое).
  • Зная, что 4+4=8, как узнать быстро, сколько будет5+4 и 3+4?

Вывод: если 1 слагаемое увеличится на 1, то и сумма увеличится тоже на 1, 8+1=9; если слагаемое уменьшится на 1, то и сумма уменьшится на 1.

  • Посмотрите на 2 таблицу. У кого также?
  • Что происходит с 1 числом? А с ответом?

Значит, если увеличивается на 1 первое число, то и ответ увеличивается на 1. Оценка ответов детей, выполнявших работу за доской: красиво, аккуратно, громко, четко.

-        Молодцы! Научили Винни -Пуха прибавлять и вычитать 4.

Физкультминутка

Топай, Мишка!

Топай, Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

5. Решение задачВ-П, взяв своего друга Пятачка отправился в гости к умному Кролику. В гости ходят с подарками. Вот и они несут гостинцы. В-П увлекся математикой, вот они и решили подарить Кролику задачу.

-        Прочитайте.

На доске. У В ( картинка) было 6 морковок, а у П. - 4 морковки.

  • Прочитал Кролик и сказал, что это не задача.
  • Согласны?
  • Почему? (нет вопроса).
  • Придумайте вопрос, чтобы получилась задача. Кролик предложил свои вопросы. На доске.

На сколько морковок меньше у П, чем у BП Сколько всего морковок?

  • Выберите тот вопрос, чтобы задача решалась вычитанием?
  • Прочитайте задачу.
  • О ком задача?
  • Прочитайте, что говорится о В. Обозначьте морковки В квадратиками.
  • Прочитайте, что говорится о П. Обозначьте его морковки треугольниками. -Прочитайте вопрос.
  • У кого морковок меньше?
  • Покажи морковки В, П.
  • Покажи на сколько меньше.

  • Обозначь на рисунке вопрос.
  • Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Решение в тетради и на доске.

Проверка.

Кролик предложил свои решения.

6-4=2

4+2=6

С каким вы согласны?

Почему? (правило, таблица).

  • Что еще забыл написать Кролик? (в скобках)
  • Что еще должно быть в задаче? ( ответ)
  • Прочитайте внимательно вопрос.

На сколько? Вместо слова «сколько» поставьте число, которое у вас получилось.

  • Прочитайте ответ.
  • А на сколько больше морковок было у В. Чем у П.?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. В. И его друзья благодарят вас за урок и прощаются с вами. Мы учили медвежонка и учились сами.

-Кому понравился урок?

-Кому было легко?

- Кто испытывал затруднения?

  • Чему мы учились на уроке? ( + - 4).
  • Какими способами можно вычесть и прибавить 4? (по частям, по линейке, по таблице, по пальцам)
  • Как быстрее решить эти примеры? ( по таблице, выучить таблицу наизусть)
  • домашнее задание - выучить таблицы наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»....

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и  использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии....

Конспект урока "Путешествие в страну Математика"

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...