рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (4 КЛАСС)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Числа от 1 до 1000 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | Логические Магический | С. 5, № 6,9. Повторить таблицу умножения | 01.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять | Арифметический диктант | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Ребусы. Закономерности | С.7 № 19, №21. | 02.09 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий. Самостоятельная | С.8 № 26-27 ---------------- С.9 № 31 №34 | 03.09-07.09 | ||||
Вычитание трехзначных чисел | |||||||||||
5 6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | Текущий. Фронтальный опрос | Ребусы Логические | С.10 № 50, № 53. ---------------- С.11 № 49 № 52 | 08.09 09.09 | ||
Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | |||||||||||
7 | Приемы письменного деления на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Тематический. Арифметический | Задачи-шутки | С.12№ 56 № 59 | 10.09 | ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.13 № 65-66 | 14.09 | ||
9 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий. Сам. работа. | Комбинаторные | С.14№ 71 № 72 | 15.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Задачи-шутки | С.15 № 79-80 | 16.09 | ||
11 | Диаграммы. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Текущий. Арифметический диктант | Вершины, стороны многоуголь- | С.18 № 1 № 10
| 17.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Входная | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контрольная работа | Закономерности | Повторить таблицу | 21.09 | ||
Учебная деятельность: Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач Планируемые результаты: Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД: умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | |||||||||||
13 | Числа, которые больше 1000. (10 ч) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Работа над ошибками. Текущий | Закономерности | С.23 № 88 № 91 | 22.09 | |
14-15 | Чтение многозначных чисел. | 1 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел и запись чисел. Классы | Уметь читать, запи-сывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Матема- тический (15 мин) | Логические | С.24 № 97-98 ----------------С.25 № 102 № 106. | 23.09-24.09 | ||
Запись многозначных чисел. | |||||||||||
16 | Разрядные слагаемые. | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифм. Действия над числами в пределах сотни и с больш. Числами в случаях, легко сводимых к действ. В пределах ста | Тест (10 мин) | Головоломка | С.26 № 112, 115 голово- | 28.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
17 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах | Текущий | Ребусы | С.27 № 121 № 123 задание на полях | 29.09 | ||
18 19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество | Тест (10 мин) | Комбинаторные задачи | С.28 № 131-133 задание на полях | 30.09 01.10 | ||
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | |||||||||||
20 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | Головоломка | С.30 № 146-147, выучить классы. | 05.10 | ||
21 | Страничка для любознательных. Что узнали ? Чему научились? | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Самооценка. Тест 2 (5 мин). | С. 34 № 8-9 | 06.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
| ||||||||||
22 | Наши проекты | 1 | Практического применения знаний |
|
|
|
| С.35 № 15 (2), № 16
| 07.10 | ||
23 | Контрольная | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Контрольная работа | Закономерности | С. 39 вопросы для повторения. | 08.10 | ||
Учебная деятельность: Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. Различать, называть понятия: луч, числовой луч. Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число. Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать. Личностные УУД: умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность | |||||||||||
24 | Вели- | Анализ КР, работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Работа над ошибками. Текущий |
| С. 35 № 14, № 17 | 12.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25-26 | Единицы длины. Километр | 2 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Головоломка. Старинные единицы длины | С.37 №154 С.38 № 163-164 | 13.10-14.10 | ||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы пло- Уметь использовать приобретенные зна- | Текущий | Головоломка. | С.40 № 172, 173, 176 | 15.10 | ||
28 | Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | Текущий. Арифметический |
| С. 41 № 183-184 | 19.10 | ||
29 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Палетка | С. 44 № 193 № 165 | 20.10 | ||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Доля. Нахождение нескольких долей целого | С.45 № 206, 207, 208 по желанию
| 21.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметический | Задачи-шутки. Старинные | С. 46 № 214, № 215.
| 22.10 | ||
32 | Единицы времени. Год | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим | Знать единицы Уметь использовать приобретенные зна- данные величины | Текущий | Виды часов | С.47 № 220 № 222 | 26.10 | ||
33 | Контрольная | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Закономерности | Повторить таблицу умножения | 27.10 | ||
34 | Анализ контрольной работы . Закрепление изученного (тест1) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи | Работа над ошибками. Текущий | Магический квадрат |
| 28.10 | ||
35 | 24-часовое исчисление времени. | 1 | Комбинированный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоятельная | Головоломка | С.48 № 230 верхняя строка, № 238 верхняя строка | 29.10 | ||
36 | Секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | Логические | С.50 № 243-245 | 09.11 | ||
37 | Век. Таблица единиц времени | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Фронтальный опрос | Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени | С.51 №251-253 | 10.11 | ||
38 | Что узнали? Чему научились? | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | Магический | С.55 № 26-27 | 11.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Учебная деятельность: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Находить доли целого и целое по его доле. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки Планируемые результаты: Регулятивные УУД: умение составлять план ответа по алгоритму; самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения; работать с алгоритмом; работать в паре, группе. КоммуникативныеУУД: рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы, умение работать в паре, группе. Познавательные УУД: развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать. Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем); уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Сложение | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычис- | Текущий | Закономерности | С. 61 № 273-274 | 12.11 | |
40 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | Магический | С.55 № 25 | 16.11 | ||
41 | Нахождение | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 62 № 281 № 282. | 17.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
42 | Нахождение | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Арифметический | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 63 № 287 задание на полях | 18.11 | ||
43 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Головоломка | С. 64 № 292 № 294 задания на полях | 19.11 | ||
44-45 | Решение задач | 2 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тест (10 мин.) | Магический квадрат. | С.65 № 304-305 по желанию С.66 № 308-309 | 23.11 24.11 | ||
46 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | Головоломка | С.67 № 315 № 317 | 25.11 | ||
47 | Решение задач числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. Арифметический диктант | Магический | С. 68 № 323-324
| 26.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической Терминологией. | Текущий. | Закономерности | С. 69 № 8
| 30.11 | ||
49 | Страничка для любознательных. Задачи - расчеты | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической Терминологией. | Текущий | Магический | Индивидуальные задания на карточках | 01.12 | ||
50 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) №4 | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | Закономерности | С. 73 Вопросы для повторения. | 02.12 | ||
Учебная деятельность: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач Планируемые результаты: Личностные УУД: -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - основы здоровьесберегающего поведения; - чувство прекрасного и эстетические чувства Регулятивные УУД: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы; -строить сообщения в устной и письменной форме; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Коммуникативные УУД: -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению. | |||||||||||
51 | Умножение и деление | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | Ребусы | С. 76 № 330-331
| 03.12 | |
52-53 | Письменные приемы умножения | 2 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифм. Способом | Текущий | Математические ребусы | С. 77 № 335 № 337 __________ С.78 №347-348 | 07.12 08.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
54 | Умножение чисел, запись которых оканчивается | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | Закономерность | С.79 № 353-355 | 09.12 | ||
55 | Нахождение | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.80№ 359 № 361 | 10.12 | ||
56 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. Действий | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Логические | С.81 № 367 № 369 № 371 | 14.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57 | Письменные приемы деления | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Тест (5 мин) | Задачи-шутки | С. 82 № 375 первый столбик | 15.12 | ||
58 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | С.83№ 379
| 16.12 | ||
59 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | Комбинированный | С.84 задача под чертой | 17.12 | ||||||
60 | Контрольная работа (40 мин) №5 «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Закономерности. | Повторить таблицу. | 21.12 | ||
61 | Работа над ошибками Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответств. Терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.85 задача под чертой | 22.12 | ||
62 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | Решение задач на пропорциональное деление | С.86 № 400 № 398 | 23.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | Магический | С.87 № 407-408
| 24.12 | ||
64 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | Головоломка | С. 88 № 413 третий столбик | 11.01 | ||
65 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | Комбинаторные | С.89 № 424 | 12.01 | ||
66 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Решение задач на пропорциональное деление | С.90 № 432 № 435 | 13.01 | ||
67-68 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 2 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Тематический. Арифметический Тест (8 мин) | Математические ребусы. Головоломка | С. 91 № 8. - - - - - - - - - С. 92 № 14. | 14.01 18.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
69 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять | Контрольная работа | Закономерность | С.95Вопросы для повторения. | 19.01 | ||
70 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | Закономерность | С. 4 № 3 № 6. | 20.01 | ||
71 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Комбинированный | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Логические | С. 5 № 11 № 12
| 21.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
72-73-74 | Решение задач на движение | 3 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический | Формулы. | С.6 № 17 - - - - - - - - - С.7 № 25 № 23 - - - - - - - - - | 25.01 26.01 27.01 | ||
75 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Текущий. |
| Повторить таблицу | 28.01 | ||
76 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий | Закономерности. | С. 12 № 39 № 38 | 01.02 | ||
77-78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать | Текущий | Головоломка | С.13 № 41 № 45-46 С.14 № 49 | 02.02 03.02 | ||
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | С.15 № 57-58 | 04.02 | |||
80 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать | Текущий. Самостоятельная | Формулы. | С. 16 № 62 № 64 | 08.02 | ||
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения | Текущий. Арифметический | Решение | С.17 №69 № 72 | 09.02 | ||
82 | Что узнали. Чему научились | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | С.21 №15 №18 | 10.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
83 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Формулы. | Повторить таблицу. | 11.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
84 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
| 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Работа над ошибками Тест (10 мин.) | Математические ребусы | С. 15 № 60 № 61 | 15.02 | |||||||||||
85-86 | Деление числа на произведение. | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | Магический | С.25 № 76 ___________ С.26 № 84 № 86 | 16.02 17.02 | |||||||||||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифмети- Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный опрос | Ребусы | С. 27 № 94 | 18.02 | |||||||||||
88 | Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С.28 № 99 | 22.02 | ||||||||||||
89-90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами | Текущий | Головоломка | С. 29 № 106, № 108. ___________ С.30 № 113 | 24.02 25.02 | |||||||||||
91-92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | Магический | с.31 №117-118
___________с.32 №123 | 29.02 01.03 | |||||||||||
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зави- Арифметический | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | Текущий. Арифметический | Формулы. | С.33 № 127 № 128
| 02.03 | |||||||||||
94 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий. Тест (10 мин) | Головоломка | С. 34№ 131-132 № 134
| 03.03 | |||||||||||
95 | Контрольная | 1 | Контроль | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контрольная работа | Повторить таблицу | 07.03 | |||||||||||||
96 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | Закономерности | С. 35-36 № 9-21 по выбору | 09. 03 | |||||||||||
97 | Наши проекты | 1 | Комбинированный | Выполнить проектную работу | 10.03 | |||||||||||||||
98 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | С.42 №143 № 145
| 14.03
| ||||||||||||
99 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифмети- Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | Ребусы | С.44 № 159 | 15.03 | |||||||||||
100 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Ребусы | С. 45 № 166 | 16.03 | |||||||||||
101 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Формулы. | С.46 № 173
| 17.03
| |||||||||||
102 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Арифметический | Головоломка | С.48 № 184 | 29.03 | |||||||||||
103 | Письменное умножение на трехзначное число.
| 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий.
| Закономерность | С. 49 № 188-189 | 30.03 | |||||||||||
104 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Тест (10 мин) | Закономерность | С.50 № 195-196
| 31.03
| |||||||||||
105 | Что узнали. Чему научились | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий | 04.04 | |||||||||||||
106 | Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число» (40 мин) №9 | 1 | Контроль | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Контрольная работа | Повторить таблицу | 05.04 | |||||||||||||
107 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Магический | С.57 № 208 | 06.04 | |||||||||||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами | Текущий. Арифметический | Математические ребусы | С.58 № 214, № 216 | 07.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление | |||||||||||
109 | Алгаритм письменного деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С. 59 № 221, № 225.
| 11.04 | ||
110-111 | Письменного деление на двузначное число | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Фронтальный опрос
Текущий. Тест (5 мин) | Закономерности. Логические Логические | С.60 №228 ___________ С.61 №234 №237 | 12.04 13.04 | ||
112 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная | Формулы. | С.62 № 242, №244
| 14.04 | ||
113 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Арифметический (10 мин) | Головоломка | С. 64 № 258
| 18.04 | ||
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий | Задачи-шутки | С. 66 №272(третья строка)
| 19.04 | ||
115 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематический. Фронтальный опрос | Ребусы | С. 67 № 7 | 20.04 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) №10 | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | Повторить таблицу. | 21.04 | ||
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Работа над ошибками Текущий | Головоломка. Математические ребусы | С.72 № 281 №283
| 25.04 | ||
118-119 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Тематический. Арифметический | Задачи-шутки | С.73 № 286 № 289 ___________
С.74 №297-298 | 26.04 27.04 | ||
120 | Деление на трёхзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Тематический. Арифметический | Головоломки | С.75 № 301, № 304. | 28.04 | ||
121 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | Уравнения | С.76 № 311, № 313
| 03.05 | ||
122 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С.77 № 317 №320
| 04.05 | ||
задач арифметическим способом. Деление с остатком | текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | ||||||||||
123 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | Комбинаторные задачи | С.84 № 20 № 27 | 05.05 | ||
124 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | Повторить таблицу. | 10.05 | ||
Учебная деятельность: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: умение составлять план ответа по алгоритму; самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения; работать с алгоритмом; работать в паре, группе. КоммуникативныеУУД: рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы, умение работать в паре, группе. Познавательные УУД: развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать. Личностные УУД: интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем); уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного. | |||||||||||
125 | Итоговое | Анализ контрольной работы, работа над ошибками Итоговое повторение. Нумерация. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Работа над ошибками Текущий. | Логические задачи. | С. 87 № 17
| 11.05 | |
126 | Закрепление по теме «Выражения и уравнения». | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. | Решение | С. 89 № 8 | 12.05 | ||
127 | Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Ребусы | С. 91 № 12
| 16.05 | ||
128 | Закрепление по теме «Умножение и деление.» | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять | Текущий | Ребусы | С.93 № 18 № 19. | 17.05 | ||
129 | Закрепление по теме « Порядок выполнения действий» | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Ребусы | С.94 № 4 № 7(2) | 18.05 | |||
130 | Закрепление по теме «Величины» | 1 | Комбинированный | Единицы длины, | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Тематический | Головоломка. | С.95 № 6 | 19.05 | ||
131 | Итоговая конт- | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | Логические | Повторить таблицу. | 23.05 | ||
132 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять | Работа над ошибками | Ребусы | 24.05 | |||
133 | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры | Тематический. Фронтальный опрос | Распознавание: окружность и круг; шар и куб | С. 96 №7-8 | 25.05 | ||
134 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический Самостоятельная работа (15 мин) | Формулы. . Комбинаторные | С.100 №20 | 26.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы |
| ||||||||||
135 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Комбинированный |
| Уметь выполнять задания творческого и поискового характера | Тематический
|
|
| 30.05 | ||
Учебная деятельность: Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...