математика 3 класс (3 конспекта)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
технологические карты уроков и презентации к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сводная таблица умножения. открытие новых знаний | 78 КБ |
сводная таблица умножения закрепление | 78 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 309.16 КБ |
vesyolaya_tablitsa.ppt | 1.24 МБ |
таблица умножения и деления с числом 5 | 77 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 309.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Кузнецова В.В._______
Класс: 3 «б» Методист: Дрокина М.В.________
Кабинет: 213 Студентка: Трофимова Екатерина, 46 гр.
Дата: 24.11.15.
Конспект урока: Математика
Тема урока: «сводная таблица умножения»
- Цели деятельности учителя: закреплять знание таблицы умножения и деления; Совершенствовать умение решать задачи; Развивать внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
Предметные: актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; познакомить с таблицей умножения и деления на 5; учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент | 2 мин | Ну-ка проверь, дружок, -- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать, слушать учителя. Садиться на места. | Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
3. Актуализация знаний Устная фронтальная работа. | 5 мин | Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения ---Кто догадался? ---Определите цель урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач. Устный счет (на слайдах задания) Познакомтесь, это Витя и Маша, они просят нас помочь им преодолеть преграды страны таблицы умножения. 86 – 13=73 36/6=6 54 – 14 =40 6*9=54 4 . 5=20 64/8=8 3 . 8=24 6*7=42 43 + 57=100 18/6=3 100 – 25=75 3*4=12 | Вычисляют Заполняют Решают задачи устно Записывают только ответы в тетрадь. Располагают числа в порядке возрастания в тетради. Увеличивают числа в 5 раз. | П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р: осмысляют учебный материал П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
4. Объяснение нового материала | 11 мин | Теперь, когда вы потренировались решать примеры, вам в парах нужно заполнить эту таблицу(таблица умножения) первые поднимают руку. (проверка по эталону) Задача№2 В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек? - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух? : О чем говориться в задаче?... 9 наборов – 54 чашки. 5 наборов - ? чашек. 60 чашек - ? наборов. 1)54:9=6 чашек в одном наборе Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем? (умножением) 2)6х5=30 чашек в пяти наборах Каким действием запишем?(делением) 3)60:6=10 наборов получиться из 60 чашек Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради. Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: наблюдать и делать выводы. К: умение слышать и слушать. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. минутка | 2 мин | Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Раз — подняться, потянуться. | Выполнять ритмические движения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
15 мин | Учебник, стр 68 №3 - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. В корзине было 5 кг свеклы,а в 6 одинаковых ящиках-60кг.Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике,чем в
корзине?
: О чем говориться в задаче?... В корзине -5 кг свеклы 6 ящиков - 60 кг Во сколько раз в 1 ящике больше кг свеклы чем в 1 корзине? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько кг свеклы в 1 ящике?(делением) 1)60:6=10(кг.)-в 1 ящике Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием запишем? (делением) 2)10:5=2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.
- Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы. Стр 68 №4. Решаем самостоятельно (взаимопроверка) (ответы:3,8,4,6,7,15,97,25) №5 Самостоятельно (ответ:6/2=3(р)) | . Анализировать задачу Составлять краткую запись Выполнять решение задачи Выполнять задание Записывать ответ Подставлять числа вместо букв Спавнивать результат Решать примеры | К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р: контроль и самоконтроль учебных действий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения; Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: аргументация своего мнения. | |
Итог урока | 2 мин | Ребята, вы большие молодцы. – Какая работа была для вас самой интересной? -Кто справился со всеми заданиями без ошибок? -Кто иногда ошибался? -У кого не получалось так, как бы хотелось? Умножения таблица | Подводить итоги Обобщать Самоконтроль. Ответы на вопросы | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия | 3 мин | А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли. -Покажите друг другу смайлики. Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания! | Оценить свою работу на протяжении урока | Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности. Оценивание своих достижений и неудач. Р: осуществлять самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Кузнецова В.В._______
Класс: 3 «б» Методист: Дрокина М.В.________
Кабинет: 213 Студентка: Трофимова Екатерина, 46 гр.
Дата: 24.11.15.
Конспект урока: Математика
Тема урока: «сводная таблица умножения»
Цели деятельности учителя: закреплять знание таблицы умножения и деления; Совершенствовать умение решать задачи; Развивать внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
Предметные: актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; закрепить знания таблицы умножения и деления.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент | 2 мин | Ну-ка проверь, дружок, - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать, слушать учителя. Садиться на места. | Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
3. Актуализация знаний Устная фронтальная работа. | 5 мин | Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения ---Кто догадался? ---Определите цель урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач. Устный счет (на слайдах задания) Познакомтесь, это Витя и Маша, они просят нас помочь им преодолеть преграды страны таблицы умножения. 86 – 13=73 36/6=6 54 – 14 =40 6*9=54 4 . 5=20 64/8=8 3 . 8=24 6*7=42 43 + 57=100 18/6=3 100 – 25=75 3*4=12 | Вычисляют Заполняют Решают задачи устно Записывают только ответы в тетрадь. Располагают числа в порядке возрастания в тетради. Увеличивают числа в 5 раз. | П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р: осмысляют учебный материал П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
4. Объяснение нового материала | 11 мин | Теперь, когда вы потренировались решать примеры, вам в парах нужно заполнить эту таблицу(таблица умножения) первые поднимают руку. (проверка по эталону) Задача№2 В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек? - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух? : О чем говориться в задаче?... 9 наборов – 54 чашки. 5 наборов - ? чашек. 60 чашек - ? наборов. 1)54:9=6 чашек в одном наборе Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем? (умножением) 2)6х5=30 чашек в пяти наборах Каким действием запишем?(делением) 3)60:6=10 наборов получиться из 60 чашек Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради. Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: наблюдать и делать выводы. К: умение слышать и слушать. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. минутка | 2 мин | Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Раз — подняться, потянуться. | Выполнять ритмические движения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
15 мин | Учебник, стр 68 №3 - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. В корзине было 5 кг свеклы,а в 6 одинаковых ящиках-60кг.Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике,чем в
корзине?
: О чем говориться в задаче?... В корзине -5 кг свеклы 6 ящиков - 60 кг Во сколько раз в 1 ящике больше кг свеклы чем в 1 корзине? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько кг свеклы в 1 ящике?(делением) 1)60:6=10(кг.)-в 1 ящике Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием запишем? (делением) 2)10:5=2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.
- Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы. Стр 68 №4. Решаем самостоятельно (взаимопроверка) (ответы:3,8,4,6,7,15,97,25) №5 Самостоятельно (ответ:6/2=3(р)) Для тех, кто все сделал и осталось время, цепочка (72:8=9,9*4=36,36:6=6,) | . Анализировать задачу Составлять краткую запись Выполнять решение задачи Выполнять задание Записывать ответ Подставлять числа вместо букв Спавнивать результат Решать примеры | К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р: контроль и самоконтроль учебных действий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения; Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: аргументация своего мнения. | |
Итог урока | 2 мин | Ребята, вы большие молодцы. – Какая работа была для вас самой интересной? -Кто справился со всеми заданиями без ошибок? -Кто иногда ошибался? -У кого не получалось так, как бы хотелось? Умножения таблица | Подводить итоги Обобщать Самоконтроль. Ответы на вопросы | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия | 3 мин | А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли. -Покажите друг другу смайлики. Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания! | Оценить свою работу на протяжении урока | Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности. Оценивание своих достижений и неудач. Р: осуществлять самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости
60 90 26 41 34 12 8 52 19 48 69 24 71 63 21 66 4 56 67 23 34 86 27 19
1.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
2.Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи ? 18 - 9=9(м)
3.В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг )
4. Дядя Фёдор поймал 13 рыб , а Шарик - на 6 рыб меньше . Сколько рыб поймал Шарик ? 13-6=7(р.)
5.Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5(к.)
Ребята, расположите полученные результаты в порядке возрастания. 5 ,6 , 7 , 8 , 9
5*5=25 6*5= 25 :5= 30:6= 5*6=30 7*5= 30:5= 35:7= 5*7=35 8*5= 35:5= 40:8= 5*8=40 9*5= 40:5= 45:9= 5*9=45 45:5= 30 35 40 45 5 6 7 8 9 5 5 5 5
Учебник: стр.40 №3 Было – 24 м Израсходовали – 10 м Осталось ? м тк . на 7пальто по ?м тк .
b+18, если b ( 0,2,5,10 ) 0+18=18 2+18=20 5+18=23 10+18=28
Учебник: стр. 40 № 2. 7*5=35 45 :9=5 5*9=45 35:5=7 24:8=3 27:9=3
Магический квадрат 25 26 29 27 30 23 28 22 24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х 5 = 10 16 : 2 = 8 2 х 4 = 8 6 : 2 = 3 7 х 2 = 14 2 : 2 = 1 9 х 2 = 18 12 : 2 = 6 2 х 8 = 16 4 : 2 = 2
3 * 4 = 12 6 : 2 = 3 8 * 3 = 24 21 : 3 = 7 3 * 5 = 15 30 : 10 = 3 3 * 3 = 9 12 : 4 = 3 9 * 3 = 27 3 : 1 = 3
4 * 6 = 24 4 : 4 = 1 2 * 4 = 8 20 : 4 = 5 4 * 9 = 36 32 : 8 = 4 3 * 4 = 12 16 : 4 = 4 7 * 4 = 28 40 : 10 = 4
5 * 2 = 10 5 : 5 = 1 7 * 5 = 35 20 : 5 = 4 5 * 3 = 15 40 : 8 = 5 6 * 5 = 30 25 : 5 = 5 9 * 5 = 45 50 : 5 = 10
6 * 8 = 48 24 : 4 = 6 3 * 6 = 18 42 : 6 = 7 6 * 6 = 36 6 : 6 = 1 2 * 6 = 12 30 : 5 = 6 6 * 5 = 30 48 : 6 = 8
7 х 3 = 21 42 : 7 = 6 5 х 7 = 35 56 : 8 = 7 9 х 7 = 63 49 : 7 = 7 7 х 4 = 28 7 : 1 = 7 2 х 7 = 14 70 : 7 = 10
8 * 2 = 16 8 : 8 = 1 5 * 8 = 40 24 : 3 = 8 8 * 8 = 64 48 : 6 = 8 4 * 8 = 32 72 : 8 = 9 7 * 8 = 56 16 : 8 = 2
9 * 9 = 81 18 : 2 = 9 3 * 9 = 27 36 : 9 = 4 9 * 5 = 40 72 : 8 = 9 7 * 9 = 63 90 : 9 = 10 6 * 9 = 54 27 : 3 = 9
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «А»
Учитель:Трофимова Екатерина
Конспект урока: Математика
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»
Цели деятельности учителя: закреплять знание обучающихся таблицы умножения и деления с числом 5, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
Предметные: актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; познакомить с таблицей умножения и деления на 5; учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости
60 90 26 41 34 12 8 52 19 48 69 24 71 63 21 66 4 56 67 23 34 86 27 19
1.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
2.Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи ? 18 - 9=9(м)
3.В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг )
4. Дядя Фёдор поймал 13 рыб , а Шарик - на 6 рыб меньше . Сколько рыб поймал Шарик ? 13-6=7(р.)
5.Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5(к.)
Ребята, расположите полученные результаты в порядке возрастания. 5 ,6 , 7 , 8 , 9
5*5=25 6*5= 25 :5= 30:6= 5*6=30 7*5= 30:5= 35:7= 5*7=35 8*5= 35:5= 40:8= 5*8=40 9*5= 40:5= 45:9= 5*9=45 45:5= 30 35 40 45 5 6 7 8 9 5 5 5 5
Учебник: стр.40 №3 Было – 24 м Израсходовали – 10 м Осталось ? м тк . на 7пальто по ?м тк .
b+18, если b ( 0,2,5,10 ) 0+18=18 2+18=20 5+18=23 10+18=28
Учебник: стр. 40 № 2. 7*5=35 45 :9=5 5*9=45 35:5=7 24:8=3 27:9=3
Магический квадрат 25 26 29 27 30 23 28 22 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...