математика 3 класс (3 конспекта)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Забелина Екатерина Дмитриевна

технологические карты уроков и презентации к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                    Учитель: Кузнецова В.В._______

Класс: 3 «б»                                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.________

Кабинет: 213                                                                                                          Студентка: Трофимова Екатерина, 46 гр.                                                                                                                                                                    
Дата: 24.11.15.                                                                        

Конспект урока: Математика

Тема урока: «сводная таблица умножения»

  • Цели деятельности учителя: закреплять знание таблицы умножения и деления; Совершенствовать умение решать задачи; Развивать  внимание.

Планируемые результаты: 

Личностные:   -  развивать  интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные: актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; познакомить с таблицей умножения и деления  на 5; учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник  «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент
2. Мотивац.
Словесный метод

2 мин

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
На уроке только “пять”.

-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать, слушать учителя. Садиться на места.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. 

Л:
создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению.

3. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа.

Практический метод

5 мин

Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался?

---Определите цель урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач.

 Устный счет (на слайдах задания)

Познакомтесь, это Витя и Маша, они просят нас помочь им преодолеть преграды страны  таблицы умножения.

86 – 13=73                                      36/6=6

54 – 14 =40                                    6*9=54

4 . 5=20                                           64/8=8

3 . 8=24                                         6*7=42

43 + 57=100                                18/6=3

100 – 25=75                                3*4=12

Вычисляют

Заполняют

Решают задачи устно

Записывают только ответы в тетрадь.

Располагают числа в порядке возрастания в тетради.

Увеличивают числа в 5 раз.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р: осмысляют учебный материал

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

4. Объяснение нового материала
Практический
метод

11

мин

Теперь, когда вы потренировались решать примеры, вам в парах нужно заполнить эту таблицу(таблица умножения) первые поднимают руку. (проверка по эталону)

Задача№2

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

 - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
- Прочитайте только условие в этой задачи? Сколько вопросов в задаче?

: О чем говориться в задаче?...

9 наборов – 54 чашки.

5 наборов - ? чашек.

60 чашек - ? наборов.
- Мы можем сразу ответить на какой-то из вопросов задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько чашек в одном наборе? (делением)

1)54:9=6 чашек в одном наборе 

Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем? (умножением)

2)6х5=30 чашек в пяти наборах
Сейчас мы можем ответить на ещё один вопрос задачи?

Каким действием запишем?(делением)

3)60:6=10 наборов получиться из 60 чашек

Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
Ответ:30 чашек в пяти наборах, 10 наборов получится из 60 чашек.

 Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: наблюдать и делать выводы.


К: умение слышать и слушать.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. минутка

2 мин

  Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку.

 Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Выполнять ритмические движения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15 мин

Учебник, стр 68 №3 - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. 

В корзине было 5 кг свеклы,а в 6 одинаковых ящиках-60кг.Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике,чем в

 

корзине?


- Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
- Прочитайте только условие в этой задаче? Давайте составим таблицу

: О чем говориться в задаче?...

В корзине -5 кг свеклы

6 ящиков - 60 кг

Во сколько раз в 1 ящике больше кг свеклы чем в 1 корзине?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько кг свеклы в 1 ящике?(делением)

1)60:6=10(кг.)-в 1 ящике

Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием запишем? (делением)

2)10:5=2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.


Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
Ответ: 2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.

-  Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

Стр 68 №4.

 Решаем самостоятельно (взаимопроверка) (ответы:3,8,4,6,7,15,97,25)

№5 Самостоятельно (ответ:6/2=3(р))  

.

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Выполнять задание

Записывать ответ

Подставлять числа вместо букв

Спавнивать результат

Решать примеры

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: аргументация своего мнения.

Итог урока

2

мин

Ребята, вы большие молодцы.
- Скажите, Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что для вас было самым трудным?

– Какая работа была для вас самой интересной?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

Подводить итоги

Обобщать

Самоконтроль. Ответы на вопросы

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

3 мин

А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли.

-Покажите друг другу смайлики.

Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания!

Оценить свою работу на протяжении урока

 Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности.

Оценивание своих достижений и неудач.

Р: осуществлять самоконтроль.



Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                    Учитель: Кузнецова В.В._______

Класс: 3 «б»                                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.________

Кабинет: 213                                                                                                          Студентка: Трофимова Екатерина, 46 гр.                                                                                                                                                                    
Дата: 24.11.15.                                                                        

Конспект урока: Математика

Тема урока: «сводная таблица умножения»

Цели деятельности учителя: закреплять знание таблицы умножения и деления; Совершенствовать умение решать задачи; Развивать  внимание.

Планируемые результаты: 

Личностные:   -  развивать  интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные: актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; закрепить знания таблицы умножения и деления.

Тип урока:  закрепление изученного материала

Оборудование: Учебник  «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент
2. Мотивац.
Словесный метод

2 мин

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
На уроке только “пять”.

- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать, слушать учителя. Садиться на места.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. 

Л:
создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению.

3. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа.

Практический метод

5 мин

Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался?

---Определите цель урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач.

 Устный счет (на слайдах задания)

Познакомтесь, это Витя и Маша, они просят нас помочь им преодолеть преграды страны  таблицы умножения.

86 – 13=73                                      36/6=6

54 – 14 =40                                    6*9=54

4 . 5=20                                           64/8=8

3 . 8=24                                         6*7=42

43 + 57=100                                18/6=3

100 – 25=75                                3*4=12

Вычисляют

Заполняют

Решают задачи устно

Записывают только ответы в тетрадь.

Располагают числа в порядке возрастания в тетради.

Увеличивают числа в 5 раз.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р: осмысляют учебный материал

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

4. Объяснение нового материала
Практический
метод

11

мин

Теперь, когда вы потренировались решать примеры, вам в парах нужно заполнить эту таблицу(таблица умножения) первые поднимают руку. (проверка по эталону)

Задача№2

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

 - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
- Прочитайте только условие в этой задачи? Сколько вопросов в задаче?

: О чем говориться в задаче?...

9 наборов – 54 чашки.

5 наборов - ? чашек.

60 чашек - ? наборов.
- Мы можем сразу ответить на какой-то из вопросов задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько чашек в одном наборе? (делением)

1)54:9=6 чашек в одном наборе 

Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем? (умножением)

2)6х5=30 чашек в пяти наборах
Сейчас мы можем ответить на ещё один вопрос задачи?

Каким действием запишем?(делением)

3)60:6=10 наборов получиться из 60 чашек

Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
Ответ:30 чашек в пяти наборах, 10 наборов получится из 60 чашек.

 Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: наблюдать и делать выводы.


К: умение слышать и слушать.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. минутка

2 мин

  Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку.

 Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Выполнять ритмические движения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15 мин

Учебник, стр 68 №3 - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. 

В корзине было 5 кг свеклы,а в 6 одинаковых ящиках-60кг.Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике,чем в

 

корзине?


- Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
- Прочитайте только условие в этой задаче? Давайте составим таблицу

: О чем говориться в задаче?...

В корзине -5 кг свеклы

6 ящиков - 60 кг

Во сколько раз в 1 ящике больше кг свеклы чем в 1 корзине?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько кг свеклы в 1 ящике?(делением)

1)60:6=10(кг.)-в 1 ящике

Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием запишем? (делением)

2)10:5=2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.


Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
Ответ: 2(раз)-больше кг свеклы в ящике,чем в корзине.

-  Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

Стр 68 №4.

 Решаем самостоятельно (взаимопроверка) (ответы:3,8,4,6,7,15,97,25)

№5 Самостоятельно (ответ:6/2=3(р))  

Для тех, кто все сделал и осталось время, цепочка (72:8=9,9*4=36,36:6=6,)

.

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Выполнять задание

Записывать ответ

Подставлять числа вместо букв

Спавнивать результат

Решать примеры

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: аргументация своего мнения.

Итог урока

2

мин

Ребята, вы большие молодцы.
- Скажите, Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что для вас было самым трудным?

– Какая работа была для вас самой интересной?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

Подводить итоги

Обобщать

Самоконтроль. Ответы на вопросы

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

3 мин

А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли.

-Покажите друг другу смайлики.

Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания!

Оценить свою работу на протяжении урока

 Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности.

Оценивание своих достижений и неудач.

Р: осуществлять самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости

Слайд 3

60 90 26 41 34 12 8 52 19 48 69 24 71 63 21 66 4 56 67 23 34 86 27 19

Слайд 4

1.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

Слайд 5

2.Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи ? 18 - 9=9(м)

Слайд 6

3.В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг )

Слайд 7

4. Дядя Фёдор поймал 13 рыб , а Шарик - на 6 рыб меньше . Сколько рыб поймал Шарик ? 13-6=7(р.)

Слайд 8

5.Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5(к.)

Слайд 9

Ребята, расположите полученные результаты в порядке возрастания. 5 ,6 , 7 , 8 , 9

Слайд 10

5*5=25 6*5= 25 :5= 30:6= 5*6=30 7*5= 30:5= 35:7= 5*7=35 8*5= 35:5= 40:8= 5*8=40 9*5= 40:5= 45:9= 5*9=45 45:5= 30 35 40 45 5 6 7 8 9 5 5 5 5

Слайд 12

Учебник: стр.40 №3 Было – 24 м Израсходовали – 10 м Осталось ? м тк . на 7пальто по ?м тк .

Слайд 13

b+18, если b ( 0,2,5,10 ) 0+18=18 2+18=20 5+18=23 10+18=28

Слайд 14

Учебник: стр. 40 № 2. 7*5=35 45 :9=5 5*9=45 35:5=7 24:8=3 27:9=3

Слайд 15

Магический квадрат 25 26 29 27 30 23 28 22 24


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлая таблица. (тренажёр таблицы умножения и деления)

Слайд 3

х 5 = 10 16 : 2 = 8 2 х 4 = 8 6 : 2 = 3 7 х 2 = 14 2 : 2 = 1 9 х 2 = 18 12 : 2 = 6 2 х 8 = 16 4 : 2 = 2

Слайд 4

3 * 4 = 12 6 : 2 = 3 8 * 3 = 24 21 : 3 = 7 3 * 5 = 15 30 : 10 = 3 3 * 3 = 9 12 : 4 = 3 9 * 3 = 27 3 : 1 = 3

Слайд 5

4 * 6 = 24 4 : 4 = 1 2 * 4 = 8 20 : 4 = 5 4 * 9 = 36 32 : 8 = 4 3 * 4 = 12 16 : 4 = 4 7 * 4 = 28 40 : 10 = 4

Слайд 6

5 * 2 = 10 5 : 5 = 1 7 * 5 = 35 20 : 5 = 4 5 * 3 = 15 40 : 8 = 5 6 * 5 = 30 25 : 5 = 5 9 * 5 = 45 50 : 5 = 10

Слайд 7

6 * 8 = 48 24 : 4 = 6 3 * 6 = 18 42 : 6 = 7 6 * 6 = 36 6 : 6 = 1 2 * 6 = 12 30 : 5 = 6 6 * 5 = 30 48 : 6 = 8

Слайд 8

7 х 3 = 21 42 : 7 = 6 5 х 7 = 35 56 : 8 = 7 9 х 7 = 63 49 : 7 = 7 7 х 4 = 28 7 : 1 = 7 2 х 7 = 14 70 : 7 = 10

Слайд 9

8 * 2 = 16 8 : 8 = 1 5 * 8 = 40 24 : 3 = 8 8 * 8 = 64 48 : 6 = 8 4 * 8 = 32 72 : 8 = 9 7 * 8 = 56 16 : 8 = 2

Слайд 10

9 * 9 = 81 18 : 2 = 9 3 * 9 = 27 36 : 9 = 4 9 * 5 = 40 72 : 8 = 9 7 * 9 = 63 90 : 9 = 10 6 * 9 = 54 27 : 3 = 9



Предварительный просмотр:

Класс: 3 «А»                                                                                                                                  

Учитель:Трофимова Екатерина

Конспект урока: Математика

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»

Цели деятельности учителя: закреплять знание обучающихся  таблицы умножения и деления с числом 5, закреплять умение  решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки,  развивать умение работать самостоятельно 

Планируемые результаты: 

Личностные:   -  развивать  интерес к математике; осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил; устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками; способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные: актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; познакомить с таблицей умножения и деления  на 5; учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник  «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Школа России. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003,

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент
2. Мотивац.
Словесный метод

2 мин

-Итак, друзья,

внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок!

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»

- Давайте посмотрим, какую частичку мудрости мы получим на сегодняшнем уроке.

Приветствовать, слушать учителя. Садиться на места.

Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. 

Л:
создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению.

3. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа.

Практический метод

5 мин

Устный счет

  • Клеточки пропущены, давайте заполним сетку. Как найти неизвестное слагаемое? Как найти сумму?

Как вы думаете, Что обозначают числа 60 и 90? (сумму) .Если сумма у нас известна, Как найти неизвестное слагаемое?

 Как найти сумму?

Молодцы

  • по решению задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

1.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

2.Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

3.В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

4.Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

5.Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5(к.)

Ребята, расположите  полученные результаты в порядке возрастания

  1. 6  7   8  9

Молодцы, с этой задачей справились, теперь увеличте каждое число в ряду в 5 раз

Стр. 40 № 4

Из сетки с мячами взяли 4мяча, и в ней еще осталось 12мячей. на сколько мячей больше осталось, чем взяли? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? ( Вычитанием) Каким выражением запишим?

1)12-4=8(м.) на 8 мячей больше осталось , чем взяли.

Ребята, ответ записываем под знаком равно.

Ответ:на 8 мячей больше осталось , чем взяли.

Вычисляют

Заполняют

Решают задачи устно

Записывают только ответы в тетрадь.

Располагают числа в порядке возрастания в тетради.

Увеличивают числа в 5 раз.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р: осмысляют учебный материал

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

4. Объяснение нового материала
Практический
метод

11

мин

составление таблицы на 5 на стр. 40 учебника

Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)-  - Замените произведение 5 · 5 суммой.

   - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 1)

   - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма

(5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется,  

30:5=6,

30:6=5;

5 · 7=35 – аналогично

 5 · 8; 5 · 9 -аналогично

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: наблюдать и делать выводы.


К: умение слышать и слушать.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. минутка

2 мин

  Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку.

 Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Выполнять ритмические движения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15 мин

Учебник, стр 40 №3 - Посмотрите, что это за задание? Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. 

В куске было 24 м ткани. Из 10 м ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?
- Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?
- Прочитайте только условие в этой задаче? Давайте составим таблицу

: О чем говориться в задаче?...

Было - 24м

Израсходовали-10 м

Осталось ? м тк. на 7пальто по ?м тк. 
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам ещё не известно? Каким действием мы найдем, сколько метров ткани осталось на пальто? Потом мы сможем ответить на вопрос? Каким действием запишем?

1)24-10=14(м)-осталось метров ткани на пальто.

Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием запишем?

2)14:7=2(м)-расходовали на одно пальто.

Сейчас вы запишете решение задачи у себя в тетради, а кто-то один напишет  решение с обратной стороны доски. Кто решит и напишет ответ, показывает свою готовность. На оценку первые три тетради.
Ответ:2 метра израсводовали на одно пальто.
-
 Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.

Стр 40 №5.

 b+18 (0, 2, 5, 10.)

Ответы:

0+18=18

2+18=20

5+18=23

10+18=28

Как изменяются значения выражений? На сколько увеличивается первое слагаемое на столько возрастает и сумма.

Стр 40 №2 (первые 2 столбика)

2 человека у доски за разваротом, проверка по эталону

Если останется время, магический квадрат 

Маги́ческий, или волше́бный квадра́т — это квадратная таблица , заполненная  числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке,

каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. 

25

30

23

24

26

28

29

22

27

25+26+27 =78

78-(29+27)=22

78- (25+29)=24

78-(24+26)=28

78-(27+28)=23

78-(25+23)=30

.

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Выполнять задание

Записывать ответ

Подставлять числа вместо букв

Спавнивать результат

Решать примеры

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: аргументация своего мнения.

Итог урока

2

мин

Ребята, вы большие молодцы.
- Скажите, Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что для вас было самым трудным?

– Какая работа была для вас самой интересной?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

Подводить итоги

Обобщать

Самоконтроль. Ответы на вопросы

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

3 мин

А в заключении я предлагаю вам оценить наш урок и вашу работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом – если вам понравился урок, вы активно работали на уроке и поняли материал; желтым раскрасьте смайлик цветом – если вам понравился урок, но вы были не активны или что-то не поняли; и раскрасьте смайлик красным цветом – если вам не понравился урок, вы были не активны, и ничего не поняли.

-Покажите друг другу смайлики.

Ребята, оцените себя на полях тетради за весь урок. Спасибо вам за урок! До свидания!

Оценить свою работу на протяжении урока

 Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности.

Оценивание своих достижений и неудач.

Р: осуществлять самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости

Слайд 3

60 90 26 41 34 12 8 52 19 48 69 24 71 63 21 66 4 56 67 23 34 86 27 19

Слайд 4

1.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

Слайд 5

2.Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи ? 18 - 9=9(м)

Слайд 6

3.В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг )

Слайд 7

4. Дядя Фёдор поймал 13 рыб , а Шарик - на 6 рыб меньше . Сколько рыб поймал Шарик ? 13-6=7(р.)

Слайд 8

5.Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5(к.)

Слайд 9

Ребята, расположите полученные результаты в порядке возрастания. 5 ,6 , 7 , 8 , 9

Слайд 10

5*5=25 6*5= 25 :5= 30:6= 5*6=30 7*5= 30:5= 35:7= 5*7=35 8*5= 35:5= 40:8= 5*8=40 9*5= 40:5= 45:9= 5*9=45 45:5= 30 35 40 45 5 6 7 8 9 5 5 5 5

Слайд 12

Учебник: стр.40 №3 Было – 24 м Израсходовали – 10 м Осталось ? м тк . на 7пальто по ?м тк .

Слайд 13

b+18, если b ( 0,2,5,10 ) 0+18=18 2+18=20 5+18=23 10+18=28

Слайд 14

Учебник: стр. 40 № 2. 7*5=35 45 :9=5 5*9=45 35:5=7 24:8=3 27:9=3

Слайд 15

Магический квадрат 25 26 29 27 30 23 28 22 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...