Конспект урока математики в 3 классе на тему "Тысяча"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Тысяча
Цели урока: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закрепить умения решать обратные задачи.
Планируемые результаты:
• Предметные: научатся образованию чисел из сотен, десятков, единиц; запомнить название этих чисел.
• Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matenmatika_09.03.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Тысяча
Цели урока: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закрепить умения решать обратные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся образованию чисел из сотен, десятков, единиц; запомнить название этих чисел.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 2 мин | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. Остановки, города. Вы готовы? Начинается игра! | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: самостоятельная работа | 5мин | Но любая в математике работа Не обходиться без устного счёта. -Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия) -Вот и давайте повторим числа и действия над ними. 1)Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) 2)Паровозик из «Ромашкова». -У него есть задание для быстрого счёта. 7 3 -6 :5 9 3)Найдите значение х (устно). Х 3 = 27 Х : 3 = 7 18 : Х = 3 -Назовите компоненты. «Сделал наспех – сделал на смех». -Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь! 4) Задачи. К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? | Выполнять самостоятельную работу Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать. -Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать? -Правильно, на Паровозике из Ромашкова. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | -Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминайка». 1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов). -Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа) -А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда) -Почему? (это трёхзначное число) -И все домики на следующей улице точно такие же. -Как ведётся счёт на первой улице? (десятками) -А на второй? (сотнями) -Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные) -Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками) -Сколько единиц в одном десятке? -А в одной сотне сколько десятков? Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. -Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.) -Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти. -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? Снова отправился наш Паровозик в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка на станции Закрепляйка. -На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 42– с записью в тетради и на доске. № 2 и 3, с. 42 - устная работа. -Сколько в рубле копеек? -Сколько см в одном метре? Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах. № 6, с. 42. Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи. № 5, с. 42. -Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись. -Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.) - 12? (Количество листов в 1 наборе). - 50? (Количество листов белой бумаги). -Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги) Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л) Ответ: 86 листов. -А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам) 1 вариант. 2 вариант. Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л. Белой – 50 л. Белой - ? л. 1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной 1) 12 3 = 36 (л.) – цветной 2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 – 36 = 50 (л.) Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов. Вот и последняя остановка в стране Математики на станции Смекайка. -Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор. 12 2 4 3 12 4 2 2 12 № 8, с. 42 - дополнительно. | Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Анализировать и решать задачу Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять само- и взаимопроверку Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: № 7, с. 42; | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса. А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали? Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000) Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком) Рассуждали? (при решении задач и т. д.) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...