Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель программы

Создание прочной основы для осознанного овладения детьми с нарушенным слухом систематического курса математики на следующих ступенях школьного образования, а также развитие их словесно-логического мышления, имеющего познавательно-практическую направленность, и коррекции его недостатков.

Задачи программы

1.Учебные: -формирование умений соотносить единичные предметы с группами предметов; сравнивать предметы, выявлять соотношения «одинаковые - разные», одинаковые по одному признаку, но разные по другому; считать от 1 до 10; решать задачи.

2.Развивающие: -развивать умение чертить геометрические фигуры по шаблону (квадрат, треугольник, круг, овал);

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;

- развивать словесную речь, обеспечивая обучающихся возможностью решения различного рода математических задач без опоры на материальные действия.

3.Воспитательные: -воспитывать добросовестное отношение к учению и общественно-полезному труду;

-воспитывать у детей самостоятельность и инициативу, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей

4.Коррекционные: -обогащение речи обучающихся математической терминологией и специфическими для математического стиля речи конструкциями и формирование умения употреблять их в самостоятельной речи;

- формирование умения понимать словесно сформулированные задания и вопросы, умения грамматически правильно строить высказывания, особенно высказывания познавательного характера.

Объём программы(суммарно в год) и кол-во часов в неделю

5 часов в неделю; 33 недели

За год – 165 часов

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2003г.

2.В.Б. Сухова. «Математика». Учебник для подготовительного класса школ глухих. Москва. «Просвещение». 2006г.

3.В.Б. Сухова. Обучение математике в подготовительных - IV классах для глухих и слабослышащих детей. Москва. ACADEMIA. 2002г.

4.Н.Ф. Слезина. «Математика». Учебник для 1 класса школ глухих .Москва «Просвещение»2000г

5.М.И. Моро, СВ. Степанова. «Математика 1 класс». Учебник для начальной школы. Москва. «Просвещение». 1997г.

6.В.В. Зайцев. «Математика для младших школьников». Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001г.

7.Наглядные пособия, карточки, таблицы по математике, счётные палочки, касса цифр, кубики с цифрами, счётный материал, ноутбук

Программа по математике построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с нарушенным слухом, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математических и сурдопедагогических путей их преодоления.

     Программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале, близком опыту и потребностям жизни обучающихся.

Обучение математике тесно связано с формированием речи. Характер речевого материала определяет его место в системе обучения предмету и приемы работы с ним. Весь речевой материал разделен на 2 группы: терминологическая, выражающая специфику изучаемых знаний и разговорная лексика, на ней строится объяснение учителя, формируются задания в учебниках.

Успешное усвоение математических понятий детьми с нарушенным слухом зависит от широкого и уместного использования наглядных методов обучения: манипулирование предметами, практическая деятельность детей, дидактические игры, наблюдение, экскурсии, элементы драматизации и игры.

Математика способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления учащихся, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Задача учителя – полнее использовать возможности математики для развития этих способностей у учащихся.

      В обучении детей на уроках математики используются приемы самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний.

                         Содержание программы

Сравнение предметов и групп предметов:  (сравнение предметов по размеру; сравнение групп предметов; временные представления; название, последовательность чисел от 1 до 10 и счёт предметов)

Числа от 1 до 10: (название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; счёт предметов, запись чисел; расположение предметов;сравнение чисел; состав чисел от 2 до 10; денежные знаки; последовательность дней недели)

Сложение и вычитание: (решение простых задач на сложение и вычитание; название действий и их запись; приёмы вычислений; таблица сложения в пределах 10)

Повторение изученного материала: (состав чисел от 2 до 10; решение простых задач на сложение и вычитание; временные понятия)

                                     Основные темы

Раздел

Кол-во часов

1

Сравнение предметов и группы предметов

20ч

2

Числа от 1 до 10

37ч

3

Сложение и вычитание

98ч

4

Повторение изученного материала

10ч

Итого:

165ч

                 

                 Планируемые результаты

Ученик научится:

          - Последовательности чисел первого десятка.

          - Таблице сложения чисел в пределах 10 и соответствующим случаям вычитания.

         - считать предметы в пределах 10,

- читать и записывать числа до 10

- решать простые задачи на сложение и вычитание

        Ученик получит возможность научиться:

         - сравнивать предметы и числа;

         - ориентироваться во времени и пространстве ( сначала,       потом, слева, справа)

        - разбираться с денежными знаками

        - запомнить последовательность дней недели, их количество

Измерители уровня подготовленности обучающихся

Тема

Вопросы, выносимые на контроль

Вид измерения

Продолжит.

работы

1

Сравнение предметов и групп предметов

Понятия: больше, меньше, столько же.

Временные представления

Ответы на вопросы

Практическая работа

15 мин

15 мин

2

Числа от 1 до 10

Название и обозначение чисел, их состав, счёт предметов.

Денежные знаки

Запись чисел

Самост.работа

Заучивание

  Измерение   величин

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

3

Сложение и вычитание

Решениепростых задач.

Приёмы вычислений.

Таблица сложения в пределах 10

Практическая работа

Самост.работа

  заучивание

15 мин

15 мин

     15 мин

4

Повторение изученного материала

Состав чисел.

Решение задач.

Временные понятия

Заучивание

Самост.работа

Ответы на вопросы

15 мин

15 мин

15 мин

                             

                           

                            Формы и виды контроля

Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...