Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы | Создание прочной основы для осознанного овладения детьми с нарушенным слухом систематического курса математики на следующих ступенях школьного образования, а также развитие их словесно-логического мышления, имеющего познавательно-практическую направленность, и коррекции его недостатков. |
Задачи программы | 1.Учебные: -формирование умений соотносить единичные предметы с группами предметов; сравнивать предметы, выявлять соотношения «одинаковые - разные», одинаковые по одному признаку, но разные по другому; считать от 1 до 10; решать задачи. 2.Развивающие: -развивать умение чертить геометрические фигуры по шаблону (квадрат, треугольник, круг, овал); - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать математические факты; - развивать словесную речь, обеспечивая обучающихся возможностью решения различного рода математических задач без опоры на материальные действия. 3.Воспитательные: -воспитывать добросовестное отношение к учению и общественно-полезному труду; -воспитывать у детей самостоятельность и инициативу, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей 4.Коррекционные: -обогащение речи обучающихся математической терминологией и специфическими для математического стиля речи конструкциями и формирование умения употреблять их в самостоятельной речи; - формирование умения понимать словесно сформулированные задания и вопросы, умения грамматически правильно строить высказывания, особенно высказывания познавательного характера. |
Объём программы(суммарно в год) и кол-во часов в неделю | 5 часов в неделю; 33 недели За год – 165 часов |
Материально-техническое обеспечение курса |
2.В.Б. Сухова. «Математика». Учебник для подготовительного класса школ глухих. Москва. «Просвещение». 2006г. 3.В.Б. Сухова. Обучение математике в подготовительных - IV классах для глухих и слабослышащих детей. Москва. ACADEMIA. 2002г. 4.Н.Ф. Слезина. «Математика». Учебник для 1 класса школ глухих .Москва «Просвещение»2000г 5.М.И. Моро, СВ. Степанова. «Математика 1 класс». Учебник для начальной школы. Москва. «Просвещение». 1997г. 6.В.В. Зайцев. «Математика для младших школьников». Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001г. 7.Наглядные пособия, карточки, таблицы по математике, счётные палочки, касса цифр, кубики с цифрами, счётный материал, ноутбук |
Программа по математике построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с нарушенным слухом, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математических и сурдопедагогических путей их преодоления.
Программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале, близком опыту и потребностям жизни обучающихся.
Обучение математике тесно связано с формированием речи. Характер речевого материала определяет его место в системе обучения предмету и приемы работы с ним. Весь речевой материал разделен на 2 группы: терминологическая, выражающая специфику изучаемых знаний и разговорная лексика, на ней строится объяснение учителя, формируются задания в учебниках.
Успешное усвоение математических понятий детьми с нарушенным слухом зависит от широкого и уместного использования наглядных методов обучения: манипулирование предметами, практическая деятельность детей, дидактические игры, наблюдение, экскурсии, элементы драматизации и игры.
Математика способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления учащихся, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Задача учителя – полнее использовать возможности математики для развития этих способностей у учащихся.
В обучении детей на уроках математики используются приемы самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний.
Содержание программы
Сравнение предметов и групп предметов: (сравнение предметов по размеру; сравнение групп предметов; временные представления; название, последовательность чисел от 1 до 10 и счёт предметов)
Числа от 1 до 10: (название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; счёт предметов, запись чисел; расположение предметов;сравнение чисел; состав чисел от 2 до 10; денежные знаки; последовательность дней недели)
Сложение и вычитание: (решение простых задач на сложение и вычитание; название действий и их запись; приёмы вычислений; таблица сложения в пределах 10)
Повторение изученного материала: (состав чисел от 2 до 10; решение простых задач на сложение и вычитание; временные понятия)
Основные темы
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов и группы предметов | 20ч |
2 | Числа от 1 до 10 | 37ч |
3 | Сложение и вычитание | 98ч |
4 | Повторение изученного материала | 10ч |
Итого: | 165ч |
Планируемые результаты
Ученик научится:
- Последовательности чисел первого десятка.
- Таблице сложения чисел в пределах 10 и соответствующим случаям вычитания.
- считать предметы в пределах 10,
- читать и записывать числа до 10
- решать простые задачи на сложение и вычитание
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать предметы и числа;
- ориентироваться во времени и пространстве ( сначала, потом, слева, справа)
- разбираться с денежными знаками
- запомнить последовательность дней недели, их количество
Измерители уровня подготовленности обучающихся
№ | Тема | Вопросы, выносимые на контроль | Вид измерения | Продолжит. работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов | Понятия: больше, меньше, столько же. Временные представления | Ответы на вопросы Практическая работа | 15 мин 15 мин |
2 | Числа от 1 до 10 | Название и обозначение чисел, их состав, счёт предметов. Денежные знаки | Запись чисел Самост.работа Заучивание Измерение величин | 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин |
3 | Сложение и вычитание | Решениепростых задач. Приёмы вычислений. Таблица сложения в пределах 10 | Практическая работа Самост.работа заучивание | 15 мин 15 мин 15 мин |
4 | Повторение изученного материала | Состав чисел. Решение задач. Временные понятия | Заучивание Самост.работа Ответы на вопросы | 15 мин 15 мин 15 мин |
Формы и виды контроля
Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...