РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей
учебной программе по математике
начального общего образования
на 2015–2016 учебный год
3 класс.
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010 г.
Цель: подготовить воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- Научить читать и записывать числа в пределах 100.
- Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 210 часа, из расчета 6 часов в неделю, в том числе 8 часов отводится для проведения контрольных работ. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО нач. классов Л.И.Выходцева протокол № 6 от «15» июня 2015 г. | «Согласовано» заместитель директора Е.И.Лопатина от «30» июля 2015 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол №1 от «28» августа 2015 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 49 от «28» августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Малиновской Марины Владимировны
по предмету «Математика»
3 класс
на 2015-2016 учебный год
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016 учебном году».
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2252 от 17 августа 2011 года «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года №1922».
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2013г.
Цель: подготовить воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
2. Пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
3. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.
4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
5. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
III. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
обучающиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление
IV. Календарно – тематическое планирование
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 210 часов по 6 часов в неделю, в том числе 8 часов отводится для проведения контрольных работ. В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 09.05 программа реально содержит 207 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Промежуточная аттестация по математике проводится в письменной форме в виде контрольных работ в конце учебного года.
№п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Итоговая контрольная работа. | 26.05 |
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
53 | 43 | 60 | 54 | 210ч |
Учебно-тематический план
№. | Разделы | Кол-во часов | Контр. работы |
1. | Повторение | 27 | 1 |
2. | Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 25 | 1 |
3. | Умножение и деление | 47 | 2 |
4. | Сотня. | 95 | 3 |
5. | Повторение | 16 | 1 |
Итого: 210 часов
Условные обозначения
Iтип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока – комплексное применение знаний
IV тип урока – систематизация и обобщение
V тип урока – контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
1 полугодие 1 четверть | ||||||||
Математика, 53ч. | ||||||||
Нумерация. (повторение) | ||||||||
1 | Числовой ряд:1-20, предыдущее, последующее числа. | I | знать порядковый и обратный счет в пределах 20 | развитие слухового внимания | 1 | 01.09 | ||
2 | Однозначные, двузначные числа | II | уметь различать однозначные и двузначные цифры | учить распределению внимания | 1 | 02.09 | ||
3 | Прибавление, вычитание единицы из числа. | II | уметь устно присчитывать и отсчитывать единицу | развивать точность запоминания | 1 | 03.09 | ||
4 | Четные, нечетные числа. | II | уметь различать четные и нечетные числа | учить находить сходные и отличительные признаки | 1 | 04.09 | ||
5 | Сравнение чисел в пределах 20. | IV | уметь различать по величине однозначные и двузначные числа | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 05.09 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||||||
6-11 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | III | знать счет в пределах 20, уметь складывать числа | учить распределению внимания | 6 | 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09 | ||
12 | Меры времени – час, сутки. | II | знать количество минут в часе, сутках | развитие слухового внимания | 1 | 14.09 | ||
13 | Меры времени – копейка, рубль. | II | уметь различать бумажные купюры и монеты | развивать умение группировать предметы | 1 | 15.09 | ||
14 | Меры длины – сантиметр. | II | знать сколько в сантиметре миллиметров | 1 | 16.09 | |||
15 | Виды углов. | II | уметь различать три вида углов | развитие зрительного внимания | 1 | 17.09 | ||
16 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | III | знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа | развивать умение группировать предметы | 1 | 18.09 | ||
17 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | III | знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа | развивать умение группировать предметы | 1 | 19.09 | ||
18 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | III | знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа | развивать умение группировать предметы | 1 | 21.09 | ||
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | развитие зрительного внимания | 1 | 22.09 | ||
20 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | совершенствовать связную речь | 1 | 23.09 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||||||||
21 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Знать состав чисел в пределах 10 | совершенствовать связную речь | 1 | 24.09 | |||
22 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | I | знать состав чисел в пределах 20 | учить распределению внимания | 1 | 25.09 | ||
23 | Прибавление числа 9 | знать состав числа 9, уметь добавлять к однозначному числу | обогащать словарный запас | 1 | 26.09 | |||
24 | Прибавление числа 9. Решение задач. | I | знать состав числа 9, уметь добавлять к однозначному числу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 28.09 | ||
25 | Прибавление числа 8. | I | знать состав числа 8, уметь добавлять к однозначному числу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 29.09 | ||
26 | Прибавление числа 8. Меры длины | 30.09 | ||||||
27 | Прибавление числа 7. | I | знать состав числа 7, уметь добавлять к однозначному числу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 01.10 | ||
28 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | I | знать состав чисел 6,5,4 уметь добавлять к однозначному числу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 02.10 | ||
29 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | знать состав чисел 6,5,4, 3, 2 уметь добавлять к однозначному числу | развивать умение группировать предметы | 1 | 03.10 | |||
30 | Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | I | знать состав чисел в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа | учить распределению внимания | 1 | 05.10 | ||
31 | Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | II | знать состав чисел в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа | учить распределению внимания | 1 | 06.10 | ||
32 | Меры емкости - литр. | I | знать меры емкости, уметь обозначать на письме | обогащать словарный запас | 1 | 07.10 | ||
33 | Меры массы – килограмм. | I | знать меры массы, уметь обозначать на письме | обогащать словарный запас | 1 | 08.10 | ||
34 | Состав чисел 11-20 | Знать состав чисел 11-20 (1дес. 1ед, 1 дес. 2 ед.) | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 09.10 | |||
35 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | II | знать состав чисел от 1 до 20 | совершенствовать связную речь | 1 | 10.10 | ||
36 | Вычитание числа 9. | I | знать состав числа 9, уметь отсчитывать от двузначного числа | активизировать зрительное внимание | 1 | 12.10 | ||
37 | Вычитание числа 9. Решение задач | II | знать состав числа 9, уметь отсчитывать от двузначного числа | развитие зрительного внимания | 1 | 13.10 | ||
38 | Вычитание числа 8. | I | знать состав числа 8, уметь отсчитывать от двузначного числа | совершенствовать точность восприятия | 1 | 14.10 | ||
39 | Вычитание числа 8. Решение упражнений | II | знать состав числа 8, уметь отсчитывать от двузначного числа | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 15.10 | ||
40 | Вычитание числа 7. | I | знать состав числа 7, уметь отсчитывать от двузначного числа | совершенствовать точность восприятия | 1 | 16.10 | ||
41 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины | II | Знать меры длины | совершенствовать точность восприятия | 1 | 17.10 | ||
42 | Вычитание чисел 6,5,4 | I | знать состав числа 6,5,4 уметь отсчитывать от двузначного числа | развивать умение группировать предметы | 1 | 19.10 | ||
43 | Вычитание чисел 4,3,2. | II | знать состав числа 4, 3, 2 уметь отсчитывать от двузначного числа | учить распределению внимания | 1 | 20.10 | ||
44 | Вычитание чисел 6,5,4, 3, 2 | II | знать состав числа 6,5,4, 3, 2 уметь отсчитывать от двузначного числа | совершенствовать связную речь | 1 | 21.10 | ||
45 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | II | знать состав чисел в пределах 20, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 22.10 | ||
46 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Присчитывание по 3 | II | знать состав чисел в пределах 20, уметь считать тройками в пр.20 | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 23.10 | ||
47 | Решение примеров на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | III | знать состав чисел в пределах 20, уметь решать примеры | учить распределению внимания | 1 | 24.10 | ||
48 | Решение примеров на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Присчитывание по 4. | III | знать состав чисел в пределах 20, уметь считать четверками в пр. 20 | обогащать словарный запас | 1 | 26.10 | ||
49 | Решение задач. | III | уметь правильно записывать условие применять правила решения примеров | развитие зрительного внимания | 1 | 27.10 | ||
50 | Угол. Виды углов | I | Уметь строить угол | Развитие глазомера | 1 | 28.10 | ||
51 | Решение задач и примеров в пр.20 | III | уметь правильно записывать условие применять правила решения примеров | развивать умение группировать предметы | 1 | 29.10 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | совершенствовать точность восприятия | 1 | 30.10 | ||
53 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | совершенствовать связную речь | 1 | 31.10 | ||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
1 полугодие 2 четверть | ||||||||
Математика, 43 ч. | ||||||||
Умножение и деление. | ||||||||
1 | Знак умножения. Умножение чисел 2,3 | I | знать знак умножения, уметь отличать от других знаков | совершенствовать точность восприятия | 1 | 09.11 | ||
2 | Знак умножения. Умножение чисел 4, 5 | I | знать знак умножения, уметь отличать от других знаков | развитие слухового внимания | 1 | 10.11 | ||
3 | Умножение чисел 2, 3, 4, 5 | I | знать знак умножения, уметь отличать от других знаков | активизировать зрительное внимание | 1 | 11.11 | ||
4 | Таблица умножения числа 2. | I | уметь считать парами от 2 до 20 | развитие слухового внимания | 1 | 12.11 | ||
5 | Решение задач на умножение числа 2 в пр. 20 | II | знать таблицу умножения в пределах 20 на 2, | совершенствовать точность восприятия | 1 | 13.11 | ||
6 | Решение примеров и задач на умножение, сложение и вычитание в пределах 20. | II | знать таблицу умножения в пределах 20 на 2, уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд | совершенствовать точность восприятия | 1 | 14.11 | ||
7 | Деление на равные части. | I | уметь делить четные числа поровну на две части | активизировать зрительное внимание | 1 | 16.11 | ||
8 | Таблица деления на 2. Знак деления. | I | знать знак деления уметь отличать от других знаков | развитие слухового внимания | 1 | 17.11 | ||
9 | Решение примеров на деление, сложение и вычитание в пределах 20. | II | знать таблицу деления в пределах 20 на 2, уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд | учить распределению внимания | 1 | 18.11 | ||
10 | Решение задач на деление на 2 в пр.20 | II | знать таблицу деления в пределах 20 на 2 | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 19.11 | ||
11 | Таблица умножения числа 3. | II | уметь присчитывать числа в пределах 20 по 3 | развитие слухового внимания | 1 | 20.11 | ||
12 | Решение примеров на умножение числа 3 в пр. 20. | II | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 21.11 | ||
13 | Таблица деления на 3. | II | уметь делить числа в пределах 20 по 3 | активизировать зрительное внимание | 1 | 23.11 | ||
14 | Таблица деления на 3. Название компонентов деления | II | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | учить распределению внимания | 1 | 24.11 | ||
15 | Решение примеров в 2 действия | II | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 25.11 | ||
16 | Таблица умножения числа 2. Решение примеров в 2 действия | II | уметь считать парами, по три, знать таблицу умножения | развитие слухового внимания | 1 | 26.11 | ||
17 | Таблица умножения числа 3. Решение примеров в 2 действия | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | учить распределению внимания | 1 | 27.11 | |||
18 | Таблица деления на 2. Решение примеров в 2 действия | II | знать таблицу деления, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 28.11 | ||
19 | Таблица деления на 3. Решение примеров в 2 действия | II | уметь делить числа в пределах 20 по 3 | развитие слухового внимания | 1 | 30.11 | ||
20 | Решение примеров на умножение и деление числа 2 в пр. 20. | II | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | совершенствовать точность восприятия | 1 | 01.12 | ||
21 | Решение примеров на умножение и деление числа 3 в пр. 20. | II | знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры | развивать умение группировать предметы | 1 | 02.12 | ||
22 | Таблица умножения числа 4. | I | уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения | активизировать зрительное внимание | 1 | 03.12 | ||
23 | Название компонентов умножения. Таблица умножения числа 4. | I | уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения | активизировать зрительное внимание | 1 | 04.12 | ||
24 | Таблица деления на 4. | I | уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения и деления | активизировать зрительное внимание | 1 | 05.12 | ||
25 | Таблица умножения и деления на 4 | I | уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения и деления | активизировать зрительное внимание | 1 | 07.12 | ||
26 | Таблица умножения числа 3. Решение примеров | II | знать таблицу умножения, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 08.12 | ||
27 | Таблица умножения числа 4. Решение примеров | II | знать таблицу умножения, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 09.12 | ||
28 | Таблица деления на 3. Решение задач. | II | знать таблицу деления, уметь решать примеры | совершенствовать точность восприятия | 1 | 10.12 | ||
29 | Таблица деления на 4. Решение примеров и задач. | II | знать таблицу деления, уметь решать примеры и задачи | совершенствовать точность восприятия | 1 | 11.12 | ||
30 | Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3, 4 в пределах 20. | I | знать таблицу умножения и деления, уметь применять действия в задаче | совершенствовать точность восприятия | 1 | 12.12 | ||
31 | Решение задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4 в пределах 20. | II | знать таблицу деления, уметь решать примеры и задачи | совершенствовать точность восприятия | 1 | 14.12 | ||
32 | Таблица умножения числа 5. | II | знать таблицу умножения, уметь присчитывать числа по 5 в пределах 20 | активизировать зрительное внимание | 1 | 15.12 | ||
33 | Таблица умножения числа 6. | II | знать таблицу умножения, уметь присчитывать числа по 6 в пределах 20 | учить распределению внимания | 1 | 16.12 | ||
34 | Таблица деления на 5. | II | уметь отсчитывать числа | развитие слухового внимания | 1 | 17.12 | ||
35 | Таблица деления на 6. | II | знать таблицу деления, уметь присчитывать числа по 6 в пределах 20 | учить распределению внимания | 1 | 18.12 | ||
36-38 | Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | II | знать таблицу умножения решать примеры, правильно выполнять записи | учить распределению внимания | 1 | 19.12 | ||
37 | Решение задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | III | знать таблицу умножения решать задачи, правильно выполнять записи | совершенствовать точность восприятия | 1 | 21.12 | ||
38 | Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | III | знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 22.12 | ||
39 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20» | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | учить распределению внимания | 1 | 23.12 | ||
40 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | совершенствовать точность восприятия | 1 | 24.12 | ||
41 | Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 20. | II | знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 25.12 | ||
42 | Решение примеров в 2 действия | III | знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 26.12 | ||
43 | Повторение и закрепление пройденного. | IV | знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи | учить распределению внимания | 1 | 28.12 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
2 полугодие 3 четверть | |||||||
Математика, 60 ч. | |||||||
Сотня. | |||||||
1 | Счет круглыми десятками до 100. | I | знать название десятков от 10 до 100 | активизировать зрительное внимание | 1 | 11.01 | |
2 | Сложение круглых десятков. | II | знать правило сложения, уметь решать примеры | развитие слухового внимания | 1 | 12.01 | |
3 | Вычитание круглых десятков. | знать правило вычитания, уметь решать примеры | совершенствовать точность восприятия | 1 | 13.01 | ||
4 | Составление двузначного числа из круглого десятка и единицы. | I | знать расположение в числе десятков и единиц, уметь работать со счетами | учить распределению внимания | 1 | 14.01 | |
5 | Разложение двузначного числа на круглые десятки и единицы. | I | знать расположение в числе десятков и единиц, уметь работать со счетами | учить распределению внимания | 1 | 15.01 | |
6 | Сложение двузначного числа с единицей и десятком. | I | знать правило сложения, уметь решать примеры | развитие слухового внимания | 1 | 16.01 | |
7 | Вычитание из двузначного числа единицы, десятка. | I | знать правило вычитания, уметь решать примеры | совершенствовать точность восприятия | 1 | 18.01 | |
8 | Сравнение чисел в пределах 100. | I | уметь находить большее и меньшее число, счет парами в пределах 100 | 1 | 19.01 | ||
9 | Счет парами в пределах 100. | II | уметь считать парами, от одного до ста | активизировать зрительное внимание | 1 | 20.01 | |
10 | Счет по 3 до 30 в прямом и обратном порядке. | I | уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 30 по 3 | 1 | 21.01 | ||
11 | Счет по 4 до 40 в прямом и обратном порядке. | I | уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 40 по 4 | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 22.01 | |
12 | Счет по 5 до 50 в прямом и обратном порядке. | I | уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 50 по 5 | учить распределению внимания | 1 | 23.01 | |
13 | Решение примеров в пределах 100. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 25.01 | |
14 | Решение примеров в пределах 100. Построение углов | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 26.01 | |
15 | Решение задач в пределах 100. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 27.01 | |
16 | Решение примеров и задач в пределах 100. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 28.01 | |
17 | Четные числа. | II | знать правило о четных числах, уметь различать, и находить в таблице | совершенствовать точность восприятия | 1 | 29.01 | |
18 | Нечетные числа. | II | знать правило о нечетных числах, уметь различать, и находить в таблице | развитие логического мышления | 1 | 30.01 | |
19 | Меры длины: 1см,1дм,1м. | I | знать меры длены, уметь обозначать на письме, откладывать на линейке | совершенствовать точность восприятия | 1 | 01.02 | |
20 | Решение примеров. | II | уметь правильно записывать примеры с наименованиями | активизировать зрительное внимание | 1 | 02.02 | |
21 | Меры времени: 1ч, 1сут, год. | I | знать единицы времени, уметь обозначать на письме определять время по часам | совершенствовать точность восприятия | 1 | 03.02 | |
22 | Окружность, круг, углы. | I | уметь пользоваться линейкой, карандашом, циркулем | активизировать зрительное внимание | 1 | 04.02 | |
23 | Контрольная работа по теме «Сотня». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | развитие логического мышления | 1 | 05.02 | |
24 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | 1 | 06.02 | ||
Сложение и вычитание без перехода через разряд. | |||||||
25 | Сложение и вычитание круглых десятков. | I | уметь складывать и отнимать круглые десятки | совершенствовать точность восприятия | 1 | 08.02 | |
26 | Решение примеров со скобками. | I | знать правило решения примеров со скобками, уметь применять правило | совершенствовать точность восприятия | 1 | 09.02 | |
27 | Решение примеров в 2-3 действия | I | знать правило решения примеров со скобками, уметь применять правило | совершенствовать точность восприятия | 1 | 10.02 | |
28 | Нахождение неизвестного слагаемого. | I | знать название компонентов сложения, уметь применять правило | Развитие логического мышления | 1 | 11.02 | |
29 | Нахождение неизвестного слагаемого. Меры стоимости | II | знать правила сложения и вычитания, уметь правильно записывать условия задачи | активизировать зрительное внимание | 1 | 12.02 | |
30 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | I | знать правила нахождения компонентов вычитания, уметь применять при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 13.02 | |
31 | Решение примеров и задач. | II | знать правила сложения и вычитания, уметь правильно записывать условия задачи | активизировать зрительное внимание | 1 | 15.02 | |
32 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. | I | уметь прибавлять к круглому десятку единицы | активизировать зрительное внимание | 1 | 16.02 | |
33 | Вычитание из двузначных чисел круглых десятков. | I | уметь вычитать из двузначного числа круглые десятки | учить распределению внимания | 1 | 17.02 | |
34 | Вычитание из двузначных чисел однозначные числа. | I | уметь вычитать из двузначного числа единицы | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 18.02 | |
35 | Решение задач. | II | уметь решать задачи в не сколько действий, кратко записывать условия, записывать пояснение | совершенствовать точность восприятия | 1 | 19.02 | |
36 | Сложение двузначных чисел с однозначными. | II | уметь прибавлять к двузначному числу единицу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 20.02 | |
37 | Сложение двузначных чисел с однозначными вида 64+3 и 3+64 | II | уметь прибавлять к двузначному числу единицу | совершенствовать точность восприятия | 1 | 22.02 | |
38 | Вычитание из двузначных чисел однозначных чисел. | II | уметь вычитать из двузначного числа единицы | активизировать зрительное внимание | 1 | 23.02 объед. с № 40 от 25.02 | |
39 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | III | знать правила сложения, уметь применять | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 24.02 | |
40 | Решение примеров и задач на нахождение суммы. | II | уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100 | развитие слухового внимания | 1 | 25.02 | |
41 | Решение примеров и задач на нахождение остатка. | уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи | совершенствовать точность восприятия | 1 | 26.02 | ||
42 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | III | знать правила сложения, уметь применять | учить распределению внимания | 1 | 27.02 | |
43 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел, полученных при измерении длины. | III | Знать меры длины, уметь решать примеры | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 29.02 | |
44 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел, полученных при измерении ёмкости. | III | Знать меры ёмкости, уметь решать примеры | учить распределению внимания | 1 | 01.03 | |
45 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | I | уметь вычитать из двузначного числа десятки | учить распределению внимания | 1 | 02.03 | |
46 | Сложение двузначных чисел. | II | уметь применять правила сложения в пределах 100 | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 03.03 | |
47 | Вычитание двузначных чисел. | II | уметь применять правила вычитания в пределах 100 | развитие слухового внимания | 1 | 04.03 | |
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | III | уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100 | учить распределению внимания | 1 | 05.03 | |
49 | Сравнение двузначных чисел. | II | уметь находить большее и меньшее число | совершенствовать точность восприятия | 1 | 07.03 | |
50 | Решение упражнений и задач | III | уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100 | учить распределению внимания | 1 | 08.03 объед. с №51 от 09.03 | |
51 | Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным. | I | знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков | совершенствовать точность восприятия | 1 | 09.03 | |
52 | Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным. | I | знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков | совершенствовать точность восприятия | 1 | 10.03 | |
53 | Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел. | I | знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков | активизировать зрительное внимание | 1 | 11.03 | |
54 | Получение сотни сложением двух двузначных чисел. | I | знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков | активизировать зрительное внимание | 1 | 12.03 | |
55 | Решение примеров в пр. 100 | III | уметь решать примеры и задачи в пределах ста | развитие слухового внимания | 1 | 14.03 | |
56 | Решение задач в пр.100 | III | уметь решать примеры и задачи в пределах ста | развитие слухового внимания | 1 | 15.03 | |
57 | Решение примеров и задач в пр. 100 | III | уметь решать примеры и задачи в пределах ста | развитие слухового внимания | 1 | 16.03 | |
58 | Контрольная работа по теме «сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | учить распределению внимания | 1 | 17.03 | |
59 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 18.03 | |
60 | Повторение и закрепление пройденного. | IV | знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи | учить распределению внимания | 1 | 19.03 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
2 полугодие 4 четверть | |||||||
Математика, 54 ч. | |||||||
1 | Меры стоимости: рубли и копейки. | I | знать единицы стоимости, уметь обозначать на письме | учить распределению внимания | 1 | 30.03 | |
2 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | I | знать единицы длины, уметь обозначать на письме, откладывать на линейке | активизировать зрительное внимание | 1 | 31.03 | |
3 | Меры времени: сутки, час, минута. | II | знать меры времени, уметь определять по часам календарю | развитие слухового внимания | 1 | 01.04 | |
4 | Меры времени: год, месяц | II | знать меры времени, уметь определять по часам календарю | развитие слухового внимания | 1 | 02.04 | |
Деление на равные части. | |||||||
5 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | I | уметь делить число пополам | совершенствовать точность восприятия | 1 | 04.04 | |
6 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | I | уметь делить число на 3 части | активизировать зрительное внимание | 1 | 05.04 | |
7 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | I | уметь делить число на 4 части | развитие слухового внимания | 1 | 06.04 | |
8 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | I | уметь делить число на 5 частей | учить распределению внимания | 1 | 07.04 | |
9-11 | Решение задач на умножение. | II | уметь решать задачи, записывать условие, знать таблицу умножения | активизировать зрительное внимание | 1 | 08.04 | |
10 | Решение задач на деление. | III | уметь решать примеры и задачи в пределах ста | развитие слухового внимания | 1 | 09.04 | |
11 | Решение задач на умножение и деление. | III | уметь решать примеры и задачи в пределах ста | развитие слухового внимания | 1 | 11.04 | |
12 | Сложение и вычитание в пределах 100. | II | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | развитие слухового внимания | 1 | 12.04 | |
13 | Решение задач на нахождение суммы. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать задачи | учить распределению внимания | 1 | 13.04 | |
14 | Решение задач на нахождение остатка. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать задачи | учить распределению внимания | 1 | 14.04 | |
15 | Умножение и деление двузначных и однозначных чисел. | III | знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел | совершенствовать точность восприятия | 1 | 15.04 | |
16 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | III | знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел | совершенствовать точность восприятия | 1 | 16.04 | |
17 | Умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | активизировать зрительное внимание | 1 | 18.04 | |
18 | Решение примеров со скобками | III | Уметь решать примеры со скобками | развитие слухового внимания | 1 | 19.04 | |
19 | Решение примеров на увеличение на несколько единиц. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | активизировать зрительное внимание | 1 | 20.04 | |
20 | Решение примеров на уменьшение на несколько единиц. | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | активизировать зрительное внимание | 1 | 21.04 | |
21 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | III | знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел | совершенствовать точность восприятия | 1 | 22.04 | |
22 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | III | знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел | Развитие логического мышления | 1 | 23.04 | |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | активизировать зрительное внимание | 1 | 25.04 | |
24 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 26.04 | |
Порядок арифметических действий. | |||||||
25 | Действия первой ступени. | I | знать понятия первая ступень и правила решения примеров | совершенствовать точность восприятия | 1 | 27.04 | |
26 | Действия второй ступеней. | I | знать правило уметь применять при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 28.04 | |
27 | Решение примеров с действиями одной ступени | I | знать правило уметь применять при решении | развитие слухового внимания | 1 | 29.04 | |
28 | Решение примеров с действиями первой и второй ступеней. | II | знать правило уметь применять при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 30.04 | |
29 | Решение примеров в 2 действия | II | знать правило уметь применять при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 02.05 | |
30 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | I | знать правило уметь применять при решении | учить распределению внимания | 1 | 03.05 | |
31 | Порядок выполнения действий первой ступени без скобок. | II | знать правило уметь применять при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 04.05 | |
32 | Порядок выполнения действий первой и второй ступеней без скобок. | II | знать правило уметь применять при решении | учить распределению внимания | 1 | 05.05 | |
33 | Решение примеров и задач. | II | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | развитие слухового внимания | 1 | 06.05 | |
34 | Контрольная работа по теме «Порядок арифметических действий». | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | учить распределению внимания | 1 | 07.05 | |
35 | Анализ контрольной работы. | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 09.05 объед. с № 37 от 11.05 | |
36 | Решение задач на сложение | III | знать понятие «больше на» уметь использовать при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 10.05 | |
37 | Решение задач, содержащих отношение «больше на». | III | знать понятие «больше на» уметь использовать при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 11.05 | |
38 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости | III | знать понятие «больше на» уметь использовать при решении | совершенствовать точность восприятия | 1 | 12.05 | |
39 | Решение задач на вычитание | III | знать понятие «меньше на», уметь использовать при решении | активизировать зрительное внимание | 1 | 13.05 | |
40 | Решение задач, содержащих отношение «меньше на». | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | совершенствовать точность восприятия | 1 | 14.05 | |
41 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | Развитие логического мышления | 1 | 16.05 | |
42 | Решение задач на сложение и вычитание | III | уметь использовать понятия при решении задач | развитие слухового внимания | 1 | 17.05 | |
43 | Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на». | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | Развитие логического мышления | 1 | 18.05 | |
44 | Решение примеров и задач в пр. 100 | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи | Развитие логического мышления | 1 | 19.05 | |
45 | Решение примеров на умножение и деление, двузначных и однозначных чисел | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения | учить распределению внимания | 1 | 20.05 | |
46 | Решение примеров на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения | совершенствовать точность восприятия | 1 | 21.05 | |
47 | Закрепление изученного материала | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения | Развитие логического мышления | 1 | 23.05 | |
48 | Решение примеров на умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения | активизировать зрительное внимание | 1 | 24.05 | |
49 | Решение упражнений и задач | III | знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 25.05 | |
50 | Итоговая контрольная работа. | V | уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания | активизировать зрительное внимание | 1 | 26.05 | |
51 | Анализ контрольной работы | IV | уметь применять полученные знания при исправлении ошибок | развитие слухового внимания | 1 | 27.05 | |
52 | Решение примеров. | IV | знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 28.05 | |
53 | Решение задач. | IV | знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 30.05 | |
54 | Повторение пройденного. | IV | знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения | активизировать мыслительную деятельность | 1 | 31.05 |
V. Содержание программы
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 +39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к. Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.
VI. Формы и средства контроля
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- самостоятельная работа
- проверочная работа
- контрольная работа
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 22.09 |
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд | 30.10 |
3 | Умножение и деление | 23.12 |
4 | Сотня | 05.02 |
5 | Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел. | 17.03 |
6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины и стоимости. | 25.04 |
7 | Решение примеров с действиями первой и второй ступеней. | 07.05 |
8 | Итоговая контрольная работа. | 26.05 |
VII. Перечень учебно-методических средств обучения
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2010г..
- Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 9-е издание - М.: Просвещение, 2013г.
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007г..
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007г..
- Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
Предмет МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России» М.И. МороТема урока «Решение задач»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....
Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»
Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...