Конспект урока на тему:"Контрольная работа" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Контрольная работа»

Цели деятельности учителя:проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку; проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100, а также умение выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют математические понятия;

- научатся самостоятельно выполнять деление с остатком;

- закрепят навык письменной записи деления, а также научатся выполнять контрольные задания.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

5

Для закрепления умений выполним деление с остатком: задания № 1, № 2 и № 3.

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Решение задач № 4 и № 6 дети смогут провести самостоятельно, после того как разберутся в их условии.

Задачу № 5 дети решите самостоятельно.

Фронтальная опрос учащихся по темам:

– внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100;

– решение уравнений;

– нахождение периметра геометрических фигур;

– решение задач двумя способами;

– деление с остатком.

Для чего мы повторили уже известную нам информацию?

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12                                (39 + 33) : 24 • 9

48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 • 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 • 5)                                42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 • 8 : 2                                        24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

контролируют свою деятельность;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Что повторяли на уроке? Как вы думаете, справились с заданием?

Желаю вам удачи.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

План-конспект урока на тему: Контрольная работа по разделу «Вселенная, время, календарь».

План-конспект урока на тему: Контрольная работа по разделу «Вселенная, время, календарь».Класс: 2 Тип урока: урок контроляЦель: проверить уровень знаний обучающихся по разделу «...

Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000;Уметь: отличать равнобе...

Конспект урока по тема "Контрольная работа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: контроль знаний;Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкретный смысл деление и применять его на практике;Лич...

Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.Планируемые результаты:Предметные: - знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;- уметь: применять...