План-конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Квадрат

Цели:

  1. Познакомить детей с геометрическим понятием «квадрат».
  2. Развивать умение чертить квадраты, решать задачи на нахождение периметра квадрата.
  3. Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: геометрические фигуры, разноуровневые карты, листы белой бумаги, квадраты, ножницы, клей, звёзды, интерактивная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт, сообщение темы.

- Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать по буквам слово. А чтобы открыть букву нужно решить задачу.

  • На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними 5 ягнят,

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек? (открываем букву К)

  • К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

  • Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко.

2 ведра по 10 раз-сколько вёдер?

Не зевай, молодице помогай.

  • Пять зайчат сидят в углу, чистят репу на полу,

Насчитали 20 штук,

Как делить-забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде,

Помогите им в беде.

  • Мышка зёрна собирала

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

- Кто уже догадался, какова тема урока?

  • Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

  • 3 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших.

Сельди засолили, сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки принесли с рыбалки?

- Тема урока: «Квадрат».

3.  Знакомство с новым материалом.

На доске геометрические фигуры и на каждой парте у учащихся.

-Ребята, как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники.)

-На какие группы можно разбить эти многоугольники?

- Разбейте. (1 ребёнок у доски работает, а остальные на столах в парах.)

- А на какие группы можно разбить прямоугольники?

- А почему квадраты выделили в отдельную группу? (У них все стороны равны.)

- Давайте проверим, действительно ли это так. Измерьте длину и ширину, а теперь согните квадраты, соединив противоположные стороны, они такой же длины.

- Так что же такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Повторим хором. А теперь только девочки, только мальчики. Расскажите друг другу.

  1. Работа с учебником.

-Выпишите номера квадратов через запятую. Кто выполнит может записать на доске, проверим.

-Начертите квадрат со стороной 3 см и назовите его. У меня квадрат АВМО. А у вас какие?

- Какое свойство квадрата вы знаете? Запишем это: АВ=ВМ=МО=ОА. А у вас как получилось?

5. Работа по разноуровневым картам. (Закрепление.)

На «3»      В ведро – 8л молока

                   В кувшин - ?, в 4 раза меньше

На «4»       Сторона квадрата 7 см. Найдите сумму длин всех сторон квадрата.

На «5»       Периметр квадрата 36см. Чему равна длина каждой его стороны.

Проверка.

6.Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот-

Будет вправо поворот.

Раз-хлопок, два-хлопок,

Повернись ещё разок!

1,2,3, 4,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

7. Закрепление изученного.

- Ребята, племянники Скруджа Макдака очень хотят отправиться в космос на волшебных ракетах. Но их ракеты взлетят тогда, когда племянники подберут выражения, значения которых будут соответствовать номеру ракеты. Давайте поможем осуществиться их заветному желанию. Поставьте в тетрадях цифры:1, 2, 3.

9*4-35=1                               58-7*8=2                                 7*5-32*1=3

64*0+6:6=1                          6*3:9=2                                    48:8:2=3

-Прочитайте выражения, которые подобрали к первой ракете? Ко второй? К третьей? (Из произведения чисел 9 и 4 вычесть 35, …)

Работа в группах.

- А сами бы вы хотели отправиться в космос? Сегодня мы будем конструкторами. Вам предстоит создать свою ракету. Работать будем в группах, а в этом поможет «волшебный квадрат».

-Почему он волшебный? (Из него можно получить любые фигуры)

-Как получить треугольник? А прямоугольник? А может вы и другие фигуры получите.

На столах листы белой бумаги-это сборочный цех. А цветные квадраты-тот материал, из которого будете собирать ракету. Инструменты – помощники у вас под рукой. Но каждая ракета должна иметь номер. А номером будет периметр вашего квадрата. Прежде нужно узнать номер, а потом уже конструировать ракету. Можете приступать к творческой работе.

Ученик:

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

Отправляемся на Марс-

Звёзды, в гости ждите нас!

-Прикрепляем наши ракеты на звёздное небо.

Ученик:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наши ракеты уж мчатся вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

8. Итог урока.

- С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?

- Что такое квадрат? Найдите его на рисунках. А где в жизни используется квадрат?

9. Дача домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Составила урок Молчанова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...