математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте свое рабочее место, на партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Сегодня на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Устный счет

Откройте, пожалуйста, свои тетради по математике, запишите число, классная работа.

Устный счет.

  1. 10 увеличить на  5.
  2. Найти сумму 7 и 2.
  3. Сравни числа 17 и 18, запиши большее?
  4. Найти разность 19 и 4.
  5. 17 уменьшить на 7.
  6. К 4 прибавить 10.
  7. Какое число следует за числом 15?
  8. Какое число находится между числами 17 и 19?
  9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 8, найди разность.
  10. Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

15

9

18

15

10

14

16

18

9

12

Работа с учебником

Откройте учебники на странице 55, найдите задание № 2 (а).

Сколько см. в 1 дм?

Запишите в тетрадь в столбик задание № 2 (а, б)

Переведем сантиметры в дециметры. По одному выходите и осуществляете перевод.

12см = 1дм 2 см

30 см = 3 дм

15см = 1 дм 5 см

10 см = 1 дм

19 см = 1 дм 9 см

Найдите следующее задание № 3.

Что вам необходимо сделать?

Два уравнения решим на доске, третье вы сделаете самостоятельно.

… пойдет решать первое уравнение.

8+а=13

Что нужно найти?

Как найдем?

а=13-8

х=5

проверим:

8+5=13

13=13

Ответ: х=5

Отступили три клеточки вправо и записываем второе уравнение.

…пойдет решать второе уравнение

в+4=11

Что надо найти?

Как найдем?

в=11-4

в=7

проверим:

7+4=11

11=11

Ответ: х=7

Последнее уравнение вы сделаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

9+с=17

Открывают учебники на странице 55, находят задание № 2(а)

1дм. = 10 см.

Записывают задание в тетрадь

Находят задание в учебнике.

… решает уравнение у доски.

Нужно найти неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Нужно найти неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Самостоятельно решают третье уравнение.

9+с=17

с=17-9

с=8; проверим: 9+8=17; 17=17

Решение задачи (устно)

Найдите в учебнике на странице 55 задачу № 4. Решим ее устно.

… прочитай задачу.

… прочитай условие задачи.

… прочитай вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием будем решать задачу?

… реши ее.

… какой ответ задачи?

Открывают учебники на странице 55, читают задачу № 4.

… читает задачу.

… читает условие задачи.

… читает вопрос задачи.

Да, можем.

Вычитание.

12-5=7

В тетради осталось 7 чистых листов.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

Задачи в стихах

Сейчас я вам буду читать задачи, а вы их будете решать, но слушайте внимательно и считайте.

Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей?

В детсаду есть...паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес - блестящий нос,
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Кто внимательно послушал,
Сколько в детсаду игрушек?

6

19

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 56, найдите задачу № 5. запишите в тетради слово «Задача». Прочитайте про себя задачу.

… прочитай задачу.

… прочитай условие задачи.

… прочитай вопрос задачи.

Что известно в задачи?

… выйди к доске и реши задачу у доски.

Запишем краткую запись задачи в виде таблицы.

Кр.

70см

Р.

?  на 20см б. чем

  1. 70+20=90 (см)

90см=9дм

Ответ: Нина израсходовала 9дм розовой тесьмы.

Что необходимо найти в задаче?

Сколько действий в задаче?

Запишите в тетрадь краткую запись задачи, ее решение и ответ.

Открывают учебники на странице 56, находят задачу № 5. Записывают в тетрадь слово «Задача».

…читает задачу.

…читает условие задачи.

…читает вопрос задачи.

…решает задачу у доски.

Сколько розовой тесьмы израсходовала Нина. В задаче 1 действие.

Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь.

Домашнее задание Итог урока

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 56 № 7, стр. 56 задача № 8.

Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке? Вам понравился урок?.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по  математике

в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...