Урок математики в 4 классе по теме "Задачи на встречное движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок предоставлен для класса, в котором обучается слабослышащий ребёнок. Я показала как можно осуществить индивидуальный подход к ребёнку с нарушением слуха. Урок можно использовать и в общеобразовательном классе. Цель: закрепить умение анализировать и решать задачи на встречное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
«Задачи на встречное движение»
Цель: закрепить умение анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде схемы.
Предметные задачи:
-учить составлять взаимно-обратные задачи;
-формировать вычислительные навыки;
-совершенствовать запись смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот.
Метапредметные задачи:
-учить использовать схемы при решении задач;
-уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия;
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: иллюстрации животных Австралии, карта Австралии, карточки с дробями, карточки для сам. работы, иллюстрации к задачам на движение, модели схем, индив. карточки для слабослышащего ребёнка
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
2. Актуализация опорных знаний.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.
а) - Сколько материков на планете? Назовите их?
Сегодня мы с вами попадём на один из таких материков, но на какой, вы узнаете, когда выполните задание.
Перед вами кенгуру, в сумке у него числа (дети достают из сумки числа).
- Какие это числа? (дроби)
- Назовите смешанные числа?
- Какое число называется смешанным?
- Какие ещё есть дроби?
- Какая дробь называется неправильной?
- Приведите примеры правильных дробей.
- Какая дробь называется правильной?
Для ребёнка с ОВЗ дана опорная карточка, в которой показан алгоритм преобразования дробей и образец выполнения работы, вместо 9 дробей 5.
Вам нужно представить смешанное число в виде неправильной дроби, а неправильную дробь в виде смешанного числа.
(Даны 9 дробей на карточках, на обороте каждой буквы. Выполнив верно задание, дети переворачивают карточки и получают слово Австралия.)
Живая природа Австралии отличается большим своеобразием: здесь много таких животных, которые не встречаются больше нигде на Земле.
б) Решив примеры, мы узнаем какие животные живут в Австралии.
(даны иллюстрации животных, а рядом примеры)
7200 : 20, 1500*300, 140*6, 43*6, 25005 : 5, 4800 : 3, 36*2000, 850 : 5
Для ребёнка с ОВЗ инструкция: как делить и умножать круглые числа и выступление о подготовленном дома животном Австралии (развитие речи).
Решив пример животное помещаем на материк Австралия.
в) Задачи-шутки
- Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
- Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
- Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?
Ребята, все эти задачи-шутки связаны с чем?
(Все эти задачи связаны с движением.)
3. Постановка задачи.
- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)
- Сколько объектов будут двигаться? Как?
- Какие это задачи? (на встречное движение)
- Какие знания нам понадобятся?
- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение).
Физ. минутка для снятия общего утомления.
Физ. минутка (дыхательная медитация)
4. Закрепление пройденного.
а) Работа в группах :
Закончи предложения (детям выданы карточки: V, t, S и знаки действий)
Ребёнок с ОВЗ работает у доски по карточке. Ему даны готовые формулы нужно сделать правильный выбор. Учитель заодно проверит знает ли ребёнок буквенную символику.
1 и 3 группа:
Чтобы найти время движения, нужно…
Скорость черепахи 3 м/мин. Сколько метров она пройдёт за 5 минут?
2 и 5 группа:
Чтобы найти скорость движения, нужно…
Пчела летит со скоростью 6 м/с. За сколько времени она долетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него?
4 и 6 группа:
Чтобы найти расстояние нужно…
Чему равна скорость кита, если за 2 часа он проплывает 60 км/ч.
б) Составление и запись взаимно-обратных задач.
Предлагается схема задачи на интерактивной доске про индейцев.
-Где живут индейцы? Вигвам – жилище индейцев Северной Америки, куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытых ветками, корой.
Дети составляют задачу по схеме.
Один индеец шёл со скоростью 3 км/ч, а другой со скоростью 5 км/ч. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние было между ними?
- Составьте взаимно-обратные задачи. ( Составляют ещё 3 задачи)
Физ. минутка (снятие общего утомления)
Физ. минутка (для глаз)
в) Моделирование задач (работа в парах). Дети с помощью моделей и раздаточного материала составляют схему задачи и решают её выражением.
Одни находят скорость, другие расстояние и время.
Ребёнку с ОВЗ дана дополнительно поэтапная инструкция, работает в паре.
5. Работа с ранее изученным материалом.
Сам. работа. (по карточкам)
Дети решают примеры и уравнения с дробями.
6. Рефлексия.
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Оцените свою работу: зелёный цвет – отлично, жёлтый – хорошо, красный – я собой не доволен.
7. Дом. задание.
Составить свою задачу на встречное движение и решить, сделать схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
урок математики 4 класс "Решение задач на противоположное движение"
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении....
Презентация по математике 4 класс Решение задач на встречное движение
Презентация по математике 4 класс УМК Школа России автор Моро М.И....
Урок математики 4 класс на тему: «Задачи на движение»
middot; Научить решать задачи на нахождение времени• установить зависимость между величинами...