Конспект урока математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Программа «Школа России».
Цели урока:
Предметные:
научить производить умножение двузначного числа на однозначное;
совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать условие задачи
Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции;
обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 3 классе. | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Урока математики в 3 классе.
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Программа «Школа России».
Цели урока:
Предметные:
научить производить умножение двузначного числа на однозначное;
совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать условие задачи
Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции;
обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся производить умножение двузначного числа на однозначное
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование:
Интерактивная система голосования VOTUM,учебник М.И.Моро «Математика. 3 класс», тетради, линейки, цветные карандаши.
Тип урока – изучение нового материала.
Ход урока. I.Организационный момент. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Начинаем урок. 1. Вводная беседа. - Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику? - Где в повседневной жизни вы встречались с математикой? - В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали. - Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия. - Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Будем приводить свой ум в порядок. II. Устный счет. Актуализация знаний. Мы с вами отправимся в необыкновенный город – Умножение. Улицы города имеют разные названия. На каждой улице есть остановки для пассажиров. Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие. Что за чудо – синий дом! – Да, это автобус. Чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билет. Что нужно знать? Тест по таблице умножения. Возьмите, пожалуйста, проездные билеты. Отправляемся в дорогу. Правила поведения. Готовы? III.Физкультминутка для глаз. (2 минуты) (Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по образцу опорных зрительно-двигательных траекторий В.Ф. Базарного, по 6 раз по каждой линии).
- Какие геометрические фигуры изображены коричневым? - Прямые линии. - Почему вы решили, что это прямые? - У них не обозначены концы. - Какие фигуры начерчены красным и синим цветом? - Овалы. - На какую цифру похожа зелёная фигура? - На цифру восемь. На доске Город умножения. Какая тема урока (Умножение) Почетные жители города. (Множитель, множитель, произведение) В городе Умножения все любят все умножать. И мы попробуем свои силы. Работа в парах. Решить примеры- выбрать любых три примера. 40∙2 72:9 23∙4 5∙7 4. Проверка работы. Почему не выбрали пример 23∙4? IV. Формулировка цели урока. 1. Постановка проблемы. 1. Выполнение пробного действия. - Кто объяснит решение данного примера? ( решая пример23∙4, многие испытывают затруднение) -У кого возникли затруднения? С чем они связаны? - Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры. - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? - Надо научиться решать примеры нового вида. Дополните тему урока. Умножение двузначного числа на однозначное. Какие цели поставим? Научиться решать примеры нового вида. Применить знания при решении задач. 2. Запись числа. - Откроем тетради, запишем число. V. Работа над новым материалом. 1.В городе Умножения есть свои правила. С какими мы уже знакомы? (Умножение на 0,1, круглого числа, суммы на число, переместительное свойство) - Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали? (Учащиеся могут предложить несколько вариантов). - Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске) 23∙4= (20 +3)∙4 - Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче? - Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? Идем на аллею Алгоритма. Составление алгоритм вычисления. - Сформулируем алгоритм вычисления. 1. Заменить множитель суммой разрядных слагаемых. 2.Получится пример: сумму чисел умножить на число. 3.Умножаем первое слагаемое на число. 4.Умножаем второе слагаемое на число. 5.Полученные результаты складываем. - Прочитаем алгоритм VI. Закрепление нового. Закрепление алгоритма вычисления. Где мы можем проверить свои знания? В учебнике. - Откроем учебники на странице с.8 Работа в парах (проговаривание алгоритма). Выходим на улицу Математическая. Решение примеров №1 - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? Какое правило использовали? VII.Физкультминутка VIII. Закрепление пройденного. Какая тема урока? Мы достигли цели? Решение задачи. Купить открытки с видами города. Наташа купила 4 одинаковые открытки по 16 рублей. Сколько сдачи получит девочка, если она подала продавцу 100 рублей? 2.Творческая работа. Раскрасить картинку. Работа в группе. IX. Рефлексия. Самооценка. (3 минуты) Проверка. Вот какие домики у нас получились. Площадь Математических Побед. Оставим на память шарики по цвету. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Мы узнали новый способ решения примеров. - Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида. - У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему? - Можете сами справиться? - Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи? - Что повторили? - Достигли мы цели нашего урока? - Как вы сегодня потрудились? Вот и подошло к концу путешествие по городу Умножение. Кто остался доволен от путешествия в такой необычный город? X. Задание на дом. - Запишите в дневниках задание на дом: № 1 (4,5ст), №2, с.8. | Личностные : учебно-познавательный интерес к предмету, мотивации Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Регулятивные – учиться определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...