Сценарий открытого урока по математике в 3 классе
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области
Сценарий урока по математике
в 3 классе.
Учитель начальных классов:
Кочеткова Ольга Владимировна
2015 / 2016 учебный год
Слайд 1
Тема: «Виды треугольников»
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
· Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
· Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
· Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
· Развивать вычислительные навыки.
· Развивать логическое мышление.
· Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
· Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
ü Рассказ учителя
ü Наглядный метод
ü Частично – поисковый
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Я солнечный зайчик.
Мне надо немножко –
Лишь только бы солнышко было в окошке.
Ведь это чудесно, подумайте сами.
Когда у вас целое солнце в ладошке!
-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.
2.Актуализация знаний.
1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию.
А что это за страна? Чем она интересна?
- Что такое - геометрия?
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
2) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.
- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.
Работа в группах.
- Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом Слайд 2,3
Итак, что у нас получилось? (Треугольник) о 290+10 у 250 + 700
т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-40
л 560+70 г 470-200
н 96 : 2 + 4 ь 24 · 2 + 2
и 462 – 60
900 | 320 | 680 | 950 | 270 | 300 | 630 | 50 | 52 | 402 | 500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какая фигура лишняя. Слайд 4
3. Сообщение темы и цели урока.
- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем.
-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
Точку.
Какой линией можно соединить три точки?
Ломаной.
Линия, ограниченная точками с двух сторон.
Отрезок.
Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
Луч.
Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
Прямая.
Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
Квадрат.
Задание: разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе. Слайд 5
Прямоугольники Круги Треугольники
- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись.
Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
(потому что три угла)
Сколько сторон у треугольника? (три)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья.
Дружнее - не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
- В треугольном городе живут треугольные жители. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные длины сторон)
- Нам пора сформулировать тему урока.«Виды треугольников» Слайд 6
-А какую поставим перед собой задачу? – Научиться различать виды треугольников.
4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7
РАВНОСТОРОННИЙ
Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? (у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.
боковая |
основание |
боковая |
Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ
Это слово вам нужно запомнить!!
Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник?
РАЗНОСТОРОННИЙ
- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)
- Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 73. Слайд 8
Какие треугольники называются равносторонними?
Какие треугольники называются равнобедренными?
Какие треугольники называются разносторонними?
5. Первичное закрепление знаний.
- Ребята, давайте разделим треугольники на группы. Слайд 9
Равносторонние: 7,8,9
Равнобедренные: 1,2,3
Разносторонние: 4,5,6
6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо.
Слайд 10
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.
7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику.
1) - Итак, идём мы по улицам города Треугольников.
Решим задачу:
Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ) = 135 мм = 13см 5мм
2) Чтение задачи
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Аня и Петя. Как мы это можем узнать?
Предположите, сколько действий в задаче?
1) 20:4=5(треуг.) – Аня
2) 16:4=4(треуг.) – Петя
3) 5-4=на 1 (треуг.)
Запишите ответ: за 1 минуту Аня раскрасила треугольников больше на 1.
3) Повторение.
Рефлексия.
-Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение.
-Какую тему изучали?
-Какие открытия сделали?
- Кому на уроке было комфортно?
- Кто полностью доволен своей работой на уроке?
Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.
Нам, друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.
Контрольные вопросы: Слайд 11
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: стр.74 Проверь себя.
Слайд 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_uroku.ppt | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О 290+10 У 250 + 700 Т 860+40 К 50+450 Р 920 – 600 Е 720-40 Л 560+70 Г 470-200 Н 96 : 2 + 4 Ь 24 · 2 + 2 И 462 – 60 900 320 680 950 270 300 630 50 52 402 500
ТРЕУГОЛЬНИК
КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
РАЗБЕЙТЕ ФИГУРЫ НА ГРУППЫ И ДАЙТЕ НАЗВАНИЯ КАЖДОЙ ГРУППЕ
ТЕМА УРОКА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА . Задание : 1.Выбери палочки . 2 . Сложи треугольник. Запомни! Сумма длин двух любых сторон треугольника всегда больше длины третьей стороны.
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Разделите треугольники на группы .
ФИЗМИНУТКА
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним треугольником? Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным?
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Сценарий открытого урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26+7" по УМК Школа России
Подробный сценарий для урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26 + 7" с играми, примерами слайдов для презентации, заданием для групповой деятельности....