Методическая разработка урока по МПиК "Решение примеров"
методическая разработка по математике ( класс) на тему
Методическая разработка урока для обучающихся 10 класса с умеренной умственной отсталостью. На уроке использованы информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии обучения. Обучающиеся имеют разный уровень знаний и умений. Именно поэтому все задания во время урока ориентированы на каждого ученика индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_10-a.docx | 383.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по математическим представлениям и конструированию
в 10-а классе
ТЕМА: Решение примеров.
Автор-составитель:
Лиля Елена Юрьевна
Тема: решение примеров.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умений решать примеры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закреплять умение решать примеры;
Формировать умение решать задачи;
Закреплять названия и последовательность изученных чисел;
Повторить названия геометрических фигур;
Повторить приметы осени (интеграция с уроком окружающий мир).
Коррекционно-развивающие:
Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать умение отвечать полным ответом;
Развивать внимание, мышление, память;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать навык устного и письменного счёта.
Воспитательные:
Воспитывать положительную учебную мотивацию;
Воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: пример, задача, знак действия, краткая запись, геометрические фигуры, калькулятор.
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, коррекционно-развивающие.
ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, тетради, учебники 3-4 класса, таблица сложения, цветные карандаши, раскраска «Зонт», образец раскраски «Зонт», наглядный материал на устный счет, зонты, компьютер.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
- Работа с плакатом «Настроение».
2. Устный счет.
- Поймай мяч и скажи ответ (работа с таблицей сложения).
- Назови соседей числа.
- Посчитай, сколько геометрических фигур.
3. Тема занятия.
4. Основная часть.
- Решения примеров у доски. Работа в тетради.
5. Динамическая пауза.
6. Закрепление материала.
- Решение задачи.
- Гимнастика для глаз.
- Решение примеров «Реши и раскрась зонт».
- Решение неравенств.
7. Итог урока.
8. Оценка деятельности учащихся
9. Окончание занятия.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Вы их всех знаете. Посмотрите, как они вам улыбаются. Садитесь. Посмотрите на доску. Какое здесь настроение изображено? (грустное). А тут какое? (хорошее, весёлое). Давайте и мы с вами будем в таком хорошем настроении. Покажем, как мы с вами занимаемся. | Учащиеся готовятся к занятию, садятся ровно. |
2. | Устный счет 1.Поймай мяч и скажи ответ. 2.Назови соседей числа 35,76,90. 3. Посчитай, сколько геометрических фигур. | Работа с таблицей сложения. Задания записаны на доске. |
3. | Тема занятия - Сегодня на занятии мы будем решать примеры. Открываем тетради. Какое сегодня число? Какое сейчас время года? Какой октябрь месяц по счету? Правильно. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
4. | Основная часть Решение примеров в тетради и у доски. Примеры для Славы и Сабира (учебник 4 класса, стр.88, № 15): 5х6-17= 18+5х3= 5х4-8= 53-5х9= 5х5-23= 17+5х7= Примеры для Кати и Жени (учебник 3 класса, стр. 30, №13): 9+1+3= 6+4+5= 8+2+7= 6+4+1= | Работа с учебником. Для Кати и Жени примеры записаны на доске. |
5. | Динамическая пауза Давайте немного отдохнём. Напомните мне ещё раз, какое сейчас время года? (осень). А какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют, становится холодно, идёт дождь). Правильно. А что нам нужно для защиты от дождя? (зонт). Сейчас мы с вами будем выполнять движения с зонтом. - Сели ровно, спины прямые, стулья ровно стоят. Улыбнитесь и продолжим дальше заниматься. | Выполнение упражнений с зонтом под музыкальное сопровождение. |
6. | Закрепление материала. Решение задачи. - Мы с вами немного отдохнули, потренировались ходить с зонтом. Скажите, что нам нужно для защиты от дождя? (зонт). А чтобы у всех были зонты, нам нужно с вами будет решить одну задачу. Первый раз читает задачу учитель. Потом Сабир. На фабрике были изготовлены красные и синие зонты. Красных зонтов изготовили 52 штуки, а синих на 31 штуку меньше. Сколько всего изготовили зонтов? - О чем говорится в задаче? - Сколько изготовили красных? - Сколько синих? (не известно). Но что говорится в задаче о синих? (на 31 штуку меньше). - Что требуется узнать в задаче? (сколько всего изготовили зонтов). Гимнастика для глаз (после решения первого примера) Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Решение примеров «Реши и раскрась зонт». - А сейчас мы с вами изготовим свои зонты. - Давайте проверим, правильно ли мы решили примеры. Решение и составление неравенств: Сабир и слава решают неравенства из учебника (4 класс, стр.88, № 18); Катя и Женя составляют из карандашей заданные неравенства. | Учитель раздаёт текст задачи. Катя и Женя вклеивают условие задачи в тетрадь. Сабир записывает условие на доске, Слава самостоятельно в тетрадь. Учитель раздаёт раскраску «Зонт». Нужно решить пример и найти в какой цвет раскрасить. |
7. | Итог урока - Что мы сегодня делали на занятии? (решали примеры, задачу, выполняли упражнения с зонтом). - Вам понравилось занятие? - Какое у вас сейчас настроение? | |
8. | Оценка деятельности учащихся - Молодцы, хорошо работали на занятии. | |
9. | Окончание занятия | Учащиеся убирают пенал в портфель. Задвигают за собой стул и выходят на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"
Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, с...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...
Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»
Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С Головы до Ног”».
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С ...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....