Методическая разработка урока по МПиК "Решение примеров"
методическая разработка по математике ( класс) на тему

Лиля Елена Юрьевна

Методическая разработка урока для обучающихся 10 класса с умеренной умственной отсталостью. На уроке  использованы  информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающие и  здоровьесберегающие технологии обучения. Обучающиеся имеют разный уровень знаний и умений. Именно поэтому все  задания  во время урока  ориентированы на каждого ученика индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_primerov_10-a.docx383.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по математическим представлениям и конструированию

в  10-а классе

ТЕМА: Решение примеров.

Автор-составитель:

 Лиля Елена Юрьевна

                                                        

Тема: решение примеров.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умений решать примеры.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять умение решать примеры;

Формировать умение решать задачи;

Закреплять названия и последовательность изученных чисел;

Повторить названия геометрических фигур;

Повторить приметы осени (интеграция с уроком окружающий мир).

Коррекционно-развивающие:

Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать умение отвечать полным ответом;

Развивать внимание, мышление, память;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать навык устного и письменного счёта.

 Воспитательные:

Воспитывать положительную учебную мотивацию;

Воспитывать умение работать в коллективе.

СЛОВАРЬ: пример, задача, знак действия, краткая запись, геометрические фигуры, калькулятор.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, коррекционно-развивающие.

ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, тетради, учебники 3-4 класса, таблица сложения, цветные карандаши, раскраска «Зонт», образец раскраски «Зонт», наглядный материал на устный счет, зонты, компьютер.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

  • Работа с плакатом «Настроение».

2. Устный счет.

  • Поймай мяч и скажи ответ (работа с таблицей сложения).
  • Назови соседей числа.
  • Посчитай, сколько геометрических фигур.

3. Тема занятия.

4. Основная часть.

  • Решения примеров у доски. Работа в тетради.

5. Динамическая пауза.

6. Закрепление материала.

  • Решение задачи.
  • Гимнастика для глаз.
  • Решение примеров «Реши и раскрась зонт».
  • Решение неравенств.

7. Итог урока.

8. Оценка деятельности учащихся

9. Окончание занятия.

ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Вы их всех знаете. Посмотрите, как они вам улыбаются. Садитесь. Посмотрите на доску. Какое здесь настроение изображено? (грустное). А тут какое? (хорошее, весёлое). Давайте и мы с вами будем в таком хорошем настроении.  Покажем, как мы с вами занимаемся.

Учащиеся готовятся к занятию, садятся ровно.

2.

Устный счет

1.Поймай мяч и скажи ответ.

2.Назови соседей числа 35,76,90.

3. Посчитай, сколько геометрических фигур.

Работа с таблицей сложения.

Задания записаны на доске.

3.

Тема занятия

- Сегодня на занятии мы будем решать примеры. Открываем тетради. Какое сегодня число? Какое сейчас время года? Какой октябрь месяц по счету? Правильно.

Учащиеся отвечают на вопросы.

4.

Основная часть

Решение примеров в тетради и у доски.

Примеры для Славы и Сабира (учебник 4 класса, стр.88, № 15):

5х6-17=                18+5х3=

5х4-8=                   53-5х9=

5х5-23=                 17+5х7=

Примеры для Кати и Жени (учебник 3 класса, стр. 30, №13):

9+1+3=

6+4+5=

8+2+7=

6+4+1=

Работа с учебником.

Для Кати и Жени примеры записаны на доске.

5.

Динамическая пауза

Давайте немного отдохнём. Напомните мне ещё раз, какое сейчас время года? (осень). А какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют, становится холодно, идёт дождь). Правильно. А что нам нужно для защиты от дождя? (зонт). Сейчас мы с вами будем выполнять движения с зонтом.

- Сели ровно, спины прямые, стулья ровно стоят. Улыбнитесь и продолжим дальше заниматься.

Выполнение упражнений с зонтом под музыкальное сопровождение.

6.

Закрепление материала. Решение задачи.

- Мы с вами немного отдохнули, потренировались ходить с зонтом. Скажите, что нам нужно для защиты от дождя? (зонт). А чтобы у всех были зонты, нам нужно с вами будет решить одну задачу.

Первый раз читает задачу учитель. Потом Сабир.

На фабрике были изготовлены красные и синие зонты. Красных зонтов изготовили 52 штуки, а синих на 31 штуку меньше. Сколько всего изготовили зонтов?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько изготовили красных?

- Сколько синих? (не известно). Но что говорится в задаче о синих? (на 31 штуку меньше).

- Что требуется узнать в задаче? (сколько всего изготовили зонтов).

Гимнастика для глаз (после решения первого примера)

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Решение примеров «Реши и раскрась зонт».

- А сейчас мы с вами изготовим свои зонты.

- Давайте проверим, правильно ли мы решили примеры.

Решение и составление неравенств:

Сабир и слава решают неравенства из учебника (4 класс, стр.88, № 18);

Катя и Женя составляют из карандашей заданные неравенства.

Учитель раздаёт текст задачи.

Катя и Женя вклеивают условие задачи в тетрадь. Сабир записывает условие на доске, Слава самостоятельно в тетрадь.

Учитель раздаёт раскраску «Зонт». Нужно решить пример и найти в какой цвет раскрасить.

7.

Итог урока

- Что мы сегодня делали на занятии? (решали примеры, задачу, выполняли упражнения с зонтом).

- Вам понравилось занятие?

- Какое у вас сейчас настроение?

8.

Оценка деятельности учащихся

- Молодцы, хорошо работали на занятии.

9.

Окончание занятия

Учащиеся убирают пенал в портфель. Задвигают за собой стул и выходят на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...

Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»

Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С Головы до Ног”».

Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С ...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....