Статья "Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе в условиях ФГОС"
статья по математике ( класс) на тему
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках математики
в начальной школе в условиях ФГОС
М.Г. Жиленко, МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога,
г. Воронеж.
Современное образование в России с 2011 года перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Перед школой поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина, который будет учиться всю жизнь.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование ИКТ на уроках в школе
ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока. Мы исследуем возможности ИКТ на уроках математики.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.
Внедрение ИКТ в преподавание математики можно начать с готовых обучающих программ. Мы провели несколько уроков в начальных классах с применением ИКТ и увидели интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. Ведь обычно урок математики, как и впрочем, любой другой, часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода. Поэтому в этих случаях при объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия, у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Конечно же, на создание хорошей презентации уходит немало времени, но качественно выполненная презентация всегда даёт положительный эффект.
На наш взгляд, применение ИКТ делают уроки чрезвычайно эффективными, более интересными и увлекательными, у ребят значительно повышается интерес к предмету. На таких уроках они увлеченно и активно отвечают на вопросы, выполняют самостоятельные работы с последующей проверкой, и сами себе могут выставить оценки. Учащиеся получают довольно большой объем научно-познавательной информации, что позволяет им не только получать определенные знания, но и углублять их. Использование презентаций помогает легко и непринужденно изучить даже самые сложные для ребят вопросы.
Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения.
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.
Таким образом, преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело он умеет организовать работу с учебной информацией. Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких уроков, но и своим ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень.
Литература
1. ФГОС НОО. - М: Просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. - М.: Просвещение, 2011.
3. Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа. - 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочная деятельность учителя на уроках в начальной школе в условиях ФГОС.
В статье рассказано об оценочной деятельности учителя в начальных классах в условиях ФГОС....
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС....
Развитие УУД на уроках математики начальной школы в условиях реализации ФГОС
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окру...
Дифференцированное обучение на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Организация дифференцированного обучения на уроках в начальной школе. Цель: обеспечить усвоение материала всеми учащимися в зоне их ближайшего развития....
статья по теме "Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО"
Главная задача современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире....
Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях ФГОС
Проведение уроков с применением ИКТ даёт школьникам возможность получить навыки работы, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Использование интерактивного учебного оборудо...
Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»
Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...