КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ПРЕДЕЛАХ 100»
методическая разработка по математике ( класс) на тему
Данный урок являлся обобщающим, закрепляющим по теме «Решение примеров в пределах 100». Для реализации поставленных задач были подобраны разнообразные задания, позволяющие в занимательной форме закрепить полученные ранее знания.
На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз и подвижная динамическая пауза), коррекционно-развивающие (карточки с заданием разного уровня сложности), личностно-ориентированные (индивидуальные задания), информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ помогло сделать занятие более привлекательным для учащихся.
В контексте урока органично велась работа с интерактивной доской и интерактивной панелью «Солнышко», которая вызвала живой интерес у учащихся, способствовала повышению познавательной активности.
Форма урока в виде «Интерактивного путешествия» позволила мне интегрировать предметы «Математические представления и конструирование» и «Наш город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ
«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ПРЕДЕЛАХ 100»
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления умений решать примеры в пределах 100.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
закреплять умение решать примеры;
закреплять умение решать задачи;
закреплять названия и последовательность изученных чисел;
закреплять знания о реках, улицах, музеях Санкт-Петербурга;
закреплять знания о сезонных изменениях, о приметах зимы;
повторить названия геометрических фигур;
формировать умение работать с интерактивной сенсорной панелью "Солнышко";
формировать умение работать с интерактивной доской.
Коррекционно-развивающие:
развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
развивать умение отвечать полным ответом;
развивать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
развивать навык устного и письменного счёта.
Воспитательные:
воспитывать положительную учебную мотивацию;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь и уважение к родному городу.
СЛОВАРЬ: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Казанский собор, Московский вокзал, Нева, Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Заячий остров, калькулятор, интерактивная доска, геометрические фигуры.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, интерактивная панель «Солнышко», калькулятор, песня «Этот город», карточки «Солнышко», цепочка на устный счет, разрезные детали «Заяц», календари, карточки с примерами.
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь. Посмотрите, как они вам улыбаются. Садитесь.
Посмотрите на экран.
- Что изображено? (два солнышка). Чем отличаются данные картинки? (одно солнышко весёлое, а другое грустное). Правильно. Какое у вас сейчас настроение, если грустное, поднимите карточку с грустным солнышком, если весёлое- с весёлым.
- У меня тоже хорошее настроение. Давайте и мы с вами будем в таком хорошем настроении, как весёлое солнышко.
2. Тема занятия.
- Начинаем урок «Математические представления и конструирование». Сегодня у нас будет необычное занятие. Чтобы было интереснее заниматься, мы отправимся с Вами в увлекательное путешествие по нашему городу.
- Кто мне скажет, в каком городе мы живём? (не выкрикивайте, поднимайте руку).
- На экране изображен центр города и отмечены объекты, которые мы посетим (учитель раздаёт карты учащимся).
3. Устный счет.
- Первое место – достопримечательности. В нашем городе много достопримечательностей и каждый дом имеет свой номер.
- Назови соседей числа.
(учащиеся выходят к доске и вписывают соседей числа).
- Молодцы, мы посетили достопримечательности, назвали соседей числа. Отправляется в следующее место. Читаем, как называется?
- Решите цепочку и вы получите ответы на вопросы (Даня остаётся у доски и вписывает в цепочку числа, Ира и Андрей на листочки).
- Прежде, чем мы приступим к заданию, скажите, из каких фигур состоит цепочка? (из геометрических фигур). Отвечаем полным ответом. Назовите данные фигур.
- Хорошо. Ира, выходи к доске, будешь записывать ответы.
- Какого числа была заложена Петропавловская крепость?
- В какое время стреляет сигнальная пушка?
- Определи высоту шпиля Петропавловского собора?
- Мы ответили на заданные вопросы. А сейчас немного отдохнём.
Гимнастика для глаз
Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
- Смотрим на экран, следим глаза.
Закрыли ладонями глаза, открыли.
4. Основная часть.
- Откройте тетради. Какое сегодня число? Какой месяц? Декабрь к какому времени года относится? А какие приметы зимы вы знаете? (стало холоднее, чем было осенью, сильный мороз; небо почти всегда покрыто облаками; идет уже не дождь, а снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев; ручьи, реки, озера скованы льдом).
- Молодцы. Мы переходим к следующему заданию. Реки нашего города сейчас тоже замерзают, покрываются льдом. Скажите, какая главная река?
В нашем городе очень много рек и каналов.
Решив примеры, мы узнаем и повторим название некоторых рек.
(Учащиеся решают примеры, находят буквы и составляют название рек. У Ирины примеры сложнее. Даня и Андрей решают с помощью калькулятора).
Ира и Даня составляют слова на интерактивной доске, а Андрей ответы из нескольких частей на интерактивной панели «Солнышко».
- Хорошо справились с заданием, какие реки и каналы мы посетили? А сейчас встанем и немного прогуляемся.
5. Динамическая пауза.
Выполнение упражнений под песню Браво «Этот город».
- Сели на места, спины прямые, стулья ровно стоят. Улыбнитесь и продолжим дальше заниматься.
6. Решение задачи.
- Ира, посмотри на карту. Какое следующее задание?(Острова- задача)
Решение задачи
В середине прошлого века наш город располагался на 101 острове, но со временем часть рек и каналов засыпали, мелкие острова слились с крупными. Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло?
- А какой самый первый остров? Вспоминайте, мы уже об этом говорили. На каком острове произошла закладка Петропавловской крепости? (на Заячьем).
- Чтобы нам лучше запомнить, давайте составим из нескольких частей зайца (работа с интерактивной панелью "Солнышко").
7. Итог урока
- Скажите, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Какие места мы посетили? (посмотрите на карту). Какие задания выполняли?
- Какое у вас сейчас настроение?
- У меня тоже хорошее настроение. Я вами очень довольна.
8. Оценка деятельности учащихся
- Молодцы, хорошо работали на занятии. Все за занятие получаете пятёрки.
9. Окончание занятия.
- Наш урок подошел к концу. И на память об уроке вы получаете календари с нашим городом, которые я для вас приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Конспект урока по математике «Решение примеров вида +1, -1» УМК «Перспектива
Тип урока:урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающие:продолжить знакомство с действиями сложения и вычитания;узнать о приёмах прибавления и вычитания числа 1.Развивающие:развив...
Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд"
Актуализация имеющихся знаний и представлений у учащихся данного класса.Слушать и понимать речь педагога.Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы,учить оформлять свои мысли в устной речи....
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...