КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ПРЕДЕЛАХ 100»
методическая разработка по математике ( класс) на тему

Лиля Елена Юрьевна

Данный урок являлся обобщающим, закрепляющим по теме «Решение примеров в пределах 100». Для реализации поставленных задач были подобраны разнообразные задания, позволяющие в занимательной форме закрепить полученные ранее знания.

На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз и подвижная динамическая пауза), коррекционно-развивающие (карточки с заданием разного уровня сложности), личностно-ориентированные (индивидуальные задания), информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ помогло сделать занятие более привлекательным для учащихся.

В контексте урока органично велась работа с интерактивной доской и интерактивной панелью «Солнышко», которая вызвала живой интерес у учащихся, способствовала повышению познавательной активности.

Форма урока в виде «Интерактивного путешествия» позволила мне интегрировать предметы «Математические представления и конструирование»  и «Наш город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ

«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ПРЕДЕЛАХ 100»

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления умений решать примеры в пределах 100.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

закреплять умение решать примеры;

закреплять умение решать задачи;

закреплять названия и последовательность изученных чисел;

закреплять знания о реках, улицах, музеях Санкт-Петербурга;

закреплять знания о сезонных изменениях, о приметах зимы;

повторить названия геометрических фигур;

формировать умение работать с интерактивной сенсорной панелью "Солнышко";

формировать умение работать с интерактивной доской.

Коррекционно-развивающие:

развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

развивать умение отвечать полным ответом;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук;

развивать навык устного и письменного счёта.

Воспитательные:

воспитывать положительную учебную мотивацию;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать любовь и уважение к родному городу.

СЛОВАРЬ: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Казанский собор, Московский вокзал, Нева, Фонтанка, Мойка,  канал Грибоедова, Заячий остров, калькулятор, интерактивная доска, геометрические фигуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, интерактивная панель «Солнышко», калькулятор, песня «Этот город», карточки «Солнышко», цепочка на устный счет, разрезные детали «Заяц», календари, карточки с примерами.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь. Посмотрите, как они вам улыбаются. Садитесь.

Посмотрите на экран.

- Что изображено? (два солнышка). Чем отличаются данные картинки? (одно солнышко весёлое, а другое грустное). Правильно. Какое у вас сейчас настроение, если грустное, поднимите карточку с грустным солнышком, если весёлое- с весёлым.

- У меня тоже хорошее настроение. Давайте и мы с вами будем в таком хорошем настроении, как весёлое солнышко.  

2. Тема занятия.

-  Начинаем урок «Математические представления и конструирование». Сегодня у нас будет необычное занятие. Чтобы было интереснее заниматься, мы отправимся с Вами в увлекательное путешествие по нашему городу.

- Кто мне скажет, в каком городе мы живём?  (не выкрикивайте, поднимайте руку).

- На экране изображен центр города и отмечены объекты,  которые мы посетим (учитель раздаёт карты учащимся).

3. Устный счет.

- Первое место – достопримечательности. В нашем городе много достопримечательностей и каждый дом имеет свой номер.

- Назови соседей числа.

(учащиеся выходят к доске и вписывают соседей числа).

- Молодцы, мы посетили достопримечательности, назвали соседей числа. Отправляется в следующее место. Читаем, как называется?

- Решите цепочку и  вы получите ответы на вопросы (Даня остаётся у доски и вписывает в цепочку числа, Ира и Андрей на листочки).

- Прежде, чем мы приступим к заданию, скажите, из каких фигур состоит цепочка? (из геометрических фигур). Отвечаем полным ответом. Назовите данные фигур.

- Хорошо. Ира, выходи к доске, будешь записывать ответы.

- Какого числа была заложена Петропавловская крепость?

- В какое время стреляет сигнальная пушка? 

- Определи высоту  шпиля Петропавловского собора?

- Мы ответили на заданные вопросы. А сейчас немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

- Смотрим на экран, следим глаза.

Закрыли ладонями глаза, открыли.

4. Основная часть.

- Откройте тетради. Какое сегодня число? Какой месяц? Декабрь к какому времени года относится? А какие приметы зимы вы знаете? (стало холоднее, чем было осенью, сильный мороз; небо почти всегда покрыто облаками; идет уже не дождь, а снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев; ручьи, реки, озера скованы льдом).

- Молодцы. Мы переходим к следующему заданию. Реки нашего города сейчас тоже замерзают, покрываются льдом. Скажите, какая главная река?

В нашем городе очень много рек и каналов.

Решив примеры, мы узнаем и повторим название некоторых рек.

(Учащиеся решают примеры, находят буквы и составляют название рек. У Ирины примеры сложнее. Даня и Андрей решают с помощью калькулятора).

Ира и Даня составляют слова на интерактивной доске, а Андрей ответы из нескольких частей на интерактивной панели «Солнышко».

- Хорошо справились с заданием, какие реки и каналы мы посетили? А сейчас встанем и немного прогуляемся.

5. Динамическая пауза.

Выполнение упражнений под песню Браво «Этот город».

- Сели на места, спины прямые, стулья ровно стоят. Улыбнитесь и продолжим дальше заниматься.

6. Решение задачи.

- Ира, посмотри на карту. Какое следующее задание?(Острова- задача)

Решение задачи

 В середине прошлого века наш город  располагался на 101 острове, но со временем часть рек и каналов засыпали, мелкие острова слились с крупными.  Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова.  Сколько островов исчезло?

- А какой самый первый остров? Вспоминайте, мы уже об этом говорили. На каком острове произошла закладка Петропавловской крепости? (на Заячьем).

- Чтобы нам лучше запомнить, давайте составим из нескольких частей зайца (работа с интерактивной панелью "Солнышко").

7.  Итог урока

- Скажите, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Какие места мы посетили? (посмотрите на карту). Какие задания выполняли?

- Какое у вас сейчас настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Я вами очень довольна.

8. Оценка деятельности учащихся

- Молодцы, хорошо работали на занятии. Все за занятие получаете пятёрки.

9. Окончание занятия.

- Наш урок подошел к концу. И на память об уроке вы получаете календари с нашим городом, которые я для вас приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока по математике «Решение примеров вида +1, -1» УМК «Перспектива

Тип урока:урок открытия нового знания.  Цели урока: Обучающие:продолжить знакомство с действиями сложения и вычитания;узнать о приёмах прибавления и вычитания числа 1.Развивающие:развив...

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд"

Актуализация имеющихся знаний и представлений у учащихся данного класса.Слушать и понимать речь педагога.Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы,учить оформлять свои мысли в устной речи....

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...