Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида о. Муром»
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Решение примеров с мерами времени»
подготовила
учитель начальных классов
Климова Светлана Олеговна
Авторская разработка
Муром 2012
Тема: Решение примеров с мерами времени
Цели: 1.Расширять представления учащихся о разновидностях часов
2.Закреплять навыки решения примеров с мерами величин
3.Воспитывать навыки самоконтроля, аккуратность.
Оборудование: макеты часы, иллюстрации часов, иллюстрация автобуса, видеоклип, учебник, тетради, ручки, карандаши, линейки.
Ход урока
Орг.момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В музей часов мы попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Все заданья выполняй.
Работа по теме урока
- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в Музей часов, где мы увидим какими красивыми могут быть самые обыкновенные часы, но чтобы попасть в музей, нам необходимо доехать до него и открыть входную дверь с помощью ключа. Чтобы заполучить наш ключ во время движения мы будем выполнять задания. Ну что отправляемся на экскурсию? А отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе.
- Чтобы наш автобус тронулся, мы должны ответить на вопросы экскурсовода:
- Для чего нам нужны часы?
- Д.: чтобы определять время.
- Где изготавливают часы?
- Д.: на фабрике, заводе.
- Где продают часы?
- Д.: В магазине
- Где ремонтируют часы?
- Д.: мастерской
- Какие виды часов вы знаете? (Д.: песочные, солнечные, часы — будильник, наручные и настенные)
- Из чего состоят часы (Д.: циферблат, большая стрелка, маленькая стрелка).
- На предыдущем уроке мы с вами изготовили модели часов. Возьмите их и покажите циферблат, большую стрелку. Что показывает большая стрелка? (Д.: минуты). Покажите маленькую стрелку. Что показывает маленькая стрелка? (Д.: часы)
- Выставите мне на часах: 3 ч., 6 ч., 9 ч, 12 ч., 16 ч., 20 ч.
- Сейчас немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
- Открываем свои тетради, отступает 4 клетки вниз, 10 клеток в сторону и записывает число классная работа. В слове классная работа две буквы «с». Вы показали мне что умеете выставлять время на часах, а сейчас я проверю как вы умеете определять время по часам и запишите его в тетрадях: 3ч. 5ч. 11ч. 8ч. 12ч. 6ч. 1ч. 4ч.
- Молодцы хорошо справились с первым заданием и в награду получаете первую часть нашего ключа.
- Отправляемся дальше следующее задание: решение примеров с мерами времени.
- Откроем свои учебники на стр. 118, упр.12
- К доске идёт …(индивидуальное задание у Полянцевой)
- Молодцы с этим заданием мы тоже с вами справились, получаем вторую часть нашего ключа. А сейчас пришло время немного отдохнуть и вспомнить, как ходят наши часы.
Физминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Молодцы, тихо сели. Мы немного отдохнули, набрались сил, отправляемся дальше. Чтобы получить третью часть ключа нам необходимо решить задачу. Слушаем внимательно условие задачи.
- Ребята выехали из школы в музей в 9 ч утра, в пути они были 2 ч. Когда ребята приедут в музей?
- О чём говорится в задаче? Во сколько часов выехали ребята в музей? Сколько часов они были в пути? Что надо найти в задаче? Какие главные слова будут в условии? Каким действием будем решать данную задачу?
- Даша Ключкова идёт к доске решать задачу. Ребята, записываем в тетради посередине слово — задача.
- Записываем условие задачи
- Молодцы, вы получаете третью часть ключа. Вот мы и приехали в нашей музей, нам остаётся получить последнюю часть ключа и тогда двери музея откроются.
- Весь путь до музея мы ехали на автобусе. Посмотрите на него и скажите, на какую геометрическую фигуру похож наш автобус? (прямоугольник) Возьмите в руки карандаш, линейку и начертите в своих тетрадях прямоугольник.
- Молодцы, вы достойно справились со всеми заданиями экскурсовода, ключ собран, двери музея открываются перед нами и мы сможем его посетить. И так двери открываются.
(видео про музей часов)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- А как вы усвоили материал, я узнаю, проверив домашнее задание.
- Откроем учебники на стр. 120 упр.22, читаем задание, кому не понятно, что необходимо сделать дома. Учебники закроем, тетради закроем.
Итог урока
- Оценки.
- Урок окончен, всем спасибо за работу, можете быть свободны.
Список используемой литературы
- А.А. Хилько. Математика 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – 8 –е изд. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2010г;
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе»;
- А.А. Шабанова «Математика» коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики "Решение примеров в два действия".
Конспект урока математики в начальной коррекционной школе VIII вида "Решение примеров в два действия", урок-закрепелние, отработка навыков устного и письменного сложения и вычитания....
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....