Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ с. Андреевка
муниципального района Богатовский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
ГБОУ ООШ с. Андреевка
____________/________________/
«_____» _____________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
______________/____________/
«_____» _____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
УМК «Школа России» ФГОС
(авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. «Математика»)
Программа разработана на основе примерной программы
по математике Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитие младшего школьника. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель учебного предмета: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
- развитие числовой грамотности; образного и логического мышления, воображения;
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами ( на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика курса
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в нач. шк. отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год. Из них 64 ч (16 недель) - на I полугодие, 68 ч (17 недель) – на II полугодие.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложений).
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять и анализировать данные.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||
1 | Сложение и вычитание. | Урок повторения и обобщения. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Урок повторения и обобщения | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Урок изучения нового материала. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | Контрольно-обобщающий урок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Урок введения в новую тему. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | Урок повторения и обобщения. | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок изучения нового материала. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | Урок изучения нового материала. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
13 | Порядок выполнения действий. | Урок-исследование. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Урок развития умений и навыков. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |
15 | Закрепление. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | Комбинированный урок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок развития умений и навыков. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок формирования умений и навыков. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | Урок формирования умений и навыков. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
29 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Урок развития умений и навыков. | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
31 | Решение задач. | Комбинированный урок. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Урок-исследование. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | Комбинированный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
34 | Проект «Математическая сказка». | Урок-проект. | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | ||||||
37 | Площадь. Единицы площади. | Урок введения в новую тему. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
38 | Квадратный сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
39 | Площадь прямоугольника. | Урок-исследование. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
41 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
42 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
44 | Квадратный дециметр. | Урок изучения нового материала. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
45 | Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |
46 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
47 | Квадратный метр. | Урок изучения нового материала. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
48 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | Комбинированный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
51 | Умножение на 1. | Урок формирования умений и навыков. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
52 | Умножение на 0. | Урок формирования умений и навыков. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | Урок развития умений и навыков. | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
54 | Деление нуля на число. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
55 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | Урок-дискуссия. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений. | |
57 | Доли. | Урок изучения нового материала. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | Называть и записывать доли. Находить долю числа. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
58 | Окружность. Круг. | Урок изучения нового материала. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
59 | Диаметр окружности (круга). | Урок изучения нового материала. | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | Комбинированный урок. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
61 | Единицы времени. | Урок формирования умений и навыков. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
62 | Единицы времени. | Урок формирования умений и навыков. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | Называть единицу измерения времени: сутки. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | Комбинированный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | Урок введения в новую тему. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | |
67 | Умножение суммы на число. | Урок изучения нового материала. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
68 | Умножение суммы на число. | Урок развития умений и навыков. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок развития умений и навыков. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
71 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | Урок–исследование. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
73 | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
74 | Деление суммы на число. | Урок развития умений и навыков. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | Урок развития умений и навыков. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
76 | Связь между числами при делении. | Урок формирования умений и навыков. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
77 | Проверка деления. | Урок изучения нового материала. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | Урок развития умений и навыков. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
79 | Проверка умножения делением. | Урок-исследование. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
80 | Решение уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Комбинированный урок. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
84 | Деление с остатком. | Урок изучения нового материала. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | Применять приём деления с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
85 | Деление с остатком. | Урок развития умений и навыков. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять приём деления с остатком. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Урок формирования умений и навыков. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
87 | Задачи на деление с остатком. | Урок развития умений и навыков. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | Комбинированный урок. | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
89 | Проверка деления с остатком. | Урок-исследование. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | Урок-проект. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок формирования умений и навыков. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
94 | Разряды счётных единиц. | Урок развития умений и навыков. | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок-исследование. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Урок развития умений и навыков. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Урок формирования умений и навыков. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Урок развития умений и навыков. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | Комбинированный урок. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | Комбинированный урок. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
102 | Единицы массы. | Урок изучения нового материала. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
105 | Приёмы устных вычислений. | Урок введения в новую тему. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | Урок изучения нового материала. | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
109 | Приёмы письменных вычислений. | Урок-исследование. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | Урок формирования умений и навыков. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | Комбинированный урок. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | Комбинированный урок. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | Урок изучения нового материала. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | Урок формирования умений и навыков. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | Комбинированный урок. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Урок развития умений и навыков. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Урок изучения нового материала. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Урок изучения нового материала. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Урок развития умений и навыков. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | Урок обобщения и систематизации. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | Урок изучения нового материала. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | Урок развития умений и навыков. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
126 | Проверка деления. | Урок развития умений и навыков. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | Выполнять проверку деления. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | Комбинированный урок. | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
128 | Знакомство с калькулятором. | Урок изучения нового материала. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | Урок обобщения и систематизации. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | ||||||
131 | Итоговая диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | Урок обобщения и систематизации. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | Комбинированный урок. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | |
134 | Контрольная работа № 10 за год. | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Контроль знаний, умений и навыков. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | Урок обобщения и систематизации. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
– карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD-проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
– наглядные пособия для изучения состава чисел;
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...