Рабочая программа по математике по ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rab.programma.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по математике в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по математике
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них в 1 классе 132 ч.
Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений.
Содержание курса.
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначальные представления о множествах предметов. | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | Сравнивать: предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | ||
3. Число и счёт. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать: микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4. Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; выделять из множества один или несколько предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов; решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия. | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 8ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | 2ч |
Математика 1 класс
поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
№ п/п | Наименование тем и уроков | Кол-во часов | Дата проведе ния | Тип урока | Основные понятия и термины, оборудование | Формирование универсальных учебных действий | Приме чания |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Математика - часть I | |||||||
1 | Множества и отношения Сходства и различия предметов (4-5) | 11 1 | открытие нового знания | Сравнение с использованием слов выше, ниже, рисунки | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | ||
2 | Сравнение групп предметов (6-7) | 1 | общеметодологической направленности | Сравнение с использованием слов толще, тоньше, длиннее, короче, столько же, рисунки | П.УУД Уч. учится выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва, т.е. выполнять моделирование | ||
3 | Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9) | 1 | общеметодологической направленности | Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево», рисунки | П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия | ||
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей. | 1 | рефлексия | Строка ,столбец. «справа, вверху, внизу»,«слева вверху, (внизу). «правее», «левее», таблица | П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения | ||
5 | Введение понятий внутри, вне (12-15) | 1 | открытие нового знания | Понятия «внутри», «вне» замкнутого круга, картинки | Р.УУД Уч. учатся понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд) | ||
6 | Числа и цифры от 1 до 5 (16-17) | 1 | развивающий контроль | Обозначение числа цифрой, карточки цифр. | П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел, обобщать,т.е. устанавливать соответствие, что множ. фишек-число, число-множество фишек. | ||
7 | Числа и цифры от 1 до 9. (18-19) Первое диагностическое обследование | 1 | развивающий контроль | Понятия: левее, правее, между, Лента цифр | П.УУД Учатся устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме | ||
8 | Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21) | 1 | открытие нового знания | «Уголки», «Танграм»,фигуры | П.УУД Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
9 | Смысл действия сложения. (22-23) | 1 | общеметодологической направленности | Рисунки | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства | ||
10 | «Находим фигуры» (24-25) | 1 | рефлексия | Геометрические фигуры | П.УУД Проводить сравнение по заданным критериям | ||
11 | Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27) | 1 | открытие нового знания | Вправо, влево | П.УУД Учатся выполнять моделирование состава чисел. | ||
12 | Элементы арифметики Смысл действия вычитания (28-29) | 46ч 1 | рефлексия | «Сколько осталось?» Карточки | П.УУД Учатся использовать знаково - символические средства при выделении из множества его подмножеств | ||
13 | Составление пар из элементов двух множеств (30-33) | 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | ||
14 | Сравнение множества предметов по их численностям. (34-35) | 1 | рефлексия | Понятия на сколько больше?, на сколько меньше? Карточки | П.УУД Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации | ||
15 | Подготовка к решению задач (36-37) | 1 | открытие нового знания | Карточки | П.УУД Уч-ся учатся выполнять моделирование, оценивать свои действия | ||
16 | Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39) | 1 | рефлексия | Карточки | Р.УУД Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | ||
17 | Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=» (40-43) | 1 | открытие нового знания | Карточки цифр прибавить», «плюс» | П.УУД Учатся использовать знаково - символические средства | ||
18 | Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=» (44-45) | 1 | открытие нового знания | «вычесть», «минус» Карточки цифр | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства | ||
19 | Взаимное соответствие числа и цифры (46-49) | 1 | открытие нового знания | Число, цифра (различие), лента цифр | П.УУД Устанавливать аналогии | ||
20 | Число и цифра 0 (50-51) | 1 | открытие нового знания | Число и цифра 0, касса цифр | П.УУД Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов | ||
21 | Длина предмета в сантиметрах (52-53) | 1 | открытие нового знания | Сантиметр, линейка | Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
22 | Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55) | 1 | открытие нового знания | План (алгоритм) измерения длины отрезка. линейка | П.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение по заданным критериям | ||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57) | 1 | открытие нового знания | «Столько же», « больше на 1», « меньше на 1», рисунки | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования | ||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59) | 1 | открытие нового знания | « Столько же и ещё 2», « столько же, но без 2», рисунки | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков | ||
25 | Число 10 (60-61) | 1 | открытие нового знания | дециметр , касса цифр | П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей. | ||
26 | Длина предмета в дециметрах (62-63) | 1 | рефлексия | Линейка | П.УУД Учатся выполнять моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей. | ||
27 | Многоугольники (64-65) | 1 | открытие нового знания | Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник | П.УУД Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование | ||
28 | Составные части задачи: условие, вопрос (66-67) | 1 | развивающий контроль | Условие, вопрос рисунки | П.УУД Учатся моделировать, работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
29 | Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями ( Р.УУД ) | ||
30 | Составление и решение задач по рисункам (70-71) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач (П.УУД) | ||
31 | Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75) | 1 | рефлексия | Карточки цифр. | П.УУД Составлять модель числа. Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу | ||
32 | Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77) | 1 | рефлексия | Карточки цифр. | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | ||
33 | Измерение длины отрезков (78-79) | 1 | развивающий контроль | Измерь, сравни Линейка | П.УУД Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы | ||
34 | Составление задач по рисункам (80-81) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | Р.УУД Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд) | ||
35 | 2-я четверть Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83) | 1 | открытие нового знания | Порядок чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел второго десятка Карточки | П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам. Р.УУД Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу | ||
36 | Смысл действия умножения (84-85) | 1 | открытие нового знания | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел Рисунки | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности Р.УУД Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий | ||
37 | Уточнение смысла действия умножения (86-87) | 1 | рефлексия | Рисунки | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | ||
38 | Составление и решение задач по модели(88-89) | 1 | рефлексия | Модель (схема) | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||
39 | Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91) | 1 | развивающий контроль | П.УУД Составлять модель числа, сравнивать числа по классам. | |||
40 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «•» и «=» (92-93) | 1 | рефлексия | Знак умножения « ∙» | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу | ||
41 | Сопоставление действий сложения и умножения (94-95) | 1 | рефлексия | По 2 взять 3 раза –это 6 | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу П.УУД учатся проводить сравнение, строить рассуждения | ||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (96-97) | 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) (98-99) | 1 | развивающий контроль | Карточки | П.УУД Уч. учатся владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков | ||
44 | Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101) | 1 | развивающий контроль | Верно. Неверно Рисунки | к.ууд учатся задавать вопросы, П.УУД Строить рассуждения | ||
45 | Смысл действия деления (102-103) | 1 | общеметодологической направленности | Деление. Деление на равные части, рисунки | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности | ||
46 | Уточнение смысла действия деления (104-105) | 1 | развивающий контроль | Рисунки | Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями. ( П.УУД ) | ||
47 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «׃» и «=» (106-107) | 1 | рефлексия | Рисунки | П.УУД Учатся использовать знаково-символические средства Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу | ||
48 | Сравнение математических объектов» (108-109) | 1 | рефлексия | Рисунки | П.УУД проводят сравнение Р.УУД Учатся работать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||
49 | Арифметические действия с числами (110-111) | 1 | рефлексия | Рисунки | П.УУД проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие | ||
50 | Составление и решение задач (112-113) | 1 | развивающий контроль | Увеличь на.., уменьши на… Рисунки | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||
51 | Складываем и вычитаем числа(114-115) | 1 | рефлексия | Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания, карточки | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу П.УУД учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами | ||
52 | Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117) | 1 | рефлексия | Карточки | Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с моделями. | ||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | П.УУД учатся рассуждать Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу | ||
54 | Решение задач разными способами (120-121) | 1 | развивающий контроль | Чтение и запись числовых выражений Рисунки | П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач. | ||
55 | Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122) | 1 | развивающий контроль | Рисунки | Р.УУД Ученик учится понимать и | ||
56 | Повторение. Урок-путешествие «В мире чисел и цифр». (123) | 1 | Развивающий контроль | Рисунки | сохранять учебную задачу ПУУД учатся рассуждать, сравнивать | ||
57 | Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126) | 1 | общеметодологической направленности | Карточки | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу П.УУД учатся рассуждать, сравнивать | ||
58 | Повторение пройденного по теме «Решение задач» Второе диагностическое обследование | 7ч | развивающий контроль | Карточки | П.УУД Дети сравнивают, рассуждают,моделируют, | ||
59 | Повторение пройденного материала. Резерв. | рефлексия | Карточки | Планируют свои действия (рууд) | |||
60 | рефлексия | Карточки | |||||
61 | рефлексия | Карточки | |||||
62 6364 | рефлексия | Карточки | |||||
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Математика - часть II | |||||||
65 / 1 | Свойства сложения и вычитания Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5) | 12 ч. 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать | ||
66 / 2 | Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11) | 1 | открытие нового знания | Карточки | П.УУД учатся рассуждать, сравнивать Р.УУД моделируют ситуацию | ||
67 / 3 | Шар. Куб (с.7-8, № 1-6) | 1 | открытие нового знания | Куб, шар | П.УУД Сравнивают геометрические фигуры по форме | ||
68 / 4 | Шар. Куб (с.7-8, № 1-6) | рефлексия | Куб, шар | ||||
69 / 5 | Сложение чисел с нулем (с.10-11, № 1-6) | 1 | открытие нового знания | карточки с числами | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | ||
70 / 6 | Сложение чисел с нулем (с.10-11, № 1-6) | 1 | открытие нового знания | карточки с числами | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | ||
71 / 7 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8) | 1 | открытие нового знания | Карточки, плакат | П.УУД учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач. | ||
72 / 8 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8) | 1 | открытие нового знания | Карточки, плакат | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | ||
73 / 9 | Вычитание нуля (с.17, № 1-4) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности | ||
74 / 10 | Действия с числом 0 (с.18, №5-9) | 1 | открытие нового знания | Рисунки | П.УУД наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать | ||
75 / 11 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | открытие нового знания | Рисунки | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | ||
76 /12 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | рефлексия | Рисунки | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач п.ууд рассуждать | ||
77 / 13 | Сложение и вычитание в пределах 10 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5) Сложение с числом 10 | 8ч. 1 | открытие нового знания | Лента цифр | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать | ||
78 / 14 | Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12) Сложение с числом 10 | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
79 / 15 | Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9) | открытие нового знания | Следующее и предыдущее число Лента цифр Сумма, разность | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность) | |||
80 / 16 | Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9) | 1 | открытие нового знания | Следующее и предыдущее число Лента цифр | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; | ||
81 / 17 | Прибавление числа 2 | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | п.ууд учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД учатся управлять своей деятельностью | ||
82 / 18 | Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11) | 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию | ||
83 19 | Вычитание числа 2 | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями | ||
84 20 | Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13) | 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию | ||
85 21 | Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток Прибавление числа 3 | 13ч 1 | открытие нового знания | Лента цифр | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД регулировать свои действия | ||
86 22 | Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22) | 1 | открытие нового знания | Карточки | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД регулировать свои действия | ||
87 23 | Вычитание числа 3 (с.45-48, № 1-7) | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | ||
88 24 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток (с.48-49, № 8-14) | 1 | открытие нового знания | Лента цифр Карточки | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу ПУУД учатся рассуждать, сравнивать | ||
89 25 | Прибавление числа 4(с.50-52, № 1-10) | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия ПУУД учатся наблюдать, рассуждать. | ||
90 26 | Прибавление числа 4(закрепление) (с.52-53, № 11-17) | 1 | рефлексия | Карточки | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | ||
91 27 | Прибавление числа 4(закрепление) | 1 | рефлексия | Карточки | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | ||
92 28 | Вычитание числа 4 | 1 | открытие нового знания | Лента цифр | П.УУД наблюдать ,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | ||
93 29 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9) | 1 | открытие нового знания | Лента цифр Карточки | П.УУД наблюдать устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | ||
94 30 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток | 1 | рефлексия | Карточки | П.УУД наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД планировать свои действия | ||
95 31 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18) | 1 | открытие нового знания | Лента цифр Карточки | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | ||
96 32 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18) | рефлексия | Карточки | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию | |||
97 33 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18) | 1 | рефлексия | Карточки | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию | ||
9834 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток(с.65-73, № 31-33)
| 1 | открытие нового знания | Лента цифр Карточки | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся рассуждать, моделировать, сравнивать, КУУД учатся формулировать собственное мнение | ||
99 35 | Повторение. Урок-игра «Посчитай!» Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток | рефлексия | Карточки, иллюстрации | ПУУД учатся рассуждать ,моделировать, сравнивать, КУУД учатся формулировать собственное мнение | |||
100 36 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток | 1 | общеметодологической направленности | Карточки, рисунки, таблица | ПУУД учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД планировать свои действия, КУУД использовать речь для регуляции своего действия | ||
101 37 | Сравнение чисел Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11) | 11 ч 1 | рефлексия | Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение | ||
102 38 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21) IV четверть | 1 | рефлексия | Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля | Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рассуждать, КУУД учатся формулировать собственное мнение. | ||
103 39 | Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6) | 1 | рефлексия | Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства ПУУД учатся рассуждать, сравнивать. | ||
104 40 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | развивающий контроль | Картинки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
105 41 | На сколько больше или меньше (с.83, № 16-19) | 1 | открытие нового знания | Карточки | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | ||
106 42 | Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5) | 1 | рефлексия | Картинки | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | ||
107 43 | Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18) Решение задач на разностное сравнение (с.85-87, № 6-18) | 1 | развивающий контроль | Карточки | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. | ||
108 44 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7) | 1 | открытие нового знания | Карточки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
109 45 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15) | 1 | развивающий контроль | Круговые примеры | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | ||
110 46 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15) | 1 | рефлексия | Карточки | Р.УУД действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать | ||
111 47 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | открытие нового знания | Карточки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
112 48 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | рефлексия | Карточки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
113 49 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9) | 1 | рефлексия | Карточки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
114 50 | Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11) | 11 ч 1 | открытие нового знания | Таблица | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
115 51 | Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11) | 1 | рефлексия | Картинки | ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать. КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
116 52 | Прибавление чисел 7, 8, 9 Таблица сложения ( с 96-97) | 1 | рефлексия | Карточки | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать | ||
117 53 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31 | 1 | открытие нового знания | Таблица | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать. РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | ||
118 54 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31) | 1 | рефлексия | Карточки | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, | ||
119 55 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31) | 1 | развивающий контроль | Карточки | ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать. КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
120 56 | Сложение и вычитание. Скобки (с.108-109, № 1-6) | 1 | открытие нового знания | Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд учатся наблюдать ,моделировать, рассуждать. | ||
121 57 | Сложение и вычитание. Скобки (с.108-109, № 1-6) | 1 1 | рефлексия | Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | ||
122 58 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110 № 7-13 | рефлексия | Карточки | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | |||
123 59 | Симметрия Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5) | 6ч 1 | открытие нового знания | Схема | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать ,КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
124 60 | Зеркальное отображение предметов | 1 | рефлексия | Схема | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать ,КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
125 61 | Симметрия. | 1 | открытие нового знания | Таблицы, фигуры, схемы | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
126 62 | Симметрия. | 1 | Урок-прект | Таблицы, фигуры, схемы | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать, КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
127 63 | Ось симметрии | 1 | открытие нового знания | Фигуры, схемы Осевая симметрия | РУУД учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать | ||
128 64 | Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5) | 1 | рефлексия | Фигуры, схемы, иллюстрации | РУУД Уч. учится понимать и сохранять уч. задачу, ПУУД уч. учатся наблюдать, рассуждать | ||
129 65 | Вспоминаем пройденное | 1 | рефлексия | Карточки | ПУУД учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД учатся формулировать своё мнение | ||
130 66 | Третье диагностическое обследование | 1 | развивающий контроль | Карточки | ПУУД учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД учатся формулировать своё мнение
| ||
131 67 | Вспоминаем пройденное | 1 | рефлексия | Карточки | РУУД Уч. учатся понимать и сохранять уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства | ||
132 68 | Вспоминаем пройденное | 1 | развивающий контроль | РУУД Уч. учатся понимать и сохранять уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД учатся использовать знаково-символические средства |
Результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.
Учебно-методический комплект:
- Рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011./
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011
- Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012.
Информационное обеспечение:
- Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс», - Вентана-Граф, 2011.
Список литературы.
- Герман О.И. Математика.1 класс. Карточки заданий.- Саратов: Лицей, 1007.- 128 с.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.
- Дидактический материал к учебнику “Математика”: пособие для учителя./Е.Э. Кочурова – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Математика:1 класс: методика обучения/ Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.- М.: Вентана-Граф,2010.- 320 с.
- Математика:1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой / авт.- сост. Л.Ф.Королёва, Е.П.Абалмасова.- Волгоград: Учитель,2007.- 138с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике 1классс ФГОС
Рабочие программы по математике для 1 класса УМК "Школа России" ФГОС...