урок по математике "Площадь прямоугольника" (2 класс) УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника" (УМК "Начальная школа 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pramougolnika.docx | 557.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
КЛАСС: 2
Учитель: Сенченко Н.М.
Тема: Площадь прямоугольника.
Цели урока.
- Рассмотреть величину «площадь»;
- Учить измерять площадь фигур заданными мерками;
- Рассмотреть единицы измерения площади;
- Учить использовать единицы площади для измерения фигур;
- Повторить известные случаи табличного умножения;
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь
Планируемые достижения учащихся:
- развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;
- умение работать со словарем (лексическое значение слова «площадь»);
- досрочное знакомство с единицами измерения площади.
Оборудование:
- карточки для индивидуальной работы
- мультимедийное оборудование.
- ноутбук
Ход урока.
- Орг. момент.
Сегодня на уроке мы с вами будем заниматься геометрией. Мы повторим то, что уже изучили, узнаем новое о геометрических фигурах. Нашим помощником на уроке будет компьютер. Он будет нас учить, проверять и даже выставлять оценки.
- Подготовка к усвоению нового материала.
Итак, первое наше задание на экране. Слайд №2
Назовите фигуру, которая будет лишней.
Как мы назовём оставшееся множество фигур?
- Множество четырёхугольников.
Можно ли назвать это множество множеством многоугольников? Почему?
-На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)
-Сколько прямоугольников?(3)
-Какие фигуры являются прямоугольниками?(1 3 6)
-Почему вы так считаете? (все углы прямые)
О каком свойстве прямоугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)
Вывод: Четырехугольник у которого все углы прямые называется прямоугольником.
-В чем особенность прямоугольника №6(это квадрат)
-Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат- это прямоугольник у которого все стороны равны)
Слайд №1
Работа с раздаточным материалом.
Посмотрите на листы с заданиями, которые лежат у вас на партах.
Давайте выполним задание №1. Чтобы правильно посчитать количество фигур, можно взять карандаш . В окошечке запишите ответ.
Кто выполнил правильно?
Проверка выполнения задания.
Физкультминутка.
- Объяснение нового материала. Усвоение новых знаний.
Ребята, а какие величины вы знаете?
Что измеряют в сантиметрах? В килограммах? В литрах?
Сегодня мы познакомимся с новой величиной и единицами её измерения.
А чтобы узнать, как называется эта величина, мы должны решить выполнить задание, которое называется «Расшифруй слово»
Дети выполняют тест в программе Excel (выполняется передача файла). Дети решают примеры на знание табличных случаев умножения. У тех, кто решил правильно, получается слово «Площадь»
Кто сможет объяснить, что же такое площадь?
Предположения детей.
В словаре есть такое объяснение слова «Площадь»:
Слайд №4
Давайте попробуем разобраться в этом определении.
Слайд №5.
Как определить какой из кругов больше?
Для этого мы воспользуемся приёмом наложения.
Аналогичная фигура с облачками.
Облачка совпали. Про такие фигуры говорят, что они имеют равную площадь.
Практическая работа.
Передача файла «Сравни площади фигур». Дети используют приём наложения и делают вывод о площади предложенных фигур
Физкультминутка.
Слайд №6 – дети следят глазами за движением предметов
Работа с раздаточным материалом.
Как нам выполнить задание №2? Как сравнить площади фигур №1и №2?
Обратите внимание, что фигуры поделены на квадраты. Какие они?
- Равные.
Измерьте сторону квадрата.(1см)
Для измерения различных площадей используют единицы измерения площади. Площадь квадрата со стороной 1 см – это 1кв. см. Это и есть единица измерения площади.
Работа с учебником. (С22) – чтение правила .
А теперь посчитайте площадь фигур №1 и №2 и сравните их.
Умение вычислять площадь не только понадобится нам на уроках математики. Ремонт в квартире. Нам нужно рассчитать, сколько линолеума нужно купить .Надо сосчитать площадь пола. Для этого нужна более крупная мерка. 1 кв.м.
А если на стену в ванной нужно уложить плитку, то используют другую величину – 1 кв дм.
Слайд № 8
Работа с учебником с 22, №2.
- Закрепление нового материала.
Начертить в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 2см.
Как вычислить его площадь?
Слайд № 9.
Демонстрация способа решения.
Дети в тетрадях выполняют работу.
Решение задачи с. 24 №7.
Рефлексия.
О чём говорили на уроке?
Чтобы проверить, как вы усвоили тему урока - выполним последнее задание – разгадаем кроссворд. (Передача файла «Разгадай кроссворд»)
5∙2 | 7∙4 | 3∙6 | 4∙4 | 27:3 | 2∙2 | 36:6 |
16 | 18 | 10 | 4 | 28 | 6 | 9 |
Щ | О | П | Д | Л | Ь | А |
Число прямоугольников
Число квадратов
Единицы площади
1 см 2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2
Единицы длины
1 сантиметр (1 см)
1 дециметр (1 дм)
1 метр (1 м)
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО
Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...
урок технологии в 4 классе Начальная школа 21 века
конспект урока технологии в 4 классе по теме Изготовление коллажа(групповая работа) и презентация...
Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных
Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных...
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...