"Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике ( класс) по теме

Юлакаева Мархава Юнидаевна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей младшей группы  по теме «Путешествие с Лунтиком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей младшей группы

по теме «Путешествие с Лунтиком».

         Воспитатель: Юлакаева М. Ю.

                             

                       

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей младшей группы

по теме «Путешествие с Лунтиком».

Автор конспекта НОД: Юлакаева М.Ю.

Цель: Закрепление знаний и умений детей, полученные на занятиях по математическому развитию в течение года.

Приоритетная образовательная область: познание.

Задачи:

1. Образовательные:

1.Закрепить навыки счета в пределах 5.

2.Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.

3.Закрепить знания детьми основных цветов, понятие больше и меньше, длинный и короткий, «один - много».

2. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

3. Развивающие:

   .    Развивать умения работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Задачи ОО в интеграции: социально - коммуникативная (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию); физическое развитие (развивать мелкую моторику рук, общую моторику), художественно – эстетическая (развивать умение приклеивать), познавательное развитие (развивать внимание, памяти и мышления при рассматривании звезд, находить их отличительные особенности; развивать умение различать цвета; развивать умение узнавать геометрические фигуры).

Оборудование для педагога: игрушка – Лунтик, проектор, экран, магнитофон, аудио и видео записи, мольберт, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) из цветного картона, схема ракеты, разноцветные фонарики, две звездные дорожки, звезды, Луна, два обруча, блоки Дьениша, бумажные персонажи из мультфильма, клей, кисточка влажные салфетки.

Оборудование для детей: геометрические фигуры, блоки Дьениша, цветные фонарики, звезды, кисточки, клей, бумажные персонажи из мультфильма, влажные салфетки.

Методы и приёмы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные: беседа, художественное слово;

- Игровые: сюрпризный момент; подвижная игра «Цветные фонарики».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, диалог

Познавательная

Решение проблемной ситуации,

Составление ракеты из геометрических фигур,

игра «Цветные фонарики».

Продуктивная

Аппликация «Друзья Лунтика»»

Трудовая

Самообслуживание, помогают убирать рабочее место.

        Ход занятия

  1. Вводная часть. Мотивация: сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня мы будем считать, играть, сравнивать, узнавать геометрические фигуры, различать цвета. Хотите так заниматься? (ответы детей).

- Ребята, слышите кто – то плачет?

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. На окне сидит Лунтик.

Воспитатель: Ребята, вы узнали его?

- Правильно, это Лунтик!

Интересно как же он здесь оказался?

- Давайте мы сейчас с вами посмотрим на волшебный экран и все узнаем.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Лунтик», как Лунтик вылупляется на Луне и падает на Землю.)

- Ребята, как вы думаете почему Лунтик плачет? (ответы детей)

- Лунтик плачет потому что он хочет обратно домой. Где он живет? (ответы детей)

2. Основная часть.

- И я предлагаю вам отправится в путь, но на чем же мы доберемся до Луны?

- Правильно! Предлагаю собрать ракету из геометрических фигур.

На мольберте прилеплены геометрические фигуры, каждый ребенок берет одну фигуру, называет форму и цвет. Вместе по схеме собирают ракету.

- Теперь наша ракета готова к полету! Занимайте места! Начинаем обратный отсчет от 5. (5,4,3,2,1 – пуск).

  (звучит шум ракеты).

- Перед нами две звездные дорожки (длинная и короткая).

-Лунтик говорит, что нужно лететь по короткой дорожке.

А как вы узнаете какая из этих дорожек короткая?

(Дети прикладывают одну дорожку к другой или воспитатель).

 Какая дорожка длиннее? Показывают.

- А какая дорожка короче? Показывают.

- Значит по короткой дорожке летим дальше.

- Молодцы  Лунтик очень рад. Он все ближе и ближе к дому.

 - А сейчас мы летим  мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

- Какие звезды цветом? (Красные, желтые)

Сколько звезд красного цвета? (Одна)

Сколько звезд желтого цвета? (Много).

Каких звезд больше красных или желтых? (Желтых)

Каких звезд меньше? (Красных)

- Молодцы!

- Мы прилетели на Луну!

Посмотрите, всю Луну завалило камнями, а камни – это метеориты. Давайте поможем Лунтику убрать метеориты  (в зелёный обруч все зеленые фигуры, в красный обруч только красные фигуры).

- Молодцы ребята, мы помогли Лунтику навести порядок на Луне.

 Ребята, Лунтик предлагает поиграть в очень интересную игру! Игра называется «Разноцветные фонарики».

Игра «Цветные фонарики».

Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правило игры:

- Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все фонарики зажглись, красные, синие, зеленые.

(Игру повторить 2-3 раза)

Аппликация «Друзья Лунтика». 

На этой планете живет Лунтик.

 Чтобы ему было не одиноко, давайте позовем к нему друзей. А кто друзья Лунтика? Давайте мы сделаем их из бумаги, и поселим на Луну.

Дети подходят к столу берут персонажей из мультфильма и клеят на Луну.

 Лунтик говорит вам спасибо, он очень повеселел.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята нам пора обратно в детский сад, занимайте места.

 Дети прощаются с Лунтиком и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Начинаем порядковый счет до 5. (1, 2, 3, 4, 5 – пуск).

 -Вот мы с вами прилетели обратно в детский сад.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

- А куда мы отправлялись в путешествие? (ответы детей)

На чем мы путешествовали? (ответы детей)

Из чего мы собрали ракету? (ответы детей)

Вам понравилось путешествие с Лунтиком? (ответы детей)

- Молодцы! Мне очень понравилось как вы занимались.

Лунтик вам передал в знак благодарности волшебные звездочки.

Воспитатель раздает каждому ребенке по одной звезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правда и ложь, или путешествие Лунтика в страну поЗНАЙка.

 Классный час  «Правда и ложь»  на нравственную тему, его можно провести в 1 или 2 классе. Цель: знакомство с понятиями правда и ложь,              совершенствовать навыки культуры общения,           ...

Презентация "Учим деление с Лунтиком"

В презентации раскрывается смысл решения задач на деление по содержанию и деление на части. Игровая форма и любимые герои помогут ребятам успешно освоить материал по теме "Деление"....

читаем с Лунтиком (слоги)

Предшкольная подготовка , чтение слогов....

"Рисуем Лунтика"

Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 1 классе, а также на внеурочной деятельности...

Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"

Конспект  итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий....

"Путешествие Лунтика" (Сценарий речевого праздника для учреждений II вида.

Сценарий праздника  "Путешествие Лунтика" составлен для детей разновозрастной группы с разной степенью тугоухости....