Урок математики "Выражения", 1 класс, программа "Перспектива" (Л. Петерсон).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики "Выражения", 1 класс, программа "Перспектива" (Л. Петерсон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.3 КБ |
vyrazheniya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
1 класс
Тема «Выражения»
I . Организационный момент.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
Никого не обижает.(Знайка)
II . Актуализация знаний.
1). Устный счет:
- от 1 до 20;
- от 20 до 1;
- от 3 до 9;
- от 10 до 7.
2). Повторение состава числа 7.
3). Математический диктант:
- уменьшите 6 на 3 (3)
- вычтите 4 из 5 (1)
- сложите 3 и 3 (6)
- из 7 вычтите 4 (3)
- увеличьте 1 на 5 (6)
- первое слагаемое 4, второе 1. Найдите сумму (5)
- уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найдите разность (2)
4). Логические задачи:
- В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 розы, и 3 розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (Кому-то мальчик подарил розы вместе с вазой.)
- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (3)
III . Самоопределение к деятельности
- Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте тему урока (Выражения.)
- Над какой темой мы будем сегодня работать? (Мы продолжим работу над темой «Выражения».)
IV. Работа по теме урока
1). Повторение.
- Из чего состоят выражения?
- Числовые выражения состоят из чисел и знаков математических действий.
- Выберите записи, которые являются выражениями (устно, у доски).
2). Работа по учебнику.
№1, с.8.
- Посмотрите на рисунки. Что их объединяет? (Это все съедобное.)
- Соедините каждый рисунок с числовым выражением линией, найдите и запишите его значение.
№2, с.8.
- Посмотрите на первый рисунок и выражения к ним. Что вы заметили в этих выражениях? (Первые слагаемые одинаковые.)
- Что вы можете сказать о вторых слагаемых? (В первом выражении второе слагаемое меньше, чем во втором.)
- Какой знак стоит между этими суммами? (Знак «меньше».)
- Какой вывод можно сделать? (Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.)
- Выполните задание до конца.
№3, с.8.
- По какому признаку составлены выражения 2+5 и 5+2? (По цвету.)
- Объясните, что обозначают эти выражения? (На доске были 2 черные фигуры и 5 белых.)
№4, с.9.
- Что вы можете рассказать об отрезке В? (В – это целое, К, З, С – это части.)
- Из скольки частей состоит целое? (Из трех.)
- Как найти целое? (Сложить части: В=К+С+З.)
- Как найти часть К? (Надо убрать остальные отрезки из целого: К= В-З-С.)
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
№5, с.9.
- Решите примеры, расположив буквы, соответствующие примерам, в порядке возрастания, и расшифруйте слово.
№6, с.9.
- Определите количество треугольников (3 – АМК, МКБ, АМБ)
№7, с.9.
- Из данных слов вычесть (убрать) буквы, образовать новое слово и составить числовое равенство.
VII. Упражнения для развития навыка письма.
1). Пальчиковая гимнастика «Косичка».
2). Задание с. 9 внизу.
- Продолжите закономерность, в которой элементы повторяются или изменяются. Треугольник последовательно переворачиваются, а цифра увеличивается на единицу.
VIII. Рефлексия, подведение итогов.
- Всё ли было понятно?
- Кто справился со всеми заданиями?
- Какое задание было самым трудным?
- Оцените свои достижения на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт, логические задачи
1 5 4 2 3 3 7 1 5 3 2 4 6
4 Я тетрадочку открою И как надо положу! Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь Устный счёт
Математический диктант
А Ж И Я В Ы Н Р Е 4 5 8 9 1 2 7 3 6 В Ы Р А Ж Е Н И Е 1 + 6 7 - 2
Числовые выражения состоят из чисел и знаков математических действий. ПЛЮС МИНУС + -
8 2 + 6 7 – 4 + 1 5 = 5 7 - 4 7 + 1 > 5 1 - 1 Выберите записи, которые являются выражениями:
9 Молодцы! 2 + 6 7 – 4 + 1 5 = 5 7 - 4 7 + 1 > 5 1 - 1
Работа по учебнику страница 8
Задание 1 с.8
Задание 2 с.8
13 Вывод : Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой второе слагаемое меньше. И наоборот.
Задание 3 с.8
Задание 4 с.9 В – это целое К, З, С – это части
В К С З
В К С З
Задание 5 с.9 С О Л Н Ц Е
Задание 6 с.9
Задание 7 с.9
21 Всё ли было понятно? Кто справился со всеми заданиями? Какое задание было самым трудным?
22 Оцените свои достижения на уроке
До новых встреч! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон
Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...
Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон
Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная, групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...
Презентация по теме"Формула пути" (7 урок) 3 класс Программа Л. Г. Петерсон
Данная презентация используется на уроках математики в 3 классе по программе Л Г Петерсон. Предусмотрены разные виды работ на учебном занятии. Используются проектор и интерактивная доска....
Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон
Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон...
презентация к уроку 2 класс "Площадь прямоугольника" Петерсон
презентация к учебнику Петерсон 2 класс "Площадь прямоугольника"...