Умножение числа на 100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение числа на 100».
Цели урока:
Образовательные:
· узнать способы умножения на 100.
· совершенствовать вычислительные навыки и умение.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к предмету;
Ход урока.
- Орг. момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало Вас в течение всего урока.
- Ребята, давайте гостям улыбнёмся и скажем «Доброе утро!».
- Присаживайтесь!
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сказку «Золушка».
- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
- Сегодня вы все будете маленькими волшебниками.
- А помните как говорил мальчик в сказке «Золушка»? («Я не волшебник, я только учусь»)
- Вот и мы с вами будем учиться:
В путешествии быть старательным.
Быть спокойным и (внимательным)
Всё писать, не отставая,
Слушать не (перебивая)
Говорить чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
- Итак, в путь к Золушке.
- Посмотрите какой красивый домик ( на доске изображен дом). Но вот беда, злая мачеха закрыла Золушку на чердаке и на каждом этаже повесила по замку. Чтобы освободить бедную Золушку надо открыть каждый замок. А замки, то не простые с секретами.
- Ребята, поможем Золушке? (Да, она же добрая, а добрым людям всегда хочется помочь)
II Актуализация знаний.
Подхожу к первому замку, а в нём задание, вытаскиваю и читаю:
- Дорогие, ребята, выполните тестовые задания с помощью системы голосования. (Если нет системы голосования можно раздать тесты на листочках для каждого, а потом проверить)
Тест:
- Найди значение выражения: 5*10
А) 40 Б) 500 В) 50
2. Вставь пропущенный множитель: 48* . . . = 480
А) 20 Б) 10 В) 15
3. Сравни: 33 * 10 . . . 10 * 33
А) > Б) < В) =
4. Выбери ряд с четырёхзначными числами:
А) 94, 66, 25
Б) 154, 1400, 285
В) 364, 523, 721
Г) 26, 831, 2539
Д) 4011, 6578, 8351
5. Решите задачу: Хватит ли Ангелине 300 руб., чтобы купить в нашем школьном буфете 10 пачек «Милкиса» по цене 22?
А) да Б) нет
- Проверили.
- Молодцы, справились с заданиями.
Подхожу к замку, а он не открылся.
- Ой, ребята, да здесь ещё одно задание!
Поворачиваемся в группы.
- Золушка была очень трудолюбива, и ей часто приходилось выполнять разные задания. Перед уходом на бал, мачеха дала Золушке задание: «Разложи по четырём тарелкам фасоль, так, чтобы в каждой лежало по 10 фасолин.
Дети разложили.
- Как найти сколько фасолин пришлось разложить Золушке?
Дети в группе на листочках выполняют это задание.
Предложение детей выносим на доску.
4 * 10 =
Дети предлагают:
1 способ: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
2 способ: 4 * 1десяток = 4 и дописать справа от 4 нуль.
- Молодцы, мы помогли Золушке, сделав к ней первый шаг. Замок открылся.
- Посмотрите, какой следующий большой замок. Чтобы его открыть нужно выполнить задание.
- Изучение нового материала.
На доске: Исключите лишнее выражение.
8 * 10 = 27 * 10 = 86 * 10 =
52 * 10 = 5 * 100 = 44 * 10 =
- А почему это выражение лишнее?
- Скажите, а мы с вами учились вычислять такие выражения? (нет)
- Значит чему будем учиться?
- Кто сможет сформулировать тему урока?
Дети: Тема: «Умножение числа на 100»
- Что же вы должны узнать? (способы умножения на 100)
- Хорошо! Перед собой цели поставили, а теперь возвращаемся к выражению:
5 * 100 =
- Пожалуйста, предложите способы вычисления этого выражения.
Дети предлагают способы:
1 способ:
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 и так 100 раз
2 способ:
Число 5 умножить на 1 сотню и справа от числа допишем два нуля, то есть
5 * 1 сотню = 5 сотен = 500
- Молодцы!
- Какой способ более рациональный? (второй)
- Молодцы! А теперь помогите мне построить модель.
- Итак, для того, чтобы любое число умножить на 100 мы должны:
*
- Давайте проверим, сможем ли с помощью модели вычислить выражение
56 * 100 =
- Молодцы! Мы с вами узнали, как умножить число на 100, и открыли второй замок.
- Золушка много трудилась, и вы сегодня много сделали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Наклониться, разогнуться, повернуться влево, вправо.
Три! В ладоши взяли ручки и массажируем наши пальчики.
Головою три наклона влево, вправо, вперед, назад.
На четыре мы поплыли.
Пять кистями помахали.
Шесть за парту тихо сесть.
- Закрепление материала.
- Нам предстоит открыть 3 замок. А для этого нам нужно поработать с волшебными окошками. (учебник № 424 (а))
- Дети, скажите, а понадобятся ли вам полученные сегодня знания?
Где? (в жизни)
- Где именно в жизни вы с этим сталкивались или ваши родители? (дети отвечают)
Работа в группах. Задание: составить текст задачи, в которой пригодится умение умножать на 100.
Слушаем задачи, оцениваем и решаем.
- Молодцы! Мы с вами освободили Золушку.
- Рефлексия.
- Что вы узнали?
- Расскажите, как умножать на 100.
- Что понравилось на уроке?
- Оценка своей деятельности. (светофор)
- Попробуйте сами определить насколько хорошо вы усвоили новые знания по «волшебному светофору»
- Перед вами полоски красного, жёлтого, зелёного цвета. Я прочту, что означает каждая полоска, и выберите тот цвет полоски, насколько был усвоен вами материал, и вставите в соответствующий цвет на светофоре.
Кр. цвет – если считаете, что вам было трудно на уроке.
Жёл. цвет – если усвоили новые знания, но вам ещё нужна помощь.
Зел. цвет – если вы усвоили новые знания и можете помочь другим.
Подводим итог по светофору.
- Сегодня все молодцы работали активно, старались. Но у нас есть главная героиня – это Золушка, которая желает вручить сертификаты самым активным участникам урока.
Вручаем сертификаты.
Все молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...