Математика 2 класс ПНШ.Тема: Час и минута. Учимся узнавать время по часам
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан в соответсвии с ФГОС по "Перспективной начальной школе". Тип урока: овоение новых знаний. Прописаны УУД на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_117.docx | 62.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: ЧАС И МИНУТА. УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ВРЕМЯ ПО ЧАСАМ
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умения определять время по часам; создать условия для знакомства с единицами времени «час» и «минута»; содействовать формированию умения решать задачи с величинами; развивать логическое мышление и внимание |
Тип урока | Освоение нового материала |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент времени по часам; получат возможность научиться – использовать римские цифры для записи веков и различных дат; оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – С помощью стрелок составьте верные равенства. – Сегодня на уроке познакомимся с единицами времени | Слушают урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Назовите единицы времени, которые вы уже знаете. – Назовите единицы времени, которые меньше часа. – Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике. Назовите время, которое они показывают. Поде-литесь с нами, как вам удается определять время по часам. – На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1 деление.) – Сколько всего больших и маленьких черточек-де-лений изображено на циферблате? (60 делений.) Если обратиться к словарю, то минута – это единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Определяют время Объясняют крылатые | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Проверьте правдивость такого утверждения – посчитайте, на сколько делений разбит один час. В нашу речь вошли фразеологические обороты, связанные со словом «минута», например: «прийти с минуты на минуту»; «помочь в трудную минуту»; «сию минуту». (Просит учащихся объяснить смысл таких высказываний. Если кто-то из детей не справляется, объясняет сам.) – Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые стоят.) | выражения со словами «время», «минута» | продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | ||||
Работа по учебнику (задание 2) | – Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут? 1 час 20 мин = 80 мин | Определяют продолжительность кинофильма в минутах | Фронтальная | Устные ответы | ||
Работа по учебнику (задание 3) | – Запишите в минутах: 1 ч 10 мин = … (70 мин.) 1 ч 40 мин = … (100 мин.) 1 ч 15 мин = … (75 мин.) 2 ч = … (120 мин.) | Записывают время в минутах | Фронтальная | Выполнение заданий в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 4) | – Запишите в часах и минутах: 75 мин = … (1 ч 15 мин.) 80 мин = … (1 ч 20 мин.) 110 мин = … (1 ч 50 мин.) 125 мин = … (2 ч 5 мин.) | Записывают время в часах и минутах | Фронтальная | |||
Работа по учебнику (задание 6) | – Сколько минут прошло после полуночи, если минутная стрелка еще не сделала полный оборот, а указывает на 4? (20 минут.) – Какое время показывают часы, если часовая стрелка находится между 1 и 2, а минутная указывает на 6? (1 час 30 минут.) | Определяют время | Фронтальная | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по учебнику (задание 7) | – Прочитайте задачу. – Запишите решение этой задачи в виде частного. Запись: 1 час – 60 мин. Полчаса – ? мин. Решение: 60 : 2 = 30 (мин). Ответ: 30 минут | Записывают реше-ние задачи | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 8) | – На какой поезд опаздывает пассажир? Назовите номер пути, с которого будет отправляться этот поезд. (4-й путь.) – Как на электронных часах показать время | Решают | Фронтальная | Коммуникативные: участвуют | Устные ответы | |
Работа по учебнику (задание 9) | – Прочитайте время на электронных часах | Читают время на электронных часах | Фронтальная | Устные ответы | ||
V. Первичное осмысление и закрепление. Поупражняемся | Работа по учебнику (задание 1) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Какое время показывают каждые часы? (10 ч 35 мин; 7 ч 55 мин.) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Назы-вают, какое время показыва | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво- Познавательные: общеучеб- в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (задание 3) | – Какое время показывают данные часы? (11 ч 5 мин.) – Что будут показывать данные часы через 25 минут? 11 ч 5 мин + 25 мин = 11 ч 30 мин | Фронтальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по учебнику (задание 4) | – Сколько оборотов делает часовая стрелка за сутки? (24 оборота.) – За половину суток? (12 оборотов.) – Сколько часов в половине суток? (12 часов.) – Какую часть суток составляет это время? | ют часы. Решают | Фронтальная | определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют | Устные ответы | |
Работа по учебнику (задание 5) | – Какое время показывают первые часы? (7 ч 15 мин.) – Какое время показывают вторые часы? (8 ч.) – Сколько времени шла передача? 8 ч – 7 ч 15 мин = 45 мин | Фронтальная | Устные ответы | |||
Работа по учебнику (задание 6) | – Какое время показывают эти часы? (8 ч 30 мин.) – Какое время эти часы показывали полчаса назад? 8 ч 30 мин – 30 мин = 8 ч | Фронтальная | Устные ответы | |||
Работа по учебнику (задание 7) | – Какие часы показывают пятнадцать минут третьего? (Вторые.) – Какие часы показывают без пятнадцати три? (Первые.) | Фронтальная | Устные ответы | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Сколько минут в одном часе? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют | Устные ответы. Оценивание учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Выполните задания по учебнику, с. 117, № 5; | Слушают учителя | Фронтальная | и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы | Записывают домашнее задание |
Ресурсный материал к уроку
3. Игра «В стручки». Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха Царь, нацепив свои очки, Играл с царицею в стручки. Ты знаешь, как они играли? Я сообщаю все детали! | – Перед вами такое число: – Вы его узнали? (Число XIV.) | – Переложите только один стручок, превратите в число 5. Решение: Х – V = V 10 – 5 = 5 |
4. В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся определять время по часам
Анимированное пособие к урокам математики для 1-2 классов, которое позволит учителю наглядно продемонстрировать ход минутной и часовой стрелок, научить детей основным правилам определения времени по ч...
Учимся определять время по часам
Учимся определятьвремя по часам...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...
Учимся определять время по часам
Учимся определять время по часам...
Учимся определять время по часам
Учимся определять время по часам...
Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.
Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам....
Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки ...