конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 3-м классе
Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
- сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
- исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
- найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
- решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
- смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
- смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд | Время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | |||
II этап. Проведение минутки чистописания Оформление тетрадей. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Таисия - от 10 до 20 Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от 25 до 35. Задание №2 А все остальные ребята работают с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку. Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
-найдите сумму чисел 50 и 45 -найдите разность чисел 40 и 35 -узнайте на сколько 30 больше 25? -узнайте на сколько 15 меньше 20 -найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
| 22 октября. 22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23. Чётное. нет Словарные слова. А какими частями речи они выражены? Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Один ученик отвечает. Самопроверка. Взаимопроверка | Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. | ||
III этап. Диагности-ка знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса | А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу. Задание решение примеров по таблице (слайд) Решение задач Решение уравнений Прямоугольник. Периметр. | Учащиеся решают примеры и задачи (вспоминая алгоритм) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. | ||
IV этап физминутка | ФИЗМИНУТКА | ||||
V этап. Изучение темы урока. |
| -Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5 - Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы. | |||
Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми. | А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 Давайте проведём исследование данного столбика примеров. -Что интересного вы увидели сами? -По какому принципу составлены примеры? -Как мы называем такие примеры? -Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. -А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? -Так какова же тема нашего урока? -Давайте запишем тему нашего урока. -А какие цели мы ставим сегодня на уроке? | Ответы детей Ответы детей Взаимообратные От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. 6х6 Мы не знаем таблицу умножения на 6. Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. | Подводящий диалог для определения темы | ||
Составление таблицы (Работа в группах) | Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились? Таблица появляется на слайде. Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. | Ребята делятся на группы и работают в группах. 1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша 2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия 3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима Составляют таблицу умножения и деления. | |||
Исследование таблицы умножения | А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Закономерности:
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
Слышится рифма, волшебные слова. Проговорить: 6х2=12 6х4=24 6х6=36 6х8=42 Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) | Да! | |||
VII этап Проверка усвоения нового материала | 1задание Работа по учебнику стр. 44 Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6 (слайд на доске) 2 задание Тренажор 3 задание На листочках (работа в парах) | Считают устно «Раскрашивают картинку» Должна получиться 5 за работу на уроке. | |||
VIII этап. Рефлексия. Д.З. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. | Дети дают самооценку своей работе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15,10,5
32 18 8 2 6 24 4 32 16 : 8 :8 х4 :3 х9 :3 х4 х4
3 х 9 = 4 х 8 = 5 х 7 = 7 х 5 = 8 х 4 = 9 х 3 = 27 32 35 35 32 27
3 х 9 =27 4 х 8 = 32 5 х 7 =35 6 х 6 = ? 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 9 х 3 =27
1 группа 2 группа 3 группа Елизавета Эвелина Диана Елена Владимир Валерия Владислав Дмитрий Роман Станислава Руслан Алексей
6 х 2 = 6 х 3 = 6 х 4 = 6 х 5 = 6 х 6 = 6 х 7 = 6 х 8 = 6 х 9 = 12 18 24 30 36 42 48 54
Таблица умножения на 6 6 х 2 = 1 2 6 х 4 = 2 4 6 х 6 = 3 6 6 х 8 = 4 8
Таблица умножения на 6 6 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54
Стр.44 №2
Было – 50 кг. Расходовали - 6 д. по 2 кг. Сколько осталось ? 6х2=12(кг.)-за 6 дней 50-12=38(кг.)-осталось Ответ: 38 кг. сахара осталось.
01.05.17 Коломенская Виктория Григорьевна
Домашнее задание
Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"
материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...