Математика 2014 - 15 уч. год 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Королевская
средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО Протокол педагогического совета от 27.08. 2014 № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Королевской сош _________ Ю. А. Ладыгин 28.08. 2014 |
Рабочая программа
Математика, 2 класс, начальное общее
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Кирюшина Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пос. Королевский 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» Москва. «Просвещение 2011 г.(«Школа России»), примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Учащиеся:
- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона;
- узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий;
- научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия;
- усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением;
- освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:
- осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи);
- моделировать представленную в тексте ситуацию;
- видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные;
- составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия;
- записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение);
- производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения;
- самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях.
Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений:
- сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.);
- выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию;
- анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами;
- формулировать выводы;
- делать обобщения;
- переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.
Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540ч: в 1 классе 132ч (33 учебные недели), во2 – 4 классах – по 136 ч(34 учебные недели.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
№ раздела п/п |
Название темы раздела |
Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание | 70 |
3 | Умножение и деление | 18 |
4 | Табличное умножение и деление | 21 |
5 | Итоговое повторение | 11 |
Итого | 136 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | № раздела и темы урока п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 |
Слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 1.2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | 1.3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | CD-R (электронное приложение) Задание 1 | |||||||||||||||||||||||||
4 | 1.4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 1.5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | CD-R Игра»Соедини по точкам» | ||||||||||||||||||||||||||
6 | 1.6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа. | ||||||||||||||||||||||||||
7 | 1.7 | Единица длины: миллиметр. | 1 | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры. | CD-R Задание 1 | |||||||||||||||||||||||||
8 | 1.8 | Единица длины: миллиметр. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
CD-R Игра «Помоги кроту дойти до своей норы» | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1.9 | Число 100. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | ||||||||||||||||||||||||||
10 | 1.10 | Единица длины: метр. Таблица единиц длины. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | 1.11 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи. | CD-R Игра «Каждому примеру свой ответ» | |||||||||||||||||||||||||
12 | 1.12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | CD-R Задание1 | |||||||||||||||||||||||||
13 | 1.13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | 1 | Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Решать текстовые задачи. | CD-R Анимация, задание 1, Игра «Кто что купил» | |||||||||||||||||||||||||
14 | 1.14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||||||||||||||||||||||||
15 | 1.15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 1.16 | Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||||||||||||||||||||||
2. Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 2.1 |
Задачи, обратные заданной. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | CD-R Анимация, задание 2 | |||||||||||||||||||||||||
18 | 2.2 | Сумма и разность отрезков | 1 | Выполнять сложение и вычитание длин отрезков. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
19 | 2.3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
20 | 2.4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Определять по часам время с точностью до минуты. | ||||||||||||||||||||||||||
21 | 2.5 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | 1 | CD-R Анимация, задания 1, 2 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | 2.6 | Длина ломаной | 1 | Вычислять длину ломаной. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
23 | 2.7 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то», «не все», задания на сравнение длины. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||||||||||||||||||||||
24 | 2.8 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Читать и записывать числовые выражения в два действия. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
25 | 2.9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||||||||||||||||||||||||||
26 | 2.10 | Сравнение числовых выражений | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||||||||||||||||||||||||||
27 | 2.11 | Периметр многоугольника | 1 | Вычислять периметр многоугольника. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
28 | 2.12 | Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||||||||||||||||||||||||
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 2.13 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
30 | 2.14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
31 | 2.15 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||||||||||||||||||||||||||
32 | 2.16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||
34 | 2.17 -2.18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||
36 | 2.19 -2.20 | Контроль и учёт знаний №2,3. | 2 | Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 2.21 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, | 1 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
38 | 2.22 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
39 | 2.23 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
40 | 2.24 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 1 | Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами. | ||||||||||||||||||||||||||
41 | 2.25 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | 1 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
42 | 2.26 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | 2.27 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | 2.28 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
45 | 2.29 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | 1 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи. | ||||||||||||||||||||||||||
46 | 2.30 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | 1 | Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | ||||||||||||||||||||||||||
47 | 2.31 | Вычисления изученных видов с устным объяснением | 1 | Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | CD-R, игра | |||||||||||||||||||||||||
48 | 2.32 | Вычисления изученных видов с устным объяснением | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
49 | 2.33 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», логические задачи. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||||||||||||||||||||||||||
50 | 2.34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||
51 | 2.35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | 2.36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | 2.37 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | 1 | Иметь представление о буквенных выражениях. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
54 | 2.38 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | 2.39 | Уравнение | 1 | Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных. Выполнять проверку правильности вычислений. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
56 | 2.40 | Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
57 | 2.41 | Проверка сложения вычитанием | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | 2.42 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
59 | 2.43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | 2.44 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
61 | 2.45 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | 2.46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
63 | 2.47 | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||||||||||||||||||||||
64 | 2.48 | Контроль и учет знаний №5. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | . | |||||||||||||||||||||||||
65 | 2.49 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||||||||||||||||||||||||
66 | 2.50 | Вычитание вида 57 - 26 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
67 | 2.51 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | 2.52 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
69 | 2.53 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
70 | 2.54 | Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
71 | 2.55 | Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
72 | 2.56 | Решение текстовых задач | 1 | Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
73 | 2.57 | Письменное сложение вида 37 + 48 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
74 | 2.58 | Письменное сложение вида 37 + 53 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
75 | 2.59 | Прямоугольник. | 1 | Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | ||||||||||||||||||||||||||
76 | 2.60 | Сложение вида 87+13 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
77 | 2.61 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
78 | 2.62 | Вычитание вида 50-24 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
79 | 2.63 | Вычитание вида 52-24 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
80 | 2.64 | «Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов, логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
81 | 2.65 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. | ||||||||||||||||||||||||||
82 | 2.66 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | ||||||||||||||||||||||||||
83 | 2.67 | Свойства противоположных сторон прямоугольника.
| 1 | Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
84 | 2.68 |
Квадрат. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
85 | 2.69 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 2.70 | Взаимная проверка знаний №6 «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | ||||||||||||||||||||||||||
3. Умножение и деление (18 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 3.1 | Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых. Решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Вычислять, заменяя умножение сложением. Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других Учащихся. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | CD-R Анимация, задания 1, 2 CD-R Анимация, задания 1, 2 CD-R Анимация, задания 1, 2 CD-R Анимация, задания 1, 2 CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
88 | 3.2 | Связь умножения со сложением. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
89 | 3.3 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
90 | 3.4 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
91 | 3.5 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
92 | 3.6 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
93 | 3.7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
94 | 3.8 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
95 | 3.9 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
96 | 3.10 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
97 | 3.11 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
98 | 3.12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
99 | 3.13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | 3.14 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
101 | 3.15 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
102 | 3.16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
103 | 3.17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
104 | 3.18 | Взаимная проверка знаний №7 «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
4. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 4.1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10. Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
106 | 4.2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | CD-R Анимация, задания 1, 2 | ||||||||||||||||||||||||||
107 | 4.3 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
108 | 4.4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
109 | 4.5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
110 | 4.6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
111 | 4.7 | Проверочная работа №8 по теме «Умножение и деление» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
112 | 4.8 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
113 | 4.9 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
114 | 4.10 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
115 | 4.11 | Деление на 2. | 1 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
116 | 4.12 | Деление на 2. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
117 | 4.13 | Деление на 2. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
118 | 4.14 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
119 | 4.15 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | CD-R Анимация, задания 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||
120 | 4.16 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
121 | 4.17 | Деление на 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
122 | 4.18 | Деление на 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
123 | 4.19 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" | 1 | CD-R Анимация, задания 1, 2 | ||||||||||||||||||||||||||
124 | 4.20 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
125 | 4.21 | Проверочная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 5.1 | Числа от 1 до 100.Нумерация | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять письменные вычисления, находить значения числовых выражений со скобками и без них; Решать уравнения. Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять и решать обратные задачи. Знать единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Определять прямые, тупые и острые углы, вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника. оценивать свои достижения и достижения других учащихся | CD-R Тест | |||||||||||||||||||||||||
127 | 5.2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
128 | 5.3 | Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
129 | 5.4 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
130 | 5.5 | Таблица сложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
131 | 5.6 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
132 | 5.7 | Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
133 | 5.8 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
135 | 5.9 - 5.10 | Геометрические фигуры | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
136 | 5.11 | Проверка знаний №10. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 136 |
Материально-техническое обеспечение учебного курса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание | |
Книгопечатная продукция | ||
Примерные программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010г (Стандарты второго поколения) «Школа России» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение», 2011г | В программе определены цели и задачи курса; рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | |
Учебники М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2012г | В учебниках представлен материал, соответствующей программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. | |
Рабочие тетради Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Просвещение, 2012г | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки УУД. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников. | |
Методические пособия для учителя: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике Москва. «Вако». 2013г Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы 2 класс Москва. « Вако». 2013г | ||
Технические средства обучения: Классная доска, мультимедийный проектор, компьютер | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности) Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике | Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в измененных условиях, самоконтроль. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Набор цифр, наборное полотно, набор предметных картинок Демонстрационная оцифрованная линейка | ||
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой, компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демоверсия-математика 2014
Краевая контральная работа по математике 4 класс 2014г....
Задание на лето для моих учеников (по математике -2014)
5000 примеров и задач для вас, дорогие мои ученики. Не скучайте!...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Урок по математике для 3-го класса по теме «Трёхзначные числа». Тематика «Олимпийские зимние игры 2014»
Тип урока: "Урок-игра" Знакомить детей с золотыми призерами Олимпиады 2014г. Учащиеся учатся читать и записывать трехзначные числа. Учатся работать в парах. Формирование познавательного интереса к люд...
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год...
Математика 2014 - 15 уч. год 3 класс
Программа составлена по УМК "Школа России"...