конспект открытого урока по математике. 1 класс. ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика: 1 класс
Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2015
Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок)
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Усвоить суть правила прибавления суммы к числу по частям: прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое, потом другое;
-закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со скобками;
-повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения;
-развитие математической речи в процессе выполнения заданий; формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов) в процессе исследовательской деятельности. Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа).
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Развивать личностные качества: дружелюбие, внимательность, аккуратность, толерантность, взаимопомощь.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, чрез применение игровых технологий.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Пропедевтика: прибавление по частям.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии: технология сотрудничества, игровые технологии.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки для работы в группах, парах, авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши, телевизор, компьютер.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению усталости учащихся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение эффективности усвоения материала за счет показа демонстрационных фрагментов.
2. Повышение мотивации за счёт использования эффектов анимации.
3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
4. Создание необходимого эмоционального фона.
5. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Ожидаемый результат:
-Умение находить одинаковые суммы без выполнения вычислений;
-повышение активности учащихся посредством эмоционального подъёма на уроке;
-улучшение результатов обучения;
-использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_uroka.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика: 1 класс
Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. : Академкнига/Учебник, 2015
Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок)
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Усвоить суть правила прибавления суммы к числу по частям: прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое, потом другое;
-закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со скобками;
-повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения;
-развитие математической речи в процессе выполнения заданий; формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов) в процессе исследовательской деятельности. Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа).
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Развивать личностные качества: дружелюбие, внимательность, аккуратность, толерантность, взаимопомощь.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, чрез применение игровых технологий.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Пропедевтика: прибавление по частям.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии: технология сотрудничества, игровые технологии.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки для работы в группах, парах, авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши, телевизор, компьютер.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению усталости учащихся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения материала за счет показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение мотивации за счёт использования эффектов анимации.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Ожидаемый результат:
-Умение находить одинаковые суммы без выполнения вычислений;
-повышение активности учащихся посредством эмоционального подъёма на уроке;
-улучшение результатов обучения;
-использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
I.Организационный момент.
Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика у нас.
Посмотрите друг на друга.
улыбнитесь друг другу. Садитесь, дети
Сегодня в нашем классе гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II.Мотивация учебной деятельности. Сегодня наш урок обещает быть познавательным и очень интересным. Итак, вы готовы приступить к работе?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной) Назовите весенние месяцы. Сколько их? (з) Сейчас какой месяц? ( Март) –первый весенний месяц.
-Дети, сегодня у нас в гостях красавица Весна. Посмотрите, какая красивая. Весна приготовила для вас сюрприз. Если хорошо будете работать на уроке, то получите от Весны что-то очень необычное. Готовы приступить к работе?
III. Актуализация знаний. 1.Устный счёт. Гимнастика для ума. (презентация)
2. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
-Записываем 17 марта
Минутка каллиграфии.
IV. Объявление темы и цели урока. -Давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке? ( прибавление суммы к числу)
Сегодня мы продолжаем работать над темой урока «Прибавление суммы к числу».
-Какое математическое правило, мы будем повторять? (правило прибавления суммы к числу).
стр.52, зад.3(фронтально).
Откройте учебник
Рассмотри схему. Дополни суммы слагаемыми, которые соответствуют этой схеме.
6+(…+…)
(6+…)+…
Предлагаю детям самостоятельно прочитать в учебнике первое требование задания и рассмотреть схему.
Объясняю, что в этой схеме всё значимо: число кругов, цвет кругов и расположение дуг.
-Что охватывают нижние дуги? (6 синих кругов, 3 красных, 3 синих круга)
-Как это можно описать прибавлением суммы к числу? ( к 6+(3+3) )
Записываем эту сумму в тетрадях и на классной доске.
-А что охватывают верхние дуги? ( 6 синих кругов, 3 красных кругов, 3 синих круга)
-Как это можно записать с помощью прибавления числа к сумме? ( (6+3)+3 )
Записываем и эту сумму в тетрадях и на доске
-Почему можно сказать, что значения сумм 6+(3+3)=(6+3)+3 равны, не вычисляя значения этих сумм? (правая часть равенства- прибавление суммы к числу, левая часть равенства- прибавление этой же суммы по частям: сначала одного слагаемого, потом другого.)
2. Взаимопроверка выполненной работы в тетрадях.
V.Закрепление.
1. Работа в парах. Самостоятельная работа.
( Задание в конвертах) Сгруппируйте выражения, которые имеют одинаковые значения.
7+(3+4) (7+3)+4
7+(3+6) (7+3)+6
7+(3+5) (7+3)+5
2. Проверка (фронтально).
VI. V.Физкультминутка.
VII. Исследовательская деятельность. 1.Работа в группе. Цели и задачи исследования: -формирование вычислительных навыков; -формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка закодированных слов); -формирование умений учащихся анализировать и делать выводы. предлагает поработать в группе и провести исследование. Чтобы приступить к исследованию, нужно повторить правила работы в группе. -Давайте повторим правила работы в группе. Правила работы в группе: 1.Работать в группе дружно 2.Обращаться друг к другу по имени. 3. Договариваться и слушать товарища. 4.Выбрать ответственного. 5.Предоставить отчёт о работе группы .
-Как вы понимаете провести исследование? (узнать что-то новое, доказать свою точку зрения) Весна зашифровала слово. Вам нужно провести исследование и узнать, какое слово зашифровала Весна. Ответить на вопрос, почему именно это слово Весна зашифровала?
Готовы?
1 гр., 2гр., 3 гр.
2. Самостоятельная работа в группах.
3. Отчёт о проделанной работе.
1я группа- наша группа расшифровала слово «внимание». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Внимание» потому, что на уроке мы были внимательные.
2я группа- наша группа расшифровала слово «старание». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Старание» потому, что на уроке мы были старательные.
3я группа- наша группа расшифровала слово «Дружба». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Дружба» потому, что на уроке мы были дружные.
4. Подведение итогов работы в группе.
Весна прислала письмо, давайте прочтём, что она нам пишет.
Дети, вы совершенно правы, я зашифровала слова «внимание», «старание»,»дружба». Я за вами наблюдала, вы очень внимательные, старательные и дружные. Весна.
Вот как высоко оценила Весна вашу работу на уроке Весна.
Рефлексия. Что понравилось на уроке?
- Какое математическое правило повторили? (правило прибавления суммы к числу.)
VI. Самооценивание.
Дети, Весна очень довольна вашей работой на уроке и дарит цветы ученикам и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...