ВПР математика
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_ma_vebinar_16_marta_rydze_-_kopiya.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проблема выбора» «Низкая эффективность усилий по реформированию образования во многом стала следствием недостаточной научной обоснованности. <> ФГОС…не обеспечен ни соответствующими новыми технологиями, ни дидактическими средствами. Это должно было выявиться на стадии экспериментального внедрения… » Бозиев Р.С., Донцов А.И. Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим// Педагогика, 2016, №1, с.3 2
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3
Расширение дидактического сопровождения итогового повторения в 4 классе 4 1 этап – отбор дидактических (измерительных) материалов. 2 этап – оценка полноты диагностического использования материалов . Какие достижения (!) трудности предметного и метапредметного характера выявляет? Обозначены ли пути преодоления/предупреждения трудностей? Сложен ли механизм использования? 3 этап – использование комплекта пособий
Отбор измерительных материалов. Обучающие проверочные работы Оценка знаний по всем разделам программы Две разные модели работ 2 варианта, инструкция и оценивание 5
Отбор измерительных материалов . Мини-работа Оперативность. 4-6 заданий на 8-20 минут урока. Полнота и содержательность: по одному заданию базового уровня к каждому планируемому результату данного раздела курса. одно задание повышенного уровня к одному из планируемых результатов . Включение ученика в анализ достижений: карточка для самопроверки. 6
7 Фрагмент мини-работы и карточки самопроверки к ней
Оценка полноты диагностического использования материалов . Обучающие проверочные работы План работы. Распределение заданий: - по разделам содержания курса математики; - по форме представления и оформления учеником; - по уровню сложности. Оценивание. 8
9 Оценка полноты диагностического использования материалов . Мини-работы
«Ошибки и трудности в выполнении итоговых работ можно условно отнести к двум видам: трудности из-за проблем общеучебного характера..и ошибки в применении предметных знаний и умений» с.55. Рубрики «Выполнение работ, составленных по модели обучающей проверочной работы 1» (по разделам курса) и «…работы 2» (чередование разделов, трудные задания – последние)сс.56-60 Комплекс мер по предупреждению и устранению трудностей – сс.60-61 10 Оценка полноты диагностического использования материалов. «Анализ трудностей, пути их предупреждения и устранения» - раздел методического пособия.
11
12 Оценка полноты диагностического использования материалов. «Анализ трудностей, пути их предупреждения и устранения» - раздел методического пособия.
Анализ затруднений и их причин Прямоугольник с длинами сторон 20 мм и 10 мм, изображенный на рисунке, разрезали на два одинаковых квадрата. Чему равен периметр одного квадрата? Ответ: _______________ мм Запиши в бланк только число . (Задание из Проверочной работы по математике. МЦКО, 2015. Авторы: Рыдзе О.А., Краснянская К.А.) 13
Анализ затруднений и их причин Прямоугольник с длинами сторон 20 мм и 10 мм, изображенный на рисунке, разрезали на два одинаковых квадрата. Чему равен периметр одного квадрата? Ответ: ____ мм. Запиши в бланк только число . Раздел курса – «…», Планируемый результат – «…» Уровень сложности – «…» Предметные умения и действия. Метапредметные действия и операции. Предпосылки и причины трудностей. 14
Анализ затруднений и их причин Пример. Длина плавательного бассейна 50 м, а ширина – 25 м. Тренер наблюдает за группой пловцов и обходит по краю этот бассейн со скоростью 30 м/мин. За сколько минут он один раз обойдет весь бассейн, если будет двигаться с такой же скоростью? Запиши решение и ответ на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С5. (Задание из Проверочной работы по математике. МЦКО, 2015. Авторы: Рыдзе О.А., Краснянская К.А.) 15
Анализ затруднений и их причин Оценивание правильности выполнения задания Ответ: 5 мин Возможные способы записи решения: Способ 1. По действиям: 1) (50+25) ∙ 2 = 150 (м) , 2) 150:30= 5(мин) Способ 2. С помощью числового выражения: (50+25) ∙ 2 : 30= 5(мин) 2 балла – записан верный ответ и приведено верное решение; 1 балл – записан верный ответ, а решение неполное, но в нем нет неверных действий (например, (50+25) ∙ 2 = 150 (м) 0 баллов - записан верный ответ, а объяснение отсутствует ИЛИ ответ неправильный ИЛИ ответ отсутствует 16
Анализ затруднений и их причин 17 Вар.1501. Длина плавательного бассейна 50 м, а ширина – 25 м. Тренер наблюдает за группой пловцов и обходит по краю этот бассейн со скоростью 30 м/мин. За сколько минут он один раз обойдет весь бассейн, если будет двигаться с такой же скоростью? Вар.1502. Садовник обходит по краю газон прямоугольной формы длиной 40 м и шириной 20 м. Он обошел газон один раз, затратив 3 минуты. С какой скоростью двигался садовник?
Анализ затруднений и их причин Пример. Таня записала пятизначное нечетное число, у которого в разряде сотен стоит цифра 0 . Выбери это число. 1) 4065 2 ) 14037 3) 48303 4 ) 24074 (Задание из Проверочной работы по математике. МЦКО, 2014. Авторы: Рыдзе О.А., Краснянская К.А.) Свойство числа (заданное) Свойство числа (выбранное учеником) Сколько учеников выбрали? Ответ Пятизначное Четырехзначное 5% 1) Нечетное Четное 16% 4) О в разряде сотен 0 в разряде десятков 4% 3) 18
Выбор приоритетных разделов содержания для итогового повторения. «Работа с текстовыми задачами» Плани-руемый результат Объекты контроля в Проверочной работе 2015 г. Результаты региона (% успешного выполнения ) 3.1.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение 62 3.1.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 69 3.1.3 Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) 58 19
Фрагмент кодификатора. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» 3.1 Выпускник научится – 3.1.1 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) 3.1.2. планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи 3.1.3. понимать смысл доли величины, решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) 3.2 Выпускник получит возможность научиться 3.2.1 решать задачи в 3-4 действия; 3.2.2. находить разные способы решения задачи 3.2.3 решать текстовые задачи, связанные с прикидкой и округлением результата, недостатком или лишними данными, а также имеющие несколько решений
Работа с текстовыми задачами. Представленность в Рабочей тетради 21
Дифференцированный подход к повторению (учет особенностей овладения планируемыми результатами) От понимания к знанию, от воспроизведения к применению в нестандартной ситуации Базовый и повышенный уровень Включение четвероклассника в самостоятельный учебный труд: от совместной, групповой, парной работы к самостоятельной . Самоконтроль достижений по разделу курса математики. Индивидуализированная работа по объяснению и устранению трудностей 22
23
Базовый и повышенный уровень трудности 24
От совместной, групповой, парной работы к самостоятельной Методическое пособие, с. 57. :«Наиболее трудным (выполнили только 45% четвероклассников) может оказаться задание № 11…Основная ошибка школьников…» 25
26 От совместной, групповой, парной работы к самостоятельной
27 Индивидуальная работа по выявлению и устранению трудностей
28
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Содержание учебных материалов Тренировочные задания Мини-работы и Карточки самопроверки к ним Обучающие проверочные работы. Ответы и комментарии Инструкции 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...