Внеурочное занятие по математике "Кладоискатели"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Внеурочное занятие разработано для учеников 2 класса, направленное на развитие логического мышления учеников. Форма урока урок-путешествие, где дети с помощью карты сокровищ, пытаются обнаружить главный клад урока. Задание расчитаны на развитие различных форм мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Кладоискатели»

Форма урока: Урок – путешествие

Цель: развитие логического мышления на уроках математики.

Задачи:

Образовательные: Упражняться в решении примеров, решении задач. Закрепить умения обобщать и систематизировать, отрабатывать навык решения примеров столбиком. Упражняться в решении задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать ответы товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развить смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Материалы и оборудование:

Мультеимедийная презентация, на доске слово ЗНАНИЯ, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Орг. Момент.

2. Мотивацион

ная часть

3. Основная часть

Геометрические задания

логические

задачки

Решение примеров

Заключительная часть

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня утром на мой компьютер пришло письмо. Письмо необычное, поможете мне его прочесть?

(1 слайд) зашифрованное выражение. Перед вами выражения, у каждого из них есть своя буква, нам нужно решить примеры и записать нужные буквы в порядке возрастания, 1 вариант разгадывает первое слово, 2 вариант второе и  третье слово. (раздаточный материал, выражения с буквами у каждого на столе)

Что же за слова у вас получились?

Что же это за письмо, кто его мог прислать?

(2 слайд.) А вот и автор этого письма, кто же это?

Он приглашает нас отправиться в непростое  путешествие, где мы сможем найти настоящий клад. Хотите ли вы отправиться в такое путешествие?

А справитесь ли вы?

Тогда капитан Крюк предлагает вам первое задание и если вы действительно готовы к путешествию, то мы обязательно  справимся.

(3 слайд.) Перед  вами геометрическая фигура, посчитайте, сколько в этой фигуре треугольников.

Молодцы ребята. Идем дальше.

(4 слайд.) Кто это ребята?

Ребята, Питер Пен хочет нам помочь, если мы решим его задачки, он даст нам карту сокровищ.  Вы готовы их решить?

(учитель достает коробку в которой лежат свертки с задачами, дети достают свертки, зачитывают задачи и решают  их ) .

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

(4 слайд.) А вот и карата сокровищ. Сейчас мы с вами находимся у «Большой пещеры» чтобы найти клад нужно добраться, до корабля. Ну что идем за кладом?

Мы с вами находимся у «Большой пещеры».  жители этой пещеры просят нас о помощи. Вход в пещеру завалили камни, для того чтобы убрать каждый камень, нужно решить пример, а мы с вами в силах помочь. Перед вами цепочки примеров, начнем решать.

Ребята, мы отлично справились с заданием, за это жители пещеры предлагают сократить нам путь, пойти сразу к малой пещере. Идем скорей.

(6 слайд.) В этой пещере живут люди, которые никогда не учились в школе, к ним в руки попали следующие предметы, на какие группы их можно разбить и по каким признакам?

Молодцы ребята, цель все ближе. Я думаю пришло время отдохнуть. Теперь мы идем к рыбацкой хижине, здесь живет старик, он предлагает нам сменить вид деятельности и говорит, что нужно беречь свое здоровье.

Самое время продолжить путь. Перед нами маяк, маяк это высокое сооружение у берега, которое позволяет следить за побережьем.

Здесь живет мудрец, он любит решать не простые задачки и одну из них он просит решить нас.

(7слайд)  Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; Заяц имеет такую же массу, как и две белки; Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как 2 лисы?

мы с вами пришли в деревню. Здесь тоже есть школа, оттуда нам с вами прислали  самостоятельную работу. Мы с вами прошли тему «Сложение и вычитание в столбик двузначных чисел». Поэтому с заданием, я думаю, справитесь. На решение примеров вам дается 5 минут.

Ну вот и последний остров на нашем пути к кладу. Пред нами «Остров Фей».

Это же фея Дзинь, она прислала нам задачки, которые вам нужно решить в парах.

Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Можно ли сказать, выиграла Петина команда или проиграла, если окончательный счет был 10:6?

Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?

Дети съели 10 конфет, причем 3 ребенка съели по 2 конфеты, а остальные - по одной. Сколько детей ело конфеты?

Ну что ребята, фея зовет нас, скорей на корабль!!!

Вот и дошли мы с вами до корабля.

(8 слайд)  А вот и сундук с сокровищами. Как вы думаете, что может лежать в сундуке. Вы считаете, что сокровище может быть только материальным.

На экране появляется зашифрованное слово  НИАЯЗН

Ребята, как  вы думаете, почему именно знания оказались в сундуке сокровищ?

Ребята, сокровище не всегда выражается в деньгах, сокровище это то что важно для вас, а в данный момент для вас важны знания, которыми вы сможете воспользоваться в будущем.

На этом наше путешествие походит к концу. Надеюсь наше путешествие вам запомниться.

Да!

Решают примеры.

1 вариант: помогите

2 вариант: найти клад

Нас просят помочь найти клад, может это пираты?

Капитан Крюк

ДА!

ДА!

Дети считают треугольники .

Это Питер Пен!

Да!

1)В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?              (11)

2)Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат?                                              (2)

3)Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?                                            (8)

 (12)

5)10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться?                               (10)

6)У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)

7)Сколько ушей у пяти мышей?                                  (10)

   

Порядок действий прямой:

7+9=16+4=20-11=9-9=0

Порядок действий обратный, значит  меняем знаки на противоположные:

30-10=20-4=16-5=11+9=20

Мебель, животные, посуда, деревянные предметы, предметы черного цвета…

Проводим физкультминутку.

Нужно нарисовать к задаче рисунок или схему.

Решают примеры. (Если позволит время, по окончании работы можно прокомментировать решение.)

Дети в парах решают задачки, по выполнении задания поднимают скрещенные руки вверх.

Можно сказать, что Петина команда выиграла, потому что он забил 7 голов, а это значит , что в проигрыше они остаться не могут.

В группе 7 бегунов.

7 детей ело конфеты.

Дети разгадывают слово

ЗНАНИЯ

Ответы детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребята, помогите найти клад! Путешествие не простое, готовы ли вы к не простому путешествию? Если да, то вот вам первое задание…

Слайд 4

Здравствуйте ребята, я услышал, что вы ищите клад, я вам помогу! У меня есть карта. Решите мои задачки, получите карту.

Слайд 6

7 +9 +4 -11 -9 30 +10 +4 +5 -9

Слайд 8

Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; Заяц имеет такую же массу, как и две белки; Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как 2 лисы?

Слайд 9

Ребята, скорее решайте задачки, и за мной, на корабль за кладом!!!

Слайд 10

ниаязн знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...