Тема: "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Слесарева Наталья Николаевна

Обобщение знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составила учитель начальных классов                                                          Слесарева Наталья Николаевна, МБОУ «СОШ № 9» город Энгельс

Урок математики во 2-м классе по теме "Обобщение знаний по теме «Длина ломаной»

Цели:

  • Закреплять математические  понятия: «ломаная», «многоугольник», «длина ломаной», «замкнутая и незамкнутая ломаная».
  • Упражнять в решении задач изученных видов, отрабатывать вычислительный навык.
  • Развивать мышление, память, математическую речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Математику друзья

 Не любить никак нельзя.

 Очень важная наука,

 Очень точная наука

 Эта математика.

II.  Актуализация знаний. Устный счёт.

10 – 8 + 9 – 1 + 20 – 5 - 10 = 15

20 : 5 х 3 : 4 х 6 : 2 = 9

* Какое значение числового выражения больше? 15 или 9? На сколько единиц 15 больше, чем 9? Как вы узнали? Докажите. Дети вспоминают правило. А какой еще вопрос можно задать? Ответы детей.

 Комбинаторная задача.

*Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Вика и Денис. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АВД, АДВ, ВАД, ВДА, ДАВ, ДВА)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (ВАД, ВДА). Почему? (Девочки должны входить первыми.)

*Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей?
 (14)

Задача на смекалку.

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак. – Здравствуйте 10 гусей! – Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? (7)

III. Математический диктант на закрепление темы «Числовые выражения и их значения».

1.Из числа 60 вычесть сумму чисел 20 и 5.

2.К частному чисел 18 и 6 прибавить число 38.

3.Число 75 уменьшить на произведение чисел 3 и 3.

4.Из разности чисел 77 и 7 вычесть число 9.

Взаимопроверка и оценивание работ детьми (карандашиком на полях).

VI. Закрепление знаний по теме «Длина ломаной»

  1. Работа в парах.

Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте полученное слово.

Дети работают по карточкам.

Ф

И

Г

У

Р

Ы

30 : 10 = * Ы               70 : 10 = * Р

20 х 2 = *  У                30 х 2 = * И

30 х 3 = *  Ф                5 х 10 = * Г

На доске: из каких геометрических фигур составлен рисунок?

Дети отвечают: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник, луч, прямая, точка, ломаная.

*Какие бывают ломаные? Ответы детей: замкнутые и незамкнутые.

Практическая работа   (устная)                                                                                                                               1. На каком из рисунков ломаная линия состоит из наибольшего числа звеньев?
2. На каком из рисунков ломаная линия состоит из наименьшего числа звеньев?
3. Где нарисованы незамкнутые кривые?
4. Где нарисованы замкнутые кривые?
5. Какая ломаная имеет три вершины? 

Что такое ломаная линия или просто ломаная?

Ломаная линия – это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких линий, соединенных последовательно своими концами. 

Практическая работа (письменная)

  • Поставь первую  точку в тетради, обозначь буквой.
  • Идем вправо 5 см – это вторая точка, обозначь буквой.
  • Идем вниз 4 см – это третья точка – обозначьте ее буквой.
  • Идем влево 2 см – четвертая точка – обозначьте ее буквой.

http://festival.1september.ru/articles/599231/img2.gif

По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 3-х.)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

Запись в тетрадях 5 см + 4 см + 2 см = 11( см)

Чему равен наш путь от первой точки до последней? (11 см)

*Давайте соединим последнюю точку с первой. Какая фигура получилась? (Четырехугольник.)

http://festival.1september.ru/articles/599231/img3.gif

Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? (Нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны.)

Измерьте длину 4 стороны. (Самостоятельно измеряют длину 4 стороны.)

Чему равна длина 4 стороны? (5 см)

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)

Найдите периметр четырехугольника. (Один ученик работает у доски.)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (Чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины.)

Отрезок у ломаной – это звено. Наша ломаная линия состоит из четырех звеньев или отрезков. А точка где соединяются два звена – называется вершиной. 
Т.е. у нас 4 вершины ВСDE.

V.Физкультминутка.


Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Страница 64, № 2.

 

Вывод: как же узнать длину ломаной линии? Какие ломаные бывают?


VI. Решение задач.

Страница 67, №4 (1, 2).  Коллективная работа.

VII. Рефлексия.

Учитель. Подведем итоги работы нашего урока.  Вы отлично потрудились и многое повторили. Что именно? (Ответы детей.)

VIII. Самооценка.

– Какое настроение у вас после урока? Прикрепите кружочки на доску в зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – оранжевый цвет; спокойное – зеленый цвет; печальное – синий цвет.

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей.

Теперь поставьте себе оценку за урок.

«5» – на все вопросы отвечали, всё правильно писали.

«4» – на все вопросы отвечали, допустили ошибки.

«..» – моя работа на уроке не очень понравилась.

– Поднимите руки, кто поставил себе оценки «4» и «5».

Молодцы! Спасибо за урок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"

Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Презентация к игровому уроку на тему "Длина ломаной" (УМК "Начальная школа XXI века")

Презентация для интерактивной доски, содержащая мульфильм, игровой материал, задания к уроку и трехуровневую самостоятельную работу....