Время. Единица измерения времени: секунда
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Время. Единица измерения времени: секунда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_edinitsa_izmereniya_vremeni_sekunda.docx | 157.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Время. Единица измерения времени: секунда».
Класс: 3
Ход урока:
I. Актуализация опорных знаний.
1. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика!
2. Устный счёт.
1) Виды часов. Знакомство с огненными часами. Куранты.
- Какие виды часов вы знаете? (электронные, механические, песочные, солнечные)
-Прочитайте текст. О каких часах идёт речь на слайде?
Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон.
Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.
- Какие часы являются самыми главными в нашей стране?
Где они установлены? (Куранты. На Спасской башне Кремля.)
3) Работа в парах. Найдите ошибки в записях решения задач.
№1. Масса арбуза 12 килограммов. Чему равна масса 1/3 части арбуза?
12х3=36(арб.)
12:3=4(кг)
№2. Длина ½ полоски равна 14 сантиметров. Чему равна длина
всей полоски?
14:2=6(см)
14х2=28(см)
№3. Длина прямоугольника 16 сантиметров, а ширина 8 сантиметров. Во сколько раз длина прямоугольника больше ширины?
16-8=8(см.)
16:8=2(р.)
4. Индивидуальная работа. Выполнение заданий на карточках.
Карточка №1. ________________ (Ф.И.) 1.Сравни доли: 1/6 … 1/3 1/2 … 1/4 1/12 … 1/21 2. Выполни деление, проверь: 50:6=…(ост.…) 94:30= … (ост. …) | Карточка №2. _______________ (Ф.И.) 1.Сравни доли: 1/5 … 1/8 1/4 … 1/2 1/21 … 1/12 2. Выполни делением, проверь: 60:8=…(ост.…) 83:20= … (ост. …) |
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение нового (получаем новые знания).
- а) Групповая работа.
- - Прочитайте. Определите малый жанр. Объясните.
1 группа. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом: Коротышка – только раз, Та, что выше – каждый час. 2 группа. Делу время – потехе час. 3 группа. Тик-так, тик-так. Тебе водить – вот так! 4 группа. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. 5 группа. - Тише, тише, не спеши! Шепчут нам часы в тиши. 6 группа. Определи что это, объясни: терять время. |
- Что общего в ваших ответах? Определите тему урока. Какие цели поставим на этот урок?
- Оцените свою работу в группе, паре. Покажите свою оценку с помощью модели часов.
б) Практическая работа с моделью часов.
- Установите время: 3 часа ровно, 19 часов 30 минут, 15 минут первого. Как это же время можно назвать по-другому?
в) Знакомство с новым материалом.
- Чем мои часы отличаются от ваших? (у учителя часы с секундной стрелкой)
- Что такое секунда? Секунда — это много или мало?
- Знакомство с секундой. Считаем секунды в минуте. Вывод: 60 с =1 мин, 1с=1/60 мин.
- Какой прибор измеряет секунды? Что можно сделать за 1 секунду?
- Сделайте вывод о том, что нового мы узнали.
Физминутка.
2. Первичное закрепление (применяем новые знания).
а) Работа с текстом в оранжевой рамке с.90.
б) Работа в парах. Задание № 2, с. 90
- Прочитайте задачу. Продумайте ответ.
- Как вы при этом рассуждали? Прочитайте, как рассуждал Громозека.
в) Задание № 3(а), с. 90. Проверка решения по алгоритму самооценки:
-Что вам нужно было сделать в задании?
-Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
-Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
-Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-Какого уровня сложности было задание?
-Оцените свою работу.
III. Повторение ранее изученного материала.
1.Решение задачи. Задача № 4а, с. 91
- Прочитайте задачу. Выделите известные данные.
- Подумайте, как смоделировать условие задачи? (таблица или краткая запись).
- Какой вопрос задачи? Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
- Подумайте, как проверить правильность решения задачи.
Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.
2.Самостоятельная работа по рядам: 1-ый : № 5, с. 91- 1 уравнение, 2-ой: 2 уравнение № 5, с. 91, 3-ий: 3 уравнение № 5, с. 91
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
- Оцените свою работу по «Лесенке успеха»:
V. Домашнее задание
- Какие задачи решали? Всё ли получалось? Над чем ещё надо поработать?
Задание № 3(б), с. 90. Задача № 4(б). По желанию задачу двумя способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Время. Единицы измерения времени»
Цели:1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся; развитию кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.2....
Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России
Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...
Презентация к уроку математики по теме "Время. Единицы измерения времени"
Закрепить единицы измерения времени...
Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"
Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема:«Время. Единицы измерения времени»
Цели урока:1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век; 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, ср...
Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс УМК «Планета знаний»
Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.Задачи:1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.2. Сп...