Урок по математике 3 класс на тему " Тысяча"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»
Конспект урока по математике:
«Тысяча.»
Студент: Булхова М.С.
Курс: 3
Группа: 31
Специальность: 44.02.02
Преподавание в
начальных классах
Методист: Шапорова Н.В.
Москва, 2015 г.
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | 1.12.15 | |
Класс | 3 «Б» | |
Предмет | Математика | |
Тема | Тысяча | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Учитель | Булхова Мария Сергеевна | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений. Добиваться:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: Математика и информатика:
| ||
Ключевые определения | Тысяча-это десять сотен | |
Учебно-методическое оснащение |
| |
Межпредметные связи |
|
Технологическая карта урока | |||
Триеди- ные дидакти-ческие цели | Образовательные цели:
| Воспитательные цели:
| Развитие восприятия:
Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие воображения:
Развитие мышления:
Развитие эмоционально-волевой сферы:
Развитие навыков содружества детей с педагогами:
|
Логическая структуризация | Учитель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Преподаватель | Обучающиеся |
Педагогическая компетенция | Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знания и умения |
Профессиональная компетенция | Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике. | Формирование способности к постоянному |
Организационная компетенция | Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. | Умение организовывать свою деятельность на уроке. |
Коммуникативная компетенция | Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. | Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. |
Личностная компетенция | Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. | Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися. |
Информационная компетенция | Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. | Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. |
Языковая компетенция | Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. | Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса. |
Общекультурная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. |
Учебно-познавательные компетенции | Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще-учебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. | |
Основные дидактические принципы. |
| |
Вид доски Презентация | ||
Учебно-методическое оснащение |
| |
Литература | Учебник математика 2 класс 3 часть серия «Перспектива» авторы Л.Г.Петерсон. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Здравствуйте ребята ! меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку у вас на столах должны быть учебник тетрадь и пенал. - Прочитайте стихотворение.(слайд) Как вы думаете, почему слово САМ выделено? - Что нужно для удачной работы? -А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.
| Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. Дети читают: В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать, Должен САМ все постигать Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и сами открываем новые знания - Для удачной работы нужно, желание, настроение…. Я - СМОГУ | Личностные: Самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии Постановка учебной задачи 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Физминутка Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону | Сейчас мы с вами про решаем некоторые задания . Открыли тетради записали число классная работа. (презентация числа в пределах 1000)
- Решение какого примера вызвало затруднение? Почему? -Значит, какова тема урока? - Чему научиться? Как записывается 1000? (3 раза красиво записать в тетради). Давайте же посмотрим, из чего состоит 1000 . Записать модели числа.. (Учебник, стр. 63 в рамочке) Раз - подняться, потянуться, (НАЖАТЬ) Два - согнуться, разогнуться, (НАЖАТЬ) Три - в ладоши три хлопка, (НАЖАТЬ) Головою три кивка. На четыре - руки шире, (НАЖАТЬ) Пять - руками помахать, (НАЖАТЬ) Шесть - за парту тихо сесть. №1. с. 63 – решение с помощью шкалы. ( а) – вместе, б), в) – по выбору) 5. №2. с. 63 – в парах. Какие знания нужны, чтобы выполнить это задание? 6. Проверка №2: - Что интересного вы заметили в 1 столбике? - Что происходит с частным во 2 столбике? Почему оно уменьшилось? - Какое выражение может быть лишним в 3 столбике? Почему? - Что нового вам встретилось при выполнении этого задания? Выполним упражнение 7 и 8 | Записывают число. Открывают тетради и начинаю решать задания. (451+549, потому что такие еще не решали и не изучали число 1000).. - тема тысяча Записывать новое число, решать с ним примеры и задачи. Записывают 3 раза число 1000 Открывают учебник записывают модель числа 1000 Выполняют упражнения за учителем Решают задание 1 вместе с учителем остальное сами Все суммы равны 10000 Оно уменьшается на 10 1 выражение т.к во всех стальных ответ 0 а в этом 1000 Умножение и деление на 1000). Выполняют упражнение. | Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Личностные: Постановка вопросов Регулятивные: Целеполагание Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Постановка вопросов Регулятивные: Целеполагание Личностные: Самоопределение Познавательные: Общеучебные Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия | |||
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности | Молодцы. Все выполнили задание верно. Давайте подведем итог: чем мы занимались сегодня на уроке? Верно Спасибо за урок! Урок окончен. | Мы изучили тысячу , научились её писать и выполнять с ней вычисления . | Личностные: Смыслообразование Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия |
Матрица результативности проведенного урока
Этап занятия | Результативность активизации деятельности преподавателя | Активизация деятельности студентов | |
Подготовительная часть | Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке. | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. | |
Основная часть | Получение новых знаний по теме «Тысяча» | Помощь в получении знаний по теме «Тысяча » | |
Заключительная часть | Анализ формирования знаний и умений. | Оценка обучающимися своей работы на занятии. |
Учитель__________
Методист _________
Оценка________
Методист_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Тысяча"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: ТысячаЦели урока: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; на...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...