КТП по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

КТП по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по математике  1 класс 2015-2016 учебный год, ФГОС  

УМК «Перспективная начальная школа»

Раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Числа и величины  

11

11

3

3

28

2

Арифметические действия

10

20

18

48

3

Текстовые задачи

10

2

12

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

25

3

28

5

Геометрические величины

4

3

3

10

6

Работа с информацией

3

3

6

ИТОГО:

36

28

36

32

132 часа

                           Курсивом  выделены часы при уплотнении материала  из-за сокращения часов в адаптационный период ( 11 часов)

Стр.

Тема урока/

количество часов

Раздел

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

       1 четверть

Числа и величины

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

36 ч

11

25

1

3

Здравствуй, школа!

ПО.ГФ

 Следование точной инструкции учителя, формирование начальных приёмов работы с учебником: знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы, с первым знаком-помощником учебника «Расскажи» (расскажи, но прежде рассмотри внимательно рисунок и внимательно выслушай вопрос учителя)

2

4-5

Этот разноцветный мир

ПО.ГФ

 Формирование приёмов работы с учебником( нахождение местоположения номера страницы и знака-помощника; использование цветных фишек, закладок); знакомство с новым знаком –«Не торопись с ответом, подумай» и дай развёрнутый ответ; следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; формирование дисциплинарных традиций( подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить)

3

6-7

Одинаковые и разные по форме

ПО.ГФ

 Выделение основания для классификации и деления предметов на группы; дисциплинарные традиции; умение работать в парах;

следование точной инструкции учителя; приёмы работы с учебником.

4

8

Слева, справа, вверху, внизу

ПО.ГФ

 Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

5

9

Над, под, левее, правее, между

ПО.ГФ

Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций

6

10-11

Плоские геометрические фигуры

ПО.ГФ

 Приёмы работы с учебником, планирование учебной деятельности, формирование дисциплинарных традиций; умение работать в парах.

7

12-13

Прямые и кривые

ПО.ГФ

Приёмы работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; использование трёх источников информации; следование точной инструкции учителя.

8

14

Впереди и позади

ПО.ГФ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, формирование дисциплинарных традиций; работа с двумя источниками информации; следование точной инструкции учителя, умение работать в парах.

9

15

Точки

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с тремя источниками информации; самостоятельное распределение ролей в парной работе; формирование навыков самоконтроля.

10

16-17

Отрезки и дуги

ПО.ГФ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самостоятельное распределение ролей в парной работе; следование точной инструкции учителя, состоящей из 2-3 шагов, взаимоконтроль.

11

18

Направление.

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; формирование приёмов логического мышления; работа с источником информации; распределении ролей при парной работе, взаимоконтроль.

12

19

Налево и направо.

ПО.ГФ

13

20

Вверх и вниз

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; работа с источниками информации; парная работа, обобщение ранее изученного материала, связанного с пространственными отношениями.

14

21

Больше, меньше, одинаковые.

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником; самоконтроль, формирование дисциплинарных традиций; следование точной инструкции учителя.

15

22

Первый и последний.

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, сравнение, сопоставление, обобщение.

16

23

Следующий и предшествующий.

ПО.ГФ

17

24-25

Один и несколько.

ЧиВ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации, коммуникативные умения (парная работа), самоконтроль.

18

26-27

Число и цифра 1

ЧиВ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации

19

28

Пересекающиеся линии и точка пересечения

ПО.ГФ

 Выполнение по алгоритму заданий из трёх шагов, проведение прямых с помощью линейки.

20

29-31

Один лишний. Один и ни одного

ЧиВ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с учебником, решение логических задач( выделение основания для классификации предметов по признаку «лишний предмет», формирование логического мышления)

21

32-33

Число и цифра 0

ЧиВ

 Формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, формирование коммуникативных умений (парная работа)

22

34

Непересекающиеся линии

ПО.ГФ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование умений чертить прямые с помощью линейки, формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

23

35

Пара предметов

ЧиВ

 Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

24

36-37

Число и цифра 2

ЧиВ

 Формирование логического мышления.

25

38

Больше, меньше, поровну

ЧиВ

Формирование приёмов логического мышления учащихся, самоконтроль-соответствие результатов выполненного задания его требованиям.

26

39

Знаки >, < или =

ЧиВ

Формирование приёмов самоконтроля.

27

40-41

Число и цифра 3

ЧиВ

+

Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

28

40-41

Число и цифра 3

ЧиВ

+

29

42-43

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

ПО.ГФ

Продолжение работы по обучению детей приёмам работы с источниками информации- использование иллюстраций учебника при обобщении материала и самоконтроле; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

30

44-45

Замкнутые и незамкнутые линии

ПО.ГФ

Коммуникативные УУД (парная работа с использованием тетради для сам.раб.); взаимоконтроль, приёмы сравнения, обобщения, классификации.

31

46

Ломаная линия

ПО.ГФ

Следование точной инструкции, состоящей из двух шагов, при выполнении задания; взаимоконтроль; формирование дисциплинарных традиций- краткие ответы; формирование коммуникативных умений(организация парной работы),  формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации.

32

47

Замкнутая ломаная линия

ПО.ГФ

33

48

Внутри, вне и на границе

ПО.ГФ

Формирование регулятивных умений- следование точной инструкции учителя(краткие ответы); формирование коммуникативных умений (организация парной работы); формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации

34

49

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

ПО.ГФ

35

50-51

Треугольники.

ПО.ГФ

Формирование коммуникативных умений(организация парной работы); формирование умений использовать иллюстрацию выполнения задания (рисунок) в качестве образца выполнения действия; формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации, самоконтроль.

36

52-53

Число и цифра 4

ЧиВ

 Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного)

2 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Геометрические величины

Работа с информацией

11

10

4

3

28 ч

37

54

Раньше и позже.

ЧиВ

Выделение основных признаков математических объектов( на примере числа взаимосвязанного с ним порядкового числительного)

38

55

Части суток и времена года

ЧиВ

Формирование коммуникативных умений (формирование умений ориентироваться в предстоящей парной и коллективной работе по условным обозначениям учебника)

39

56-57

Число и цифра 5

ЧиВ

Формирование точечного образа числа 5 (модель, составленная из одной и четырёх точек)

40

Т-дь

Повторение по теме «Числа 3,4,5»

РИ

Составление и работа по таблице «Состав числа», самоконтроль.

41

58-59

Сложение и знак +

АД

Моделирование аддитивного состава чисел с помощью диаграммы Эйлера-Венна ( №5, с 59 в тетр.) и схем (№ 1,2,3,4,6,7 с.57-60 в тетр.), самостоятельное выделение основания для классификации геометрических фигур ( №9, с.61 учебник)

42

60-61

Сложение и знак +

АД

43

62

Слагаемые и сумма

АД

Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков.

44

63

Слагаемые и значение суммы

АД

45

64

Выше и ниже

ГВ

 Формирование логического мышления

46

65-67

Прибавление числа 1

АД

Самопроверка на основе использования рисунков, взаимоконтроль.

47

68-69

Число и цифра 6

ЧиВ

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел.

48

70

Шире и уже.

.

ГВ

Формирование логического мышления - отношение «если…, то…»на примере «если первый предмет шире второго, то второй уже первого», формирование коммуникативных УУД (парная работа), самоконтроль.

49

71-73

Прибавление числа 2

АД

Моделирование сложения чисел  с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.

50

74-75

Число и цифра 7

ЧиВ

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

51

Т-дь

Повторение по теме: «Числа от 2 до 6»

РИ

Самоконтроль

52

74-75

Число и цифра 7

ЧиВ

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

53

76

Дальше и ближе

ГВ

Формирование логического мышления - отношение «если…, то…», коммуникативных умений (парная работа) , самоконтроля.

54

77-79

Прибавление числа 3

АД

Использование схем при выполнении заданий(аддитивный состав числа 3); индивидуальное использование схем учебника при устном объяснении учителя; самопроверка на основе использования схем и рисунков, взаимоконтроль.

55

80-81

Число и цифра 8

ЧиВ

Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем при выполнении заданий.

56

82

Длиннее и короче

ГВ

Простейший логический анализ предложенных ситуаций; формирование коммуникативных умений (парная работа), самоконтроля, моделирования.

57

83-85

Прибавление числа 4

АД

Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

58

86-87

Число и цифра 9.

ЧиВ

 Формирование математического мышления - число 5 как математическая  основа для построения других чисел; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

59

88-89

Повторение по теме «Сложение»

РИ

Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

60

90-91

Прибавление числа 5

АД

Моделирование схем аддитивного состава числа; выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя; самопроверка на основе использования образцов, схем, рисунков, взаимоконтроль.

61

90-91

Прибавление числа 5.

Математический диктант № 1.

АД

62

92

Число 10 и один десяток

ЧиВ

Формирование математического мышления: число 10 как новая единица счисления, использование схем и иллюстраций при выполнении заданий.

63

93

Счет до 10

ЧиВ

64

3

Счет десятками.(2 часть)

ЧиВ

Развитие математического мышления-единицы математического счёта.

3 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Текстовые задачи

Геометрические величины

3

20

10

3

36

65

4-5

Вычитание. Знак –

АД

Моделирование ситуаций, требующих действия вычитания, по модели Эйлера-Венна, на схеме; формулирование задания по условным обозначен, самоконтроль.

66

67

Разность и ее значение

АД

Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала; самопроверка на основе использования рисунков

67

6-7

Разность и ее значение

АД

68

8-9

Уменьшаемое и вычитаемое

АД

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей.

69

10-12

Сложение и вычитание

АД

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; решение заданий на основе математических закономерностей; формулирование заданий по математическим записям, решение логических задач- поиск оснований для различия общих и отличительных признаков математических выражений.

70

13-14

Старше и моложе Вычитание числа 1

АД

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; коммуникативные умения (парная работа); самопроверка на основе использования сравнения собственного ответа с образцом.

71

15

Вычитание предшествующего числа

АД

 Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы.

72

16-17

Измеряй и сравнивай

ГВ

+

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов по длине.

73

18-19

Измерение длины отрезка. Сантиметр

ГВ

+

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов

74

18-19

Измерение длины отрезка. Сантиметр

ГВ

Развитие логического мышления на основе сравнения предметов, самоконтроль.

75

20-21

Десяток и единицы.

Математический диктант № 2

ЧиВ

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе озвученной темы; самопроверка по образцу, записанному на доске.

76

22

Разряд единиц и разряд десятков

ЧиВ

Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», обучение детей чтению учебника математики.

77

23

Сложение с числом 10

АД

Поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы; развитие коммуникативных умений (парная работа), умения читать схемы.

78

24-25

Разрядные слагаемые

АД

Определение темы урока с помощью страницы учебника «Содержание», умение выдвигать гипотезы по содержанию урока на основе формулировки его темы; использование схем.

79

26-27

Перестановка слагаемых.

АД

Формирование приёмов работы с учебником (условные обозначения учебника), развитие логического мышления.

80

28

Сложение числа 1 с однозначными числами

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, сопоставление рисунка с математической записью.

81

29

Сложение числа 2 с однозначными числами

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами

82

30

Сложение числа 3 с однозначными числами

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); развитие умений работы с таблицами, формулировать задание.

83

31

Сложение числа 4 с однозначными числами

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

84

32-33

Задача. Условие и требование

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

85

34-35

Задача. Условие и требование

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

86

36-37

Задачи и загадки

ТЗ

+

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

87

36-37

Задачи и загадки.

Математический диктант № 3

ТЗ

+

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

88

38-39

Группировка слагаемых. Скобки

АД

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

89

40

Прибавление числа к сумме

АД

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

90

41

Продолжительность

ЧиВ

Развитие умений работать с иллюстрациями учебника; выработка коммуникативных умений (помощь одноклассникам)

91

42-43

Поразрядное сложение единиц

АД

Моделирование математических выражений.

92

44-45

Задача. Нахождение и запись решения

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

93

46-47

Задача. Нахождение и запись решения

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

94

48-49

Задача. Вычисление и запись ответа

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа), умений работать со схемами.

95

50

Задача. Вычисление и запись ответа

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

96

51

Решение задач.

ТЗ

+

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

97

51

Решение задач.

ТЗ

+

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

98

52

Прибавление суммы к числу.

АД

Выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

99

53-54

Прибавление по частям

АД

Самоконтроль

100

55

Сложение числа 5 с однозначными числами.

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

       4 четверть

Числа и величины

Арифметические действия

Текстовые задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины

Работа с информацией

3

18

2

3

3

3

32 ч

 101

56-57

Прибавление суммы к сумме

АД

+

Развитие умения находить способы рационального решения заданий.

 102

56-57

Прибавление суммы к сумме

АД

+

103

58

Сложение числа 6 с однозначными числами

АД

Выдвижение гипотез (что нового узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа  таблицы сложения.

104

59

Сложение числа 7 с однозначными числами

АД

105

60

Сложение числа 8 с однозначными числами

АД

106

61

Сложение числа 9 с однозначными числами

АД

107

62

«Таблица сложения однозначных чисел»

Математический диктант № 4

РИ

Развитие умений находить способы рационального запоминания математических закономерностей.

108

63

«Таблица сложения» и вычитание.

РИ

+

Использование математических закономерностей при выполнении заданий.

109

63

«Таблица сложения» и вычитание.

РИ

+

110

64

Многоугольники и четырёхугольники

ПО.ГФ

Составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль.

111

65

Вычитание однозначных чисел из 10

АД

Использование математических закономерностей при выполнении заданий.

112

66-67

Вычитание числа из суммы

АД

Использование схем и правил при выполнении практических действий.

113

68

Вычитание разрядного слагаемого

АД

Использование схем и правил при выполнении практических действий.

114

69

Поразрядное вычитание единиц

АД

Использование схем при вычислениях.

115

70

Больше на некоторое число

АД

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

116

71

Меньше на некоторое число.

АД

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

117

72

Больше и меньше на некоторое число

АД

Выдвижение гипотез о возможной закономерности на основе обобщения частных случаев.

118

73

На сколько больше? На сколько меньше?

АД

Сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения.

119

74

Вычитание суммы из числа

АД

Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

120

75-76

Вычитание по частям

АД

Сравнение и сопоставление с целью установления возможности применения способа вычисления.

121

77

Вычитание по одному.

Математический диктант № 5.

АД

Развитие математического мышления – необходимость доказательства возможности выполнения простейших математических операций, в частности такой, как вычитание числа 2.

122

78

Сантиметр и дециметр

ЧиВ

Развитие логического мышления (перевод одних единиц измерения в другие, построение моделей)

123

79

Сложение и вычитание длины

ГВ

Развитие умений измерения величин.

124

Итоговая контрольная работа.

ГВ

Развитие умения работать самостоятельно, самоконтроль.

125

80-81

Работа над ошибками.

Тяжелее и легче

Дороже и дешевле

ЧиВ

Усвоение универсального способа выравнивания - на двух чашах весов должны находиться одинаковые наборы предметов;

126

82-83

Симметричные фигуры

ПО.ГФ

Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

127

84-85

От первого до двадцатого и наоборот

Числа от 0 до 20

ЧиВ

Самоконтроль

128

86

Сравнение, сложение и вычитание чисел.

АД

Нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции.

129

87

Геометрические фигуры

ПО.ГФ

Уметь распознавать, классифицировать геометрические фигуры.

130

88-89

Измерение длин

ГВ

Развитие умений измерения величин.

131

90-91

Разные задачи.

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.

132

90-91

Разные задачи.

ТЗ

Развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа),

умений работать со схемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...