Конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Забитуйская СОШ
Урок математики во 2 «б» классе.
Тема: Умножение числа 3. Умножение на 3.
Педагогические задачи: продолжать составление таблицы умножения числа
3 и умножения на 3; развивать умение решать задачи и примеры умножением; продолжать формирование измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его различные приёмы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3, особые случаи умножения – на 10, умножение десяти на число; порядок действий в выражениях, где присутствуют названия разных ступеней, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны треугольника по заданному периметру и известным сторонам; что такое ломаная линия, как найти её длину; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; умножать на 10, умножать 10 на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и в выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составлять задачи, обратные данной; решать выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; находить длину и стороны треугольника по заданному периметру и известным сторонам; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат контроля знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров, при видимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа и сравнения; выделяют алгоритм деятельности; устанавливают причинно – следственные связи; контролируют и называют процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; достаточно полно и чётко выражают мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, обратная задача, треугольник, периметр, ломаная линия, длина ломаной.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку; эмоциональный настрой на учебную деятельность.
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои тёплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте себе, своим одноклассникам, учителю хорошего настроения, радости, успехов и хорошей плодотворной работы на уроке.
2. Каллиграфическая минутка.
38 38 38 38… 14 14 14 14…
II. Устный счёт.
- Решите круговые примеры.
36 – 5 40 – 7 31+ 40
32+ 8 33+ 3 63+ 30
93 – 1 71 - 8 92 – 60
2. Задачи:
1) Один метр ткани стоит 3 руб. Сколько стоит 5 м такой ткани?
2) На каждый велосипед нужно поставить по два колеса. Сколько колёс нужно поставить для шести велосипедов?
3) Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
- Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.
3+3+3
3+3+3+3
3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3+3+3
3+3+3+3+3+3+3+3+3+3
- Что ребята предстоит сделать? (Заменить суммы произведениями)
Составление таблицы умножения числа 3.
Обучающиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения.
Запись на доске и в тетрадях учащихся:
- Вы уже все поняли, что сегодня на уроке заканчиваем составление таблицы умножения числа 3 и таблицы умножения на число 3. Таким образом, мы продолжаем тему…( «Умножение числа 3. Умножение на 3»).
Составление таблицы умножения на 3.
- Составим таблицу умножения на 3.
- Как это можно сделать? ( Проблемный вопрос)
(Поменять местами множители)
- Какой закон мы использовали? ( Перестановку множителей)
- Работа по теме урока.
- Работа в парах (направленная на запоминание таблицы умножения).
2. Работа по учебнику.
- №1(стр91) решите самостоятельно (проверка в парах)
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Задача №2(стр 91)
- устное решение задачи (читает учитель)
2) Задача №3 (стр91)
- Прочитайте задачу. Найдите главные слова в условии (на автобусе, на поезде.)
- Составьте краткую запись.
А. – 2ч
П. - ? на 4 ч > чем на автобусе
- разбор задачи и решение самостоятельно. (Один ученик работает на закрытой стороне доски ).
3) Работа с геометрическим материалом.
- выполнение под руководством учителя № 5(стр 91)
- рассматривание линии, изображённой на полях в учебнике на стр 91.
1) Чем интересна эта ломаная? (Все звенья имеют одинаковую длину- 2 см.)
2) Как найти длину данной ломаной? (Умножением)
3) Запишите решение и узнайте длину ломаной.
Если останется время выполняют №6
- Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали на уроке? Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?
- Всё ли вам было понятно? Оцените свою работу.
Д/З 1) Учебник:№7(стр 91)
- Учить таблицу умножения на 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...