Разработка урока математики в 1 классе
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме
Пояснительная записка.
Автор - Шляпина Лидия Петровна
Образовательное учреждение - МОУ СОШ № 9 Люберецкого муниципального рйона Московской области
Дата проведения урока 26.11.2015 г.
УМК "Планета Знаний"
Тема урока "Чёт и нечет"
Урок с использованием интерактивной доски
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе «Чёт и нечет»
УМК «Планета Знаний»
учитель Шляпина Лидия Петровна
МОУ СОШ № 9 Люберецкого
муниципального района
Московской области
2015-16 учебный год
Цель урока: Знакомство с понятием «чётное» и «нечётное». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Психологический настрой. | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создать эмоциональный настрой. | Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. | - Ну ка ты проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте?Все ли в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | 2 мин |
2 | Актуализация знаний. | Определение темы урока, его цели. | Повторяют счёт до 10 и обратно. | -Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы нам леса скорее достичь, Мы счёт до 10 должны повторить. Сегодня на уроке мы совершим лыжную прогулку по зимнему лесу. | 3 мин |
3 | Открытие нового знания. | Знакомство с понятиями чёт и нечёт. | Называют предметы, изображённые на доске. Считают количество предметов на каждой карточке. Определяют, на каких карточках предметы можно разделить парами, а на каких нельзя. Запоминают термины «чётное» и «нечётное». Записывают сначала чётные числа, а потом нечётные в пределах 10. | Мы готовы. Что же мы с собой возьмём? Слайд 1 Сколько предметов на каждом рисунке? На каких рисунках предметы можно разложить парами? Какие числа оказались справа? А слева? 2 слой слайда. Числа, которые можно разложить парами называются чётными, а которые нельзя нечётными. Рабочая тетрадь стр.54 №2. Записываем четные и нечетные числа. | 12 мин |
Проверяют на практике, используя число 2, когда получаются чётные числа. | Задание со стрелкой в тетради. Слайд 2. Вы заметили, с какими числами мы работали? Почему? Потому что любое чётное число можно разложить парами. | ||||
4 | Физминутка. | Снятие утомления с глаз. | Следят за предметами на доске. | Организует физминутку. | 1 мин |
5 | Первичное закрепление. | Расположение чётных и нечётных чисел на числовом ряду. Сложение одинаковых слагаемых. Сложение соседних чисел в числовом ряду. | Работают в учебником, самостоятельно добывают знания. Делают вывод, что чётные и нечётные числа на числовом ряду стоят Работают парами. Решают поставленную задачу, помогая друг другу. Делают вывод: при сложении одинаковых чисел получается чётное число. Работают самостоятельно. Делают вывод: при сложении соседних чисел получается нечётное число. | -А откуда взялось название чёт? Я не знаю. И гости не знают. А какой еще у нас есть помощник? Ну кА, посмотрите, в каком задании есть ответ на мой вопрос. Учебник стр.94 №3 устно Посмотрите на числовой ряд на доске. А теперь в учебнике. Чем они отличаются? - А кто заметил, как четные и нечетные числа расположены на числовом луче? №4 в тетради Слайд 3.Работа парами. Вывод: при сложении одинаковых чисел получается четное число. №5 в тетради Вывод: при сложении соседних чисел получается нечётное число. | 12 мин |
6 | Физминутка. | Снятие напряжения. Эмоциональная разрядка. | Выполняют команды учителя. | Организует физминутку. | 4 мин |
7 | Решение задач. | Решение задач с применением знания: чёт и нечёт. | Работают со счётными палочками. | Отгадайте загадку: Многим долго неизвестный, № 6 в учебнике. Работа со счётными палочками. | 5 мин |
9 | Итог урока. | Проверка усвоения темы учениками. | Соединяют чётные и нечётные числа по порядку. | Сейчас я проверю, кто все запомнил, во всём разобрался. Задание 1 в тетради. Какие числа называются четными? Назовите. А нечетные? | 4 мин |
10 | Рефлексия. | Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка). | Оценить свою работу. | Организует рефлексию. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка "Неделя начальных классов"
В данной работе содержится разработка недели начальных классов под названием "Наш тёплый дом"....
Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.
«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....
методические разработки для начальных классов
Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....
Разработка для 2 класса "Стихи про буквы"
Данный материал поможет ознакомить с буквами английского алфавита в более интересной форме....
Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"
Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....
Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)
Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны
I часть праздникаЦели и задачи: • Воспитание любви к матери, уважения к старшим,• Привитие ду...