Разработка урока математики в 1 классе
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме

Шляпина Лидия Петровна

Пояснительная записка.

Автор -  Шляпина Лидия Петровна

Образовательное учреждение - МОУ СОШ № 9 Люберецкого муниципального рйона Московской области

Дата проведения  урока 26.11.2015 г.

УМК  "Планета Знаний"

Тема урока "Чёт и нечет"

Урок с использованием интерактивной доски

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике в 1 классе «Чёт и нечет»

УМК «Планета Знаний»

учитель  Шляпина Лидия Петровна

МОУ СОШ № 9 Люберецкого
муниципального района
Московской области

2015-16 учебный год

Цель урока: Знакомство с понятием «чётное» и «нечётное». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)

1

Организационный момент. Психологический настрой.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создать эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя.

- Ну ка ты проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте?Все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2 мин

2

Актуализация знаний.

Определение темы урока, его цели.

Повторяют счёт до 10 и обратно.

-Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы нам леса скорее достичь,

Мы счёт до 10 должны повторить.

Сегодня на уроке мы совершим лыжную прогулку по зимнему лесу.

3 мин

3

Открытие нового знания.

Знакомство с понятиями чёт и нечёт.

Называют предметы, изображённые на доске. Считают

количество предметов на каждой карточке. Определяют, на каких карточках предметы можно разделить парами, а на каких нельзя.

Запоминают термины «чётное» и «нечётное».

Записывают сначала чётные числа, а потом нечётные в пределах 10.

Мы  готовы. Что же мы с собой возьмём? Слайд 1

Сколько предметов на каждом рисунке? На каких рисунках предметы можно разложить парами?

Какие числа оказались справа? А слева?

2 слой слайда.

Числа, которые можно разложить парами называются чётными, а которые нельзя нечётными.

Рабочая тетрадь стр.54 №2.

Записываем четные и нечетные числа.

12 мин

Проверяют на практике, используя число 2, когда получаются чётные числа.

Задание со стрелкой в тетради. Слайд 2. Вы заметили, с какими числами мы работали? Почему? Потому что любое чётное число можно разложить парами.

4

Физминутка.

Снятие утомления с глаз.

Следят за предметами на доске.

Организует физминутку.

1 мин

5

Первичное закрепление.

Расположение чётных и нечётных чисел на числовом ряду.

Сложение одинаковых слагаемых.

Сложение соседних чисел в числовом ряду.

Работают в учебником, самостоятельно добывают знания.

Делают вывод, что чётные и нечётные числа на числовом ряду стоят

Работают парами. Решают поставленную задачу, помогая друг другу. Делают вывод: при сложении одинаковых чисел получается чётное число.

Работают самостоятельно.

Делают вывод: при сложении соседних чисел получается нечётное число.

-А откуда взялось название чёт? Я не знаю. И гости не знают. А какой еще у нас есть помощник? Ну кА, посмотрите, в каком задании есть ответ на мой вопрос.

Учебник стр.94 №3 устно Посмотрите на числовой ряд на доске. А теперь в учебнике. Чем они отличаются?

- А кто заметил, как четные и нечетные числа расположены на числовом луче?

№4 в тетради 

Слайд 3.Работа парами.

Вывод: при сложении одинаковых чисел получается четное число.

№5 в тетради

Вывод: при сложении соседних чисел получается нечётное число.

12 мин

6

Физминутка.

Снятие напряжения. Эмоциональная разрядка.

Выполняют команды учителя.

Организует физминутку.

4 мин

7

Решение задач.

Решение задач с применением знания: чёт и нечёт.

Работают со счётными палочками.

Отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино) .

№ 6 в учебнике. Работа со счётными палочками.

5 мин

9

Итог урока.

Проверка усвоения темы учениками.

Соединяют чётные и нечётные числа по порядку.

Сейчас я проверю, кто все запомнил, во всём разобрался.

Задание 1 в тетради.

Какие числа называются четными? Назовите. А нечетные?

4 мин

10

Рефлексия.

Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка).

Оценить свою работу.

Организует рефлексию.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка "Неделя начальных классов"

В данной работе содержится разработка недели начальных классов под названием  "Наш тёплый дом"....

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Разработка для 2 класса "Стихи про буквы"

Данный материал поможет ознакомить с буквами английского алфавита в более интересной форме....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ посвященное дню матери «Материнские берегини» для уч-ся 4 «Г» класса Разработка учителя начальных классов I кв. категории: Гаязовой Ляли Даутовны

I часть праздникаЦели и задачи: •         Воспитание любви к матери, уважения к старшим,•          Привитие ду...