"Связь умножения и сложения" - 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе." Связь умножения и сложения" ( с презентацией).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_svyaz_umnozheniya_i_slozheniya.zip | 462.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Связь умножения и сложения
Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вы-числительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедиа-проектор; карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой
- Ребята, у нас сегодня открытый урок математики и к нам на урок пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
(Учащиеся) - Пожелаем всем удачи - (Слайд)
За работу! В добрый час!
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
II. Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
- Ребята сегодня Буратино прислал вам задания и просит вас их выполнить. И первое задание - помочь ему выиграть лотерею. У каждого из вас есть карточки. Выиграет тираж только тот, кто правильно вычеркнет все числа. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел. (Слайд)
11 | 40 | ||||||
3 | 21 | 50 | 68 | 80 | |||
7 | 15 | 54 | 90 | ||||
29 | 45 | 70 | |||||
8 | 19 | 30 | 76 |
1. Увеличить 9 на 6. ( 15)
2.Уменьшить 13 на 5. ( 8)
3.Найти сумму чисел 6 и 5. (11)
4.Найти разность чисел 70 и 20. ( 50)
5.К 70 прибавить 6. (76)
6.От 84 отнять 4. ( 80)
7.В каком числе 4 десятка и 5 единиц? (45)
8.Какое число следует за числом 69? ( 70)
9.Какое число предшествует числу 30? (29)
10. Увеличьте 50 на 4. (54)
11.К 45 прибавьте такое же число. (90)
12. Назовите сумму чисел 60 и 8. (68)
13. Из 11 вычесть 8. (3)
14. Из каких одинаковых чисел можно составить число 14. (Из 7.)
- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради.
- Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа.
2.Минутка чистописания
- Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели получить отметку? (5)
- Я предлагаю вам, записать цифру 5 соблюдая правильный алгоритм написания.
- Внимание на экран. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
III. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на данные выражения.
28 + 26 + 22+ 4 =
35+ 17 + 13 + 5 =
46+ 22+14 +8 =
З+З+З+З+З
— Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.)
- Вычислите 3 первых выражения с каждого ряда по 1 человеку. (3 учащихся.)
- Я положила на стол по 3 кружка 5 раз. Сколько всего кружков я положила? Как узнали?
(3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15.)
- Запишем эту сумму (записывает на доске). Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые.)
- Сколько одинаковых слагаемых? (5.)
—Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.)
- Как записывают пример на умножение? (Записывают так: 3 · 5 = 15.)
- Точка – знак умножения. Число 3 показывает, какое брали слагаемое, а число 5 показывает, сколько взяли одинаковых слагаемых. Читают этот пример так: 3 умножить на 5, получится 15.
—Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым.)
—Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Говорить о связи умножения и сложения.)
- Правильно. О связи умножения и сложения.
-Какие цели мы поставим на урок? (1. Научиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. 2. Научиться, решать задачи действием …………. (умножения)
-Правильно.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику (Карточка)
— Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что обозначает каждое число в записи 3•4 (3-какое число повторяется , 4 - сколько раз оно повторяется.)
6 • 3? (6— какое число повторяется, 3 — сколько раз оно повторяется.)
— Замените произведение суммой и вычислите. (6 + 6 + 6=18.)
— Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
№ 1 (с. 18). (Устное выполнение.)
- Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.)
- Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)
По сколько взяли? (по 2.)
Сколько раз по два взяли? (8.)
№2 (с. 18).
- Посмотрите на № 2. Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)
- Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа - произведения.)
- Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.)
(Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)
Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 4 04-5. Заменим умножение сложением:
4 + 4 + 4 0 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <.
Слева число 8 повтор 3 раза, а справа 8+8 – 2 раза.
(Для тех кто выполнил №2 - Решают уравнения.)
- У Буратино сложности с решением уравнений. Это индивидуальные задания на карточках.
67 —х = 39 35+ х=72 х + 28 = 73
V. Физкультминутка
- Буратино предлагает провести физкультминутку.
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. №4 (с. 18).
Рассматривание рисунка.
-Что изображено на рисунке? Расскажите, о чём должны помнить, когда в природе видим похожую картину? (Не трогать птиц руками.)
- Итак, продолжаем.
- Какие задачи называются обратными? (Когда известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.)
— Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов?)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Обозначьте каждое гнездо кружочком, в каждом кружочке напишите цифру 2.
2 2 2 2
Решение: 2•4 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов.
— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько было гнезд. (Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы ?)
—Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
ОО/ ОО/ОО/ОО
Решение: 8:2 = 4 (г.). Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.
- Буратино предлагает вам следующую обратную задачу решить в группах.
(Формируются в группы.)
- Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 4 гнёздах вывелись 8 птенцов, причём в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде?
- Каким действием решается задача? (Делением.)
- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
ОООО/ ОООО 8:4 = 2 (п.) Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.
(Задачи на карточках.)
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Карточки с решениями вложите в свои тетради.
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых.)
— Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?
— Чем был полезен урок для вас?
- Спасибо за урок!
Домашнее задание: Учебник: № 5 (с. 18).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс " Связь умножения со сложением"
Ход урока I.Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание,Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее, Начнем ск...
Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:· раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Связь умножения и сложения"
Технологическая карта урока математикиво 2 классе "Связь умножения и сложения"...
Урок математики 3 класс. Тема: Связь умножения и сложения
Учащиеся вспомнят смысл действия умножения; научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.Свои задания для урока присылает Буратино и просит помощи у...
Презентация Связь умножения и сложения 3 класс
Вспомнить смысл действия умножения; научаться заменять сложение умножением; закреплять вычислительные навыки....
Урок математики во 2 классе. Тема "Связь умножения со сложением".
Второй урок по теме "Умножение". Цели урока:- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;- формировать умение заменять сложение од...
Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...