План-конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Вершинина Тамара Петровна

Урок математики "Сложение и вычитание с числом ноль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_otkrytyy_urok_mat-ka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ С НУЛЁМ.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видамиhello_html_m46f4d8fa.png + 0 и hello_html_m46f4d8fa.png – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним , улыбнемся и поприветствуем.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, нашим гостям очень интересно узнать, чему вы уже смогли научиться. Сегодня утром я получила вот такое интересное письмо, с очень загадочной надписью.

 Хотите узнать, что в нём? Тогда читаю.

«Выполнив задания, вскройте конверт и узнайте тему урока».

1 Устный счет.

- Возьмите веера и мы проведем устный счет.

а) – Покажите число, которое при счете стоит после числа 8.

- Покажите число, которое при счете стоит перед числом 5.

- Покажите соседей числа 7, 4,5.

- Сколько будет, если 6 увеличить на 1?

- Сколько будет, если 9 уменьшить на 1?

- На сколько предыдущее число меньше последующего в числовом ряду?

- На сколько последующее число больше предыдущего числа? (слайд 1)

б) - Перед вами геометрические фигуры. Чем они различаются? (слайд 2)

в) – Внимательно посмотрите на картинку и постарайтесь составить записи к рисункам.(слайд 3 пустой)

2 Самоопределение к деятельности.

2.1 Работа с математическим набором.

- Молодцы ребята!  Окрываем конверт. Ребята, а здесь снова задачи. Приготовьте конверты с  раздаточным  материалом.

а) (слайд 4) У зайчика было 4 морковки. Выложите их на парту. Заяц все морковки съел. Сколько морковок у него осталось?

Как это записать?4 – 4 = 0.

б) (слайд 5) К зайчику пришли гости. Ёжик принес 2 морковки, а кролик по дороге съел все гостинцы, и потому ничего не подарил зайцу. Сколько морковок получил  заяц?  Как это записать?  2+0=2

в) (слайд 6) Зайцу очень хотелось сразу съесть все гостинцы, но он был очень воспитанным и не съел ничего. Сколько морковок осталось у зайца? Как это записать?  2-0=2.

(слайд 7)    4 – 4 =  0

   2 + 0 = 2

2 – 0 = 2

2.2  Просмотр диска к учебнику М.И.Моро. Фильм  «ПРО  НОЛЬ»

- Ребята, вы догадались, как называется тема нашего урока? (слайд 8)

- Какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня ?

(должны научиться  выполнять сложение и вычитание с числом 0.)

- Но сначала мы немного отдохнем.

III. Физкультминутка

IV. Минутка чистописания.

Письмо цифры 0(ноль)(слайд 9) (слайд 10 пустой)

V. Работа по теме урока.

5.1 Работа по учебнику с.72.

а) Объясни, что означают записи под рисунком.

б) Решение примеров в тетради(комментируя)

1. Если от числа отнять то же самое число получится ноль.

2. Если к числу прибавить ноль получится то же самое число.

3. Если от числа отнять ноль получится то же самое число.

4. Если к нулю прибавить число получится это число.

в) Определите и назовите длину зеленого отрезка.

    Определите и назовите длину синего отрезка.

    Сравните их длину. Начертите отрезки в тетрадь.

VI. Закрепление изученного материала.

(слайд 11) Решение задач с.73.

- Сколько рыбок поймал Ваня?

- Сколько рыбок поймал Саша?

- Сколько всего рыбок они поймали?

- Как рыбок обозначить с помощью кружков?

( В тетради схематический чертеж и решение)

VII. (слайд12) Рефлексия.

2 + 0 = □            3 – 0 = □

0 + 6 =  □           8 – 0 = □

7 + 0 =  □           4 – 0 = □

- Интересно было сегодня на уроке?- Какие задания вам понравились?

-Оцените свою работу на уроке с помощью  «Светофора».

VIII. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...