Урок математики для учащихся 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тренировочный комбинированный урок-практикум, с использованием элементов проектной технологии, технологии сотрудничества и ИКТ проводился в рамках Дня открытых дверей МБОУ "Прогимназия № 2". Целью урока учитель ставил не только отработать навыки действий с величинами, но и максимально приблизить использование темы в нашей жизни, попытаться пробудить у ребёнка познавательный интерес к изучению этой непростой для начальной школы темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок-практикум математики в 4 «Б» классе
В рамках Дня открытых дверей в МБОУ «Прогимназия № 2»
18.12.2014
МБОУ «Прогимназия № 2»
Подготовила: учитель начальных классов Нечепаева Светлана Анатольевна
УМК «Перспектива» учебник вариативного ряда Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс, Москва, издательство «ЮВЕНТА» 2012 год
Тема урока: «Парад Знаний. Величины в жизни человека»
Тип урока: тренировочный комбинированный эвристический урок-практикум работы в динамических группах, с использованием элементов технологии проектного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ.
Цель урока: расширить и закрепить знания о соотношении единиц длины, площади, стоимости, массы, времени;
Задачи урока:
1) образовательная: учить самостоятельно составлять и решать задачи с использованием разных величин, применяемых в обыденной жизни; осмысленно осуществлять связь между единицами измерения внутри величин;
2) развивающая: формировать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выбирать информацию; развивать навык вычислительных операций
3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду других людей, формировать умение экономить средства, искать рациональные пути решения проблем.
Планируемые результаты:
1) предметные: наметить собственный алгоритм определения связи единиц измерения величин;
2) личностные: пополнить критерий самооценки на основе успешности учебно-практической деятельности;
3) метапредметные:
а) регулятивные: формулировать цель урока, разрабатывать последовательность действий и распределять время, оценивать свои действия во время работы в группе и индивидуально;
б) коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать ответы товарищей и оценивать их точность, учиться работать в паре, исполняя свою роль для повышения качества работы;
в) познавательные: ориентироваться в системе собственного запаса знаний, преобразовывать информацию из текстовой формы в схематичную, делать выводы о результатах работы в группе по заданной теме.
Основные понятия: величины, единицы измерения величин, действия с величинами
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
Ресурсы: учебник-тетрадь «Математика», авт. Л.Г.Петерсон, Москва, издательство «ЮВЕНТА» 2012 г., компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация по теме урока, рулетка, линейка, карточки с именованными числами, ИКТ-плакаты с условиями нестандартных задач.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы повторяем изученный материал. Постарайтесь назвать тему нашего урока, выполнив это задание.
(на доске (на слайде) расположены карточки с числами: 60дм 5см, 32000см2, 240 мин, 5р 39к,1м2 7дм2, 4м 2см, 8т 6кг, 4кг 85г) или демонстрация презентации через проектор.
- Прочитайте запись на карточках. Как одним словом назвать эти записи?
- Величины.
- На какие группы можно разделить эти величины?
(дети работают с доской, выходя по очереди и распределяя карточки, на доске они распределяются так: 60дм 5см, 4м 2см; 32000см2, 1м2 7дм2; 8т 6кг, 4кг 85г; 240мин; 5р 39к.)
- По какому признаку вы образовали эти группы? Назовите их, докажите свой ответ.
- Длина, площадь, масса, время, стоимость.
- Давайте вспомним соотношение единиц в каждой группе и запишем в тетрадь в других единицах измерения.
(дети вслух комментируют связь единиц в каждой группе и записывают в тетрадь следующее: 6м 5см, 402см; 320дм2, 107дм2; 8006кг, 4085г; 4ч; 539к)
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о соотношении величин.
- Правильно. А ещё мы попробуем решать такие задачи с использованием величин, которые пригодятся в быту.
- Основная часть.
- Работа с учебником. Повторение изученного по таблице величин.
- Задание № 1. Миша строит из фанеры домик для хомяка. Как выяснить размер приобретаемого материала и его стоимость, если Мише нужно достроить только фасад такой формы?
20см
5см
5см 15см
Решение задачи в тетради и на доске.
1)20*15 — 5*5 = 275 (см2 ) - площадь фанеры.
Чтобы знать, сколько нужно заплатить за покупку, необходимо знать цену 1см2 фанеры. Допустим, это 10 копеек, тогда:
2)10 * 275 = 2750 (к) = 27р 50к
Ответ: 275см2, 27р 50к.
Задание № 2. Маша шьёт фартуки для игрушечных кукол. Фартук готов. Его нужно украсить, обшив края тесьмой. Что нужно вычислить, чтобы купить нужное количество тесьмы для одного фартука?
1дм
1дм
4 дм
2дм
4 дм
Решение задачи:
1дм*3+(2дм+4дм)*2=15дм Ответ:15дм, или 1м5дм.
Задание № 3. В нашем классе предстоит ремонт мебели для учащихся. Первый вариант будет менять крышки парт, а второй вариант поменяет основание стульев. Что для этого необходимо знать? Как рассчитать затраты на такую работу?
Ответы детей до выполнения задания.
- Нужно с помощью рулетки или длинной линейки измерить размеры длины и ширины прямоугольников.
- Затем найти площадь одного стула или стола и умножить на количество столов или стульев.
(получив задание, класс приступает к его выполнению, работая в группах, на доске и в тетрадях записываются результаты, которые проверяются и в случае необходимости корректируются)
- Ребята, как вы думаете, достаточно ли найти площадь поверхности нужного нам материала?
- Нет, нужно знать цену единицы площади, и умножить её на всю площадь.
- Правильно, допустим 100 рублей за 1м2, давайте сосчитаем. А что ещё?
- Нужен мастер, который произведёт замену, а это тоже стоит денег.
- Правильно. Поэтому нужно бережно относиться к вещам, чтобы они служили дольше.
IV. Итог урока.
- Что повторяли на уроке?
- Какие величины помогают при ремонте?
- О чём необходимо помнить, начиная ремонт или строительство?
СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ.
Примечания для учителя: задания могут варьироваться в зависимости от цели работы (в презентации предлагается другой вариант). Важно, чтобы они были сформулированы на доступном для детей материале и привязаны к жизненной ситуации. Материал предложенного урока является нестандартным и авторским, так как урок явился демонстрацией знаний детей на родительскую аудиторию и носил цель развития метапредметных умений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах
Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках математики в начальных классах...
Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов
Каждому понятно, как велико значение памяти в обучении. Приобретение знаний, умений, навыков в любом возрасте связано с работой памяти. Без закрепления в памяти получаемых новых знаний не может быть у...
Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах
дидактическая игра позволяет не только активно включать учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный матери...
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....
урок математики в 4 классе Подготовка учащихся к ВПР по математике ( презентация)
Урок содержит проверочные задания и презентацию....