Урок-КВН. Математика ( в рамках предметной недели)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Занимательный материал по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematich._kvn.doc | 131 КБ |
matematika26_2.pptx | 559.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Дата проведения:06 декабря 2012г
Учитель начальных классов:
Петрова Любовь Яковлевна
КВН по математике
(в рамках предметной недели)
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд: Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
- Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
- Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
2 команда
3 команда
3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3) Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
- 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.
Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)
Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)
Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
11. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
4. Награждение победителей. Слайд 24.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,
2-4 класс, 2007
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика- царица наук, арифметика- царица математики. К. Гаусс
Конкурс «Разминка» Приветствие Конкурс «ребусы» Конкурс «Реши задачку» Конкурс «Отгадай слово» Конкурс «отгадай знак» Подведение итогов Конкурс капитанов команд Конкурс «Числа в пословицах и поговорках» Конкурс «Геометрический турнир» Конкурс « Математические загадки» Конкурс «логогрифы»
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? 6 минут 1 команда ОТВЕТ
Ш ла девочка в М оскву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 1 девочка . 2 команда ОТВЕТ
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? 5 ламп. 3 команда ОТВЕТ
ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса 1 команда 2 команда 3 команда ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9 /10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? 1 команда 1 солдат ОТВЕТ
2 команда 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8 /10 было усатых, Сколько там было курносых солдат? 2 солдата ОТВЕТ
3 команда Если Г рушам дать по груше, То одна в избытке груша, Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько г руш? И сколько груш? 3 Груши, 4 груши. ОТВЕТ
Первое- предлог, второе- летний дом, А целое- решается с трудом. 1 команда Задача ОТВЕТ
2 команда Запись числа 100 состоит из букв и Трёх цифр. Найдите ещё число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. 1 000 000 - миллион ОТВЕТ
3 команда Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово- вот и вам отгадка- И сможешь папа, маму и себя назвать. 7+ я = семья ОТВЕТ
1 команда 5?4?3?2?1 = 3 2 команда 5+4-3-2-1= 3 5+4-3-2-1= 3 5?4?3?2?1 = 5 5+4-3-2+1= 5 5- 4+3+2-1=5 3 команда 5?4?3?2?1 = 7 5+4-3+2-1= 7 ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
Начерти по- разному прямоугольники Площадью 4 см². Конкурс капитанов ОТВЕТ 4 см 1 см 2 см 2 см
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? ОТВЕТ 30
1 команда Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. Шест- шесть ОТВЕТ
2 команда Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. Мина- минута ОТВЕТ
3 команда Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. Руль- рубль ОТВЕТ
1 команда 2 команда 3 команда ... В поле не воин Один В поле не воин … одного не ждут Семеро одного не ждут У … нянек дитя без глазу У семи нянек дитя без глазу ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
1 команда Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят Месяцы ОТВЕТ
2 команда На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. Счёты ОТВЕТ
3 команда Черненькая, хвостатенькая , Не лает, не кусает, А из класса в класс Не пускает. Двойка ОТВЕТ
Молодцы!
Интернет- ресурсы: http://s53.radikal.ru/i142/0911/6c/8963eb244f5f.jpg - титульная страница http://thecenter2000.com/ursa/confused.jpg - сова http://www.upakovano.ru/site/graphics/news/phpPWr9oQ.jpg - сардельки http://www.prezent.bz/contents/media/t_6330116.jpg - девочка http://www.elec.ru/files/133/000000497/picture/02.jpg - лампочки http://www.life-stories.ru/images/3919.jpg - солдатик http://www.recetavegetariana.com/wp-content/uploads/peras.jpg - груши http://cedarlakefc.typepad.com/.a/6a00e54ed1be748833011168f1d5a6970c-320wi - вопросительный знак http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb/znak10.jpg - вопросительный знак и книга http://arxangelo.files.wordpress.com/2010/05/resampled-19b9f03c97f2f22d48f6c6e94dcaf788_2231.jpg - семья http://sport.gorodkirov.ru/pictures/news5/190210-04.jpg - месяцы http://live2learntoys.co.uk/ABACUS.jpg - счёты http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/1/921/1462921/f_6907474.gif - двойка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению, проведённый в рамках предметной недели в 4 классе Тема: «А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Урок-введение в тему, содержит элементы биографии писателя....
Занимательный урок по математике в рамках предметной недели 3 класс
Интересные задания по математике в 3 классе...
Математический КВН в рамках предметной недели по математике
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Способствовать формированию...
Занятие "Математический экспресс" в рамках предметной недели по математике
Тема: занимательная математика Класс: 3, 4 Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике. Задачи:а )образовательные - закрепить вычислительные на...
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.
Впервые предметная неделя в нашей школе проходила как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...
Конспект урока по математике "Путешествие по синему морю" во 2 классе (В рамках предметной недели)
На уроке закрепляются приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать числа....
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...