Математический КВН в рамках предметной недели по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

 

Задачи:

       1.       Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

 

       2.       Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

 

       3.       Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx69.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Подготовила и провела: учитель начальных классов Маркова Вера Васильевна 

                                                 

                                                                                                                               

Декада математики

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" для 3 класса

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер

Литература: 

1) «Математический КВН»

Бурганиева Альфия Рафисовна, учитель математики
Хузина Таскира Хамзовна, учитель начальных классов http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12791&cf_id=28 

2) http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах

3) Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»

Проведение мероприятия

Этап

Деятельность учителя

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)

-Кто знает,  как расшифровать КВН?  (ответы)

- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку  )

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ? (Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания.)

-Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Капитан команды 1: Наша команда: “ Дважды два”.

Наш девиз: Мы команда хоть куда!

                    Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-


2. Проведение КВНа

-Итак, начинаем. (Слайд № 2)

Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает №  вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другим командам.

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды №3-6)

(Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо наводить «руку» на слово ОТВЕТ.  Возврат на слайд № 2 с помощью управляющей кнопки.)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о результатах первых итогах.

Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

 (Слайды № 7 -10)

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел.»

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех зверей.(6)

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.

Физминутка

Конкурс № 3  «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку  )

 (Слайды № 11 -14)

-Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.

1. Что тяжелее — один кг ваты  или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 10 км  Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10 км)

3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел 2 кг мёда и ещё столько же унес домой.

   Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (4 кг)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов.

Конкурс № 4 «Ты – мне, я - тебе»

 (Слайды № 15 -18)

-Я приготовила интересные вопросы. И сейчас вы зададите  их друг другу.

1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 5 минуту 2 шайбы. Сколько шайб забьет эта  

   команда в ворота противника за 30 минут? (Ответить нельзя)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки.   Сколько всего кошек в

   комнате? (4)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади.

   Сколько было всего гусей? (3)

4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх  конкурсов.

Конкурс № 5 «Отгадай ребус »

 (Слайды № 19 -22)

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1.  с  3  ж (стриж)                                   3. ЗА (рисунок дачи)   (задача)

2.  ВИ  3  НА  (витрина)                       4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса.

Конкурс № 6 геометрический  

Собери картинку из геометрических материалов (3а – птичка, 3б – зайчик)

http://cs308520.vk.me/v308520266/52e8/5T2DWCRgqFs.jpg   https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/104c/000148cb-ac528f6a/img21.jpg

Итог 6 конкурса

Пока жюри оценивает и подводит итоги я загадаю вам загадки на смекалку.

  • Сколько хвостов у 8 коров?
  • Сколько рогов у 3 коров?        
  • Сколько ног у 2 коров?
  • Сколько хвостов у 40 ослов?
  • Сколько ушек у 4 старушек?
  • Сколько шин у 2-х машин?

  • На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке?  (1, а  остальные улетели)

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)

  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).  

(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.)

Подведение итогов. (Слайд № 23)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

-Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Название конкурса

3а класс

3б класс

  1. Разминка

  1. «Веселый счет»

  1. Конкурс капитанов

  1. «Ты мне – я тебе»

  1.  Отгадай ребус

  1.  Собери картинку

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по русскому языку "Народная мудрость" для 4 класса в рамках предметной недели

Разработка игры на материале раздела "Фразеологизмы". Материал можно включать в тестовые задания школьных олимпиад....

Урок-КВН. Математика ( в рамках предметной недели)

Занимательный материал по математике....

Занятие "Математический экспресс" в рамках предметной недели по математике

Тема: занимательная математика Класс: 3, 4 Цель:   развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике. Задачи:а )образовательные - закрепить вычислительные на...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...

Конспект урока по математике "Путешествие по синему морю" во 2 классе (В рамках предметной недели)

На уроке закрепляются приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать числа....

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...