Математический КВН в рамках предметной недели по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
2. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 69.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Подготовила и провела: учитель начальных классов Маркова Вера Васильевна
Декада математики
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" для 3 класса
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
- Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер
Литература:
1) «Математический КВН»
Бурганиева Альфия Рафисовна, учитель математики
Хузина Таскира Хамзовна, учитель начальных классов http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=12791&cf_id=28
2) http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах
3) Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»
Проведение мероприятия
Этап | Деятельность учителя | |
1.Орг. момент. Мотивация учащихся. | - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1) -Кто знает, как расшифровать КВН? (ответы) - Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку ) -Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ? (Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания.) -Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная! - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. -Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. - Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества участников: - юмор; -Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) Капитан команды 1: Наша команда: “ Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда! Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). -За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. | - |
2. Проведение КВНа | -Итак, начинаем. (Слайд № 2) Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другим командам. Конкурс № 1 «Разминка» (Слайды №3-6) (Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо наводить «руку» на слово ОТВЕТ. Возврат на слайд № 2 с помощью управляющей кнопки.) 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.) 4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) -Подводим итог первого конкурса. Жюри сообщает о результатах первых итогах. Конкурс № 2 «Весёлый счёт» (Слайды № 7 -10) 1. Возле речки бродил бегемотик. Он имел весьма круглый животик. Говорил: «Так сегодня наелся, Что бананами даже объелся. 6 бананов на завтрак раздали, У мартышек 4 упали. Я их быстренько съел, Аж живот заболел.» Сколько фруктов съел бегемотик И получил весьма круглый животик? (10) 2. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) 3. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помогите ему скорей - Посчитайте-ка всех зверей.(6) 4. Старый дом пошёл на слом. Мы въезжаем в новый дом. У него весёлый вид- Всюду музыка гремит. Под балконами большими, Возле новеньких ворот Разгружаются машины, Улыбается народ. Вот, осматривая дом, Ходит новый управдом. Он без всякого труда Говорит кому куда: -Вам пониже на этаж, Этот - ваш, а этот - ваш. Ваш - четвёртый, ваш - седьмой, Ваш - восьмой. А наш какой? - На этаж повыше, Ваш у самой крыши. - Если выше на этаж, То который будет наш? (Девятый) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов. Физминутка Конкурс № 3 «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку ) (Слайды № 11 -14) -Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди. Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов. 1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково) 2.Тройка лошадей в час пробежала 10 км Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10 км) 3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын) 4. Винни-пух в гостях съел 2 кг мёда и ещё столько же унес домой. Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (4 кг) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов. Конкурс № 4 «Ты – мне, я - тебе» (Слайды № 15 -18) -Я приготовила интересные вопросы. И сейчас вы зададите их друг другу. 1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 5 минуту 2 шайбы. Сколько шайб забьет эта команда в ворота противника за 30 минут? (Ответить нельзя) 2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4) 3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади. Сколько было всего гусей? (3) 4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов. Конкурс № 5 «Отгадай ребус » (Слайды № 19 -22) -Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. 1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача) 2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус) -Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса. Конкурс № 6 геометрический Собери картинку из геометрических материалов (3а – птичка, 3б – зайчик)
Итог 6 конкурса Пока жюри оценивает и подводит итоги я загадаю вам загадки на смекалку.
(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.) | |
Подведение итогов. (Слайд № 23) | Вот закончилась игра, -Попросим жюри огласить результаты. По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места. -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! |
Название конкурса | 3а класс | 3б класс |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по русскому языку "Народная мудрость" для 4 класса в рамках предметной недели
Разработка игры на материале раздела "Фразеологизмы". Материал можно включать в тестовые задания школьных олимпиад....
Урок-КВН. Математика ( в рамках предметной недели)
Занимательный материал по математике....
Занимательный урок по математике в рамках предметной недели 3 класс
Интересные задания по математике в 3 классе...
Занятие "Математический экспресс" в рамках предметной недели по математике
Тема: занимательная математика Класс: 3, 4 Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике. Задачи:а )образовательные - закрепить вычислительные на...
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.
Впервые предметная неделя в нашей школе проходила как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...
Конспект урока по математике "Путешествие по синему морю" во 2 классе (В рамках предметной недели)
На уроке закрепляются приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать числа....
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...