Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
занимательные факты по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-сказка | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по УМК «Школа России»
Подготовила: учитель начальных классов Сясьстройской СОШ №1
Позднякова Елена Алексеевна.
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи:
- закреплять умение делать вычисление +2, -2; читать выражения по-разному;
- научить новому способу прибавления и вычитания числа 2 путём отсчитывания и присчитывания по 2;
- формировать умение составлять задачи с опорой на рисунок.
- Учить понимать учебную задачу, работать в заданном темпе;
- учить контролировать свои действия, сравнивать их с образцом.
- Воспитывать интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Оборудование: веер цифр, инд. карточки с составом числа 6, компьютер, проектор.
- Орг. момент.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- Сегодня мы продолжаем работу по сложению и вычитанию числа 2. (сл.1)
- Актуализация необходимых знаний.
- Поможет нам в этом сказка. Слушайте внимательно.
1.Устный счет.
В некотором царстве, в некотором государстве стоял замок. Давайте его рассмотрим.
(сл.2)
- Покажите с помощью веера:
- Сколько высоких башен в замке? (4)
- Покажите число на 1 больше. (5)
- Какое число стоит перед числом 4? (3)
- А сколько здесь маленьких башен? (3)
- Увеличьте это число на 2? (5)
- А сколько всех башен? (7)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Молодцы!
2. Числовой ряд.
И в этом замке жил-был царь и был у него единственный сын. (сл.3, 4)
- Чтобы узнать, как его звали, нужно выполнить задание.
- Посмотрите на экран. (2 4 6 8 .) (сл.5)
- Что вы заметили? ( Пропущено 1 число…)
- Как расположены числа? (Каждое число больше на 2.)
- Давайте продолжим числовой ряд (до 10). (Числ. ряд читаем хором, 2, 4, 6, 8, 10)
- А теперь назовем эти числа, начиная с 10 в порядке убывания. (10 8 6 4 2, 0 -назвать)
- Посмотрите на этот ряд, прочитайте его. (1 3 5 7 .) Следующее?
- Теперь назовем эти числа в порядке убывания. (9 7 5 3 1) (сл.6)
- С этой работой мы справились хорошо и узнаем имя героя. Прочитаем хором. (Иван)
(сл.7)
- Закрепление изученного
- Продолжаем сказку.
Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (сл.8) Она была очень красива. Иванушка спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги с такой записью:
«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери».
- Разгадывание ребуса
- Ребята, давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу? (сл. 9)
Посовещайтесь в парах и дайте ответ. (Василиса) (сл.10)
Вернулся Иван домой, а принцессу никак не может забыть. Хотел съездить к ней, но пришла страшная весть. Напал на королевство Змей Горыныч и унёс Василису в свой замок. Плачет король, просит спасти дочь.
- Игра «Заселим домики»
Иван-царевич не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- Давайте соберем нужные предметы в дорогу Иванушке.
- Вы должны заселить домики и тогда вы узнаете, что возьмёт в дорогу Иванушка.
(по карточкам) (сл.11)
6 | |
2 | |
5 | |
3 | |
4 | |
1 |
- Давайте проверим.( По слайду)
- Решение примеров. Чтение по-разному.
Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
- И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые. Вы поможете Ивану перейти болото, правильно решив примеры. (сл.12)
3 + 2 7 - 2 7 + 2 8 – 2
- Прочитайте первый пример. Покажите ответ на веере. Второй пример прочитайте по-другому, …
Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес.
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (сл.13)
- Кто живёт в ней? (Баба-Яга)
- Решил царевич перед встречей с Б. Ягой набраться сил и сделать зарядку.
Физминутка.
- Как хорошо, добрый молодей пожаловал, будет у меня сытный ужин. (сл.14)
- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажи-ка лучше, не пролетал ли здесь Змей-Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же, видела? А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: « Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?»
- Ну, что ж, за то, что ты со мной по-доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь мои задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
- Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задание 1
- Есть у меня гуси-лебеди - помощники мои. Их столько, сколько сидит ребят на 2-м ряду. Вы как сидите? (Парами.)
Вот и будем считать парами.
- Давайте запишем в тетрадь. (Я пишу на доске, дети в тетрадях.)
2 + 2
4 + 2
6 + 2
Задание 2.
- Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней бабочек?(сл.15)
- Посмотрите, что произошло? (Улетело 2 б.)
- Сколько осталось?
- Как посчитали?
- Что произошло? Улетают по 2.
- Запишем в тетрадь.( Я на доске.)
6 – 2
4 – 2
2 – 2
Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился.
Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.
- Решение примеров +2, -2.
- Зачем пришёл Иван?
- За своей невестой Василисой.
Засмеялся Змей Горыныч.
- И ты думаешь, что ты победишь меня. Глупый ты человек. Давай сражаться. Только умный человек может одолеть меня.
- Ребята, давайте поможем Иванушке. ( Решение примеров устно.) (сл.16)
1 + 2 9 – 2
5 + 2 3 – 2
3 + 2 5 – 2
- Составление задач по картинкам.
Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта 2 замками.
- Чтобы открыть замки. Составим по рисункам задачи и решим их.
- Откройте учебник на с.95. Задание №5.
3 + 1 = 4 (в.) (Устно.)
5 – 2 = 3 (с.) (Письменно.)
Ответ: 3 с.
- Рефлексия.
Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.
Взял Иванушка Василису за руку, и пошли они вместе обратно в королевство. (сл.17)
- А вы, ребята молодцы, помогли Ивану освободить принцессу. Сказка закончилась. И наш урок подошел к концу. На уроке мы учились присчитывать по 2. отсчитывать по 2, выполнили все сказочные задания.
- Покажите смайлик, как вы сегодня работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" 1 класс
Урок построен в соответствии с ФГОС НОО...
Конспект урока математики в 1 классе . Тема " Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК " Школа России".
Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе на тему " Присчитывание и отсчитывание по 2" (УМК " Школа России")....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2", УМК "Школа России"
Презентация подготовлена к разработанному конспекту урока....