Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
занимательные факты по математике (1 класс) на тему

Позднякова Елена Алексеевна

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-сказка27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  1-м классе по УМК «Школа России» 

Подготовила: учитель начальных классов Сясьстройской СОШ №1

Позднякова Елена Алексеевна.

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи:

  • закреплять умение делать вычисление +2, -2; читать выражения по-разному;
  • научить новому способу прибавления и вычитания числа 2 путём отсчитывания и присчитывания по 2;
  • формировать умение составлять задачи с опорой на рисунок.
  • Учить понимать учебную задачу, работать в заданном темпе;
  • учить контролировать свои действия, сравнивать их с образцом.
  • Воспитывать интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Оборудование: веер цифр, инд. карточки с составом числа 6, компьютер, проектор.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

- Сегодня мы продолжаем работу по сложению и вычитанию числа 2.    (сл.1)

  1. Актуализация необходимых знаний.

- Поможет нам в этом сказка. Слушайте внимательно.

1.Устный счет.

  В некотором царстве, в некотором государстве стоял замок. Давайте его рассмотрим.                                                                                          

                                                                                                                        (сл.2)

- Покажите с помощью веера:

  •  Сколько высоких башен в замке? (4)
  •  Покажите число на 1 больше. (5)                         
  • Какое число стоит перед числом 4? (3)                           
  •  А сколько здесь маленьких башен? (3)
  • Увеличьте это число на 2? (5)
  • А сколько всех башен? (7)
  • Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

            - Молодцы!

            2. Числовой ряд.

              И в этом замке жил-был царь  и был у него единственный сын.         (сл.3, 4)

            - Чтобы узнать, как его звали, нужно выполнить задание.                      

            - Посмотрите на экран. (2 4 6 8 .)                                                                  (сл.5)                   

            - Что вы заметили? ( Пропущено 1 число…)

            - Как расположены числа? (Каждое число больше на 2.)

            - Давайте продолжим числовой ряд (до 10).          (Числ. ряд читаем хором, 2, 4, 6, 8, 10)

            - А теперь назовем эти числа, начиная с 10 в порядке убывания. (10 8 6 4 2, 0 -назвать)

            - Посмотрите на этот ряд, прочитайте его. (1 3 5 7 .)  Следующее?

           - Теперь назовем эти числа в порядке убывания. (9 7 5  3  1)          (сл.6)

           - С этой работой мы справились хорошо и узнаем имя героя. Прочитаем хором. (Иван)                                                                              

                                                                                                                                                (сл.7)

  1. Закрепление изученного

    - Продолжаем сказку.

            Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав  в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (сл.8) Она была очень красива. Иванушка спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги с такой записью:

«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери».

  1. Разгадывание ребуса

- Ребята, давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу? (сл. 9)

Посовещайтесь в парах и дайте ответ. (Василиса)    (сл.10)

        Вернулся Иван домой, а принцессу никак не может забыть. Хотел съездить к ней, но пришла страшная весть. Напал на королевство Змей Горыныч и унёс Василису в свой замок. Плачет король, просит спасти дочь.

  1. Игра «Заселим домики»

       Иван-царевич  не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

        - Давайте соберем нужные предметы в дорогу Иванушке.
       - Вы должны заселить домики и тогда вы узнаете, что возьмёт в дорогу Иванушка.

(по карточкам)   (сл.11)

6

2

5

3

4

1

       - Давайте проверим.( По слайду)

  1. Решение примеров. Чтение по-разному.

      Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
     - И вот
первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые. Вы поможете Ивану перейти болото, правильно решив примеры. (сл.12)

                              3 + 2       7 - 2      7 + 2      8 – 2

     - Прочитайте первый пример. Покажите ответ на веере. Второй пример прочитайте по-другому, …

       Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес.

      Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках.       (сл.13)

     - Кто живёт в ней? (Баба-Яга)

     - Решил царевич перед встречей с Б. Ягой набраться сил и сделать зарядку.

Физминутка.

     - Как хорошо, добрый молодей пожаловал, будет у меня сытный ужин. (сл.14)
    - Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажи-ка лучше, не пролетал ли здесь Змей-Горыныч с принцессой Василисой?
    - А как же, видела? А зачем он тебе?
   Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: « Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча?»
    - Ну, что ж, за то, что ты со мной по-доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь  мои задания.

     - Ребята, поможем Иванушке?

  1. Присчитывание и отсчитывание по 2.

     Задание 1

    - Есть у  меня гуси-лебеди - помощники мои. Их столько, сколько сидит ребят на 2-м ряду. Вы как сидите? (Парами.)

      Вот и будем считать парами.

   - Давайте запишем в тетрадь. (Я пишу на доске, дети в тетрадях.)

              2 + 2

              4 + 2

              6 + 2        

    Задание 2.

   - Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней  бабочек?(сл.15)

   - Посмотрите, что произошло? (Улетело 2 б.)

   - Сколько осталось?

   - Как посчитали?

   - Что произошло? Улетают по 2.

   - Запишем в тетрадь.( Я на доске.)

         6 – 2

         4 – 2

         2 – 2

        Рассказала Баба-Яга, как добраться до Змея Горыныча и даже дала Иванушке волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился.

       Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает.

  1. Решение примеров +2, -2.

   - Зачем пришёл Иван?

   - За своей невестой Василисой.

      Засмеялся Змей Горыныч.

   - И ты думаешь, что ты победишь меня. Глупый ты человек.  Давай сражаться. Только умный человек может одолеть меня.

   - Ребята, давайте поможем Иванушке. ( Решение примеров устно.)     (сл.16)

                  1 + 2       9 – 2

                  5 + 2       3 – 2

                  3 + 2       5 – 2

  1. Составление задач по картинкам.

        Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта 2 замками.

   - Чтобы открыть замки. Составим по рисункам задачи и решим их.

   - Откройте учебник на с.95. Задание №5.

               3 + 1 = 4 (в.) (Устно.)

             5 – 2 = 3 (с.) (Письменно.)

            Ответ: 3 с.

  1. Рефлексия.

        Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.

 Взял Иванушка Василису за руку, и пошли они вместе обратно в королевство. (сл.17)

   - А вы, ребята молодцы, помогли Ивану освободить принцессу. Сказка закончилась. И наш урок подошел к концу. На уроке мы учились присчитывать по 2. отсчитывать по 2, выполнили все сказочные задания.

  - Покажите смайлик, как вы сегодня работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Конспект урока математики в 1 классе . Тема " Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК " Школа России".

Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе на тему " Присчитывание и отсчитывание по 2" (УМК " Школа России")....