Сложение трёх и более слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема урока: «Нахождение суммы трёх и более слагаемых».

Цели:
• учить составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий;
• развивать логическое мышление;
• развивать память, речь учащихся;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать интерес к познанию нового.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождении путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач;
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование:
1) разрезная картинка Буратино с примерами на обратной стороне;
2) схема замочных скважин;
3) рисунки сказочных героев;
4) фигуры к игре «Тетрамино»;
5) костюм для Буратино и Мальвины;
6) письмо.

Ход урока

I. Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний
1) Работа в парах.
– Ребята, по дороге в школу, мне вручили телеграмму:
Я, спеша к вам на урок,
С утра свалился с кочки,
И развалился на кусочки.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
- Чтобы собрать героя, вы должны найти значения выражений и положить карточку на полученное число результатом вниз.
2) - Из какой сказки этот герой? Кто автор сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой)
- Буратино пришел к вам с просьбой помочь открыть волшебную дверь. Поможем?
3) – А Буратино пришел к нам не один, отгадайте с кем.
• Она занималась воспитанием Буратино
Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)
• Как звали собаку - друга Буратино и Мальвины? (Артемон)
(на доске вывешиваются картинки героев и их имена)
4) – Прочитайте еще раз имена героев и подумайте, какое из слов «лишнее» и почему?
(Буратино, т.к. в нем 4 слога, а в остальных по 3; Мальвина, т.к. в нем количество букв больше количества звуков, потому что ь звука не обозначает)
5) – Отгадайте сколько лет Буратино, если он говорит, что ему меньше 9, но больше 5? (6, 7, 8)
6) - Давайте вспомним, как Мальвина учила Буратино.
Сценка (показывают заранее подготовленные учащиеся).
Мальвина: Здравствуйте, Буратино. Займемся математикой. Предположим, что у вас в кармане 2 яблока.
Буратино: Врете, ни одного!
Мальвина: Представьте, что у вас в кармане 2 яблока. Некто у вас взял 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: 2. Я некту не дам ни одного яблока.
Мальвина: Ребята, а вы знаете, сколько яблок останется у Буратино?
Ребята: 1.
Мальвина: Молодцы. Я думаю, что вы со своими знаниями обязательно поможете Буратино открыть дверь.

7) Физминутка.
Отдохнем с пользой для дела: представьте, что вы все Буратино, у вас длинный нос. Напишите носом отрезок натурального ряда чисел, начиная с самого маленького натурального числа и заканчивая самым большим однозначным натуральным числом.
- Какой отрезок писали? Чем отрезок натурального ряда отличается от натурального ряда чисел?

8) Объявление темы урока
– Попробуйте прочитать тему нашего урока.
С..ММ.. ТР..Х СЛ..Г..М..Х
- Итак, тема урока: Нахождение суммы трех и более слагаемых.
- Чему мы должны научиться на уроке?
(Сегодня мы будем учиться составлять и находить значения выражений, содержащих 3 и более слагаемых)

III. Работа по теме урока
1) Введение в тему урока.
– Назовите самое маленькое двузначное натуральное число. (10)
- Не забывая про тему нашего урока, запишите, как можно получить 10, используя одинаковые числа и знаки действий.
(1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10; 2+2+2+2+2=10)
- Сколько слагаемых в 1выражении? А во 2?
2) Работа с учебником с.83 №204 (1 ученик у доски)
- Как же нужно находить сумму трех и более слагаемых? (по действиям)
3) Фронтальный опрос.
– Составьте по картинке математические рассказы, а к ним выражения, соответствующие теме урока. 
- Запишите их и найдите значения. (самостоятельная работа с последующей проверкой)
4) Физминутка (проводит 1 ученик)
«Буратино потянулся…»
5) Игра «Тетрамино»
6) Графический диктант.
6 кл. вниз, 3 вправо, 2 вверх, 10 вправо, 4 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 2 вверх, 3 влево.
- Что же у вас получилось?
- Если вы верно выполняли мои команды, то у вас получился ключик, которым мы и будем помогать Буратино, но не каждый ключик подойдет к двери.
7) Чтоб смогли мы дверь открыть,
Нужно ключик раздобыть.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить
Вы скажите мне, ребята,
Куда наш ключик будет подходить? (4)
- Попробуем открыть дверцу?
- Молодцы, хорошо потрудились, и герои говорят вам спасибо.

Рефлексия
- А теперь побудьте все учителями и оцените свою работу на уроке:
• если вам было трудно, вы не со всеми заданиями справились самостоятельно, раскрасьте ключ синим;
• если вам было достаточно просто, но вы допустили ошибку - желтым;
• если вы поработали без затруднений и без ошибок – красным.
- Покажите мне свои ключики, я посмотрю, как прошел урок.
- Молодцы, все постарались и достигли высоких результатов. Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

сумма трёх и более слагаемых

презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...

«Сумма трёх и более слагаемых»

Конспект урока математике УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс...