Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
план конспект 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 879.5 КБ |
prilozhenie.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема: Решение задач. Закрепление изученного.
Цель: Создать условия для закрепления у учащихся полученных знаний по теме «Устные и письменные вычисления в пределах 100».
Задачи: совершенствовать умение анализировать и решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, уважение друг к другу.
Оборудование: мультимедийная презентация, корзинки, «бананы»;
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
- способность к самооценке;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задачи;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приёмы |
Цель: организация рабочего пространства, привлечение внимания детей к предстоящей учебной деятельности | Приветствие учащихся: -Прозвенел уже звонок. | Приветствуют учителя | Словесный, фронтальная |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». -мин. чистописания - устный счёт | - Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в сказку, но прежде чем отправиться, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и выполним показ. - Попробуем угадать сказочного героя. Его имя зашифровано, надо решить примеры и вы узнаете, как его зовут. - А вот и герой нашего урока – любознательный Львёнок. Он отправился в путешествие по Африке, в поисках Черепахи, любое путешествие не обходится без приключений. На пути Львёнку встретился попугай Кеша с заданием. - Прочитай числа: - Распредели числа на две группы: однозначные, двузначные. - Двузначные числа расположите в порядке возрастания и разложите на сумму разрядных слагаемых. - Однозначные числа – найдите сумму удобным способом. | Выполнение требований учителя Решают примеры, называют букву, которая соответствует числу Читают числа Распределяют, называя числа 25 47 54 86 25 =20+5 47=40+7 54=50+4 86=80+6 2 3 7 8 (2+8)+(7+3) | фронтальная |
3.Постановка учебной задачи Цель: проговаривание цели урока | -Наш герой повстречал Большую Черепаху. Из предложенных заданий как вы считаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? | - закреплять ранее полученные знания | Фронтальная, словесный |
4.Физминутка Цель: использование здоровьесберегающих технологий на уроке | - Львёнок с Черепахой гуляли по поляне и встретили друзей, которые предложили им отдохнуть и потанцевать. - Повторяем за сказочными героями | Выполняют движения, повторяя их за сказочными героями | Коллективная, практический, наглядный |
5.Формирование новых знаний Цель: решение учебных задач | - Что делали Львёнок и Черепаха в мультфильме? - Сколько песен они спели за этот день мы узнаем, если чешим задачу - О чём и ком говорится в задаче? - Сколько песен спела Черепаха? - Сколько песен спел Львёнок? -Что нужно найти? - Составьте краткую запись и решите задачу. (проверка у доски) - Друзья продолжили свою прогулку и встретили Мудрого Удава, у которого была своя школа. К Удаву на урок пришли обезьянки. Он раздал им корзины, в которые нужно собрать бананы – номер банана соответствует номеру корзины. Друзья заинтересовались и решили выполнить задание. (на доске) | -Пели песни - О Львёнке и Черепахе, которые пели песни 6 ? на 4 б Сколько всего они спели вместе 6+4=10 (п) Львёнок 10+6=16 (п) всего Решают пример на банане и складывают его в корзину с номером | Фронтальная, словесный, наглядный, практический |
6.Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | - День близился к концу, наступил вечер. Львёнку пора возвращаться домой, но прежде он решил вспомнить, чем занимался он сегодня весь день, а мы с вами на уроке. - У вас на парте лежат бумажные бананы, кто считает, что справился с поставленной целью, прикрепите свой банан на пальму, кто считает, что ещё не всё усвоил – оставьте его у себя. - Чтобы вы всё это не забыли, Львёнок решил дать вам задание на дом: с. 63 № 4 | - закрепляли ранее полученные знания Записывают в дневник с 63 № 4 прикрепляют бананы к пальме на доске | Фронтальная, словесный, наглядный |
Предварительный просмотр:
48-1
43-20
40+7
36+20
19+4
27+20
30-7
50+6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...