Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Черепанова Олеся Геннадьевна

план конспект 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc879.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема: Решение задач. Закрепление изученного.

Цель: Создать условия для закрепления у учащихся полученных знаний по теме «Устные и письменные вычисления в пределах 100».

Задачи: совершенствовать умение анализировать и решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся;  память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, уважение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, корзинки, «бананы»;

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок - сказка.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
  • способность к самооценке;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные УУД

- строить знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задачи;

- осуществлять анализ объектов, синтез;

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы

  1. Орг. Момент

Цель: организация рабочего пространства, привлечение внимания детей к предстоящей учебной деятельности

Приветствие учащихся:

-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

Приветствуют учителя

Словесный,

фронтальная

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

-мин. чистописания

- устный счёт

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в сказку, но прежде чем отправиться, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и выполним показ.

- Попробуем угадать сказочного героя. Его имя зашифровано, надо решить примеры и вы узнаете, как его зовут.

- А вот и герой нашего урока – любознательный Львёнок. Он отправился в путешествие по Африке, в поисках Черепахи, любое путешествие не обходится без приключений. На пути Львёнку встретился попугай Кеша с заданием.

- Прочитай числа:

- Распредели числа на две группы: однозначные, двузначные.

- Двузначные числа расположите в порядке возрастания и разложите на сумму разрядных слагаемых.

- Однозначные числа – найдите сумму удобным способом.

Выполнение требований учителя

Решают примеры, называют букву, которая соответствует числу

Читают числа

Распределяют, называя числа

25 47 54 86

25 =20+5

47=40+7

54=50+4

86=80+6

2 3 7 8

(2+8)+(7+3)

фронтальная

3.Постановка учебной задачи

Цель: проговаривание цели урока

-Наш герой повстречал Большую Черепаху. Из предложенных заданий как вы считаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

- закреплять ранее полученные знания

Фронтальная, словесный

4.Физминутка Цель: использование здоровьесберегающих технологий на уроке

- Львёнок с Черепахой гуляли по поляне и встретили друзей, которые предложили им отдохнуть и потанцевать.

- Повторяем за сказочными героями

Выполняют движения, повторяя их за сказочными героями

Коллективная, практический, наглядный

5.Формирование новых знаний

Цель: решение учебных задач

- Что делали Львёнок и Черепаха в мультфильме?

- Сколько песен они спели за этот день мы узнаем, если чешим задачу

- О чём и ком говорится в задаче?

- Сколько песен спела Черепаха?

- Сколько песен спел Львёнок?

-Что нужно найти?

- Составьте краткую запись и решите задачу. (проверка у доски)

- Друзья продолжили свою прогулку и встретили Мудрого Удава, у которого была своя школа. К Удаву на урок пришли обезьянки. Он раздал им корзины, в которые нужно собрать бананы – номер банана соответствует номеру корзины. Друзья заинтересовались и решили выполнить задание. (на доске)

-Пели песни

- О Львёнке и Черепахе, которые пели песни

6

? на 4 б

Сколько всего они спели вместе

6+4=10 (п) Львёнок

10+6=16 (п) всего

Решают пример на банане и складывают его в корзину с номером

Фронтальная, словесный, наглядный, практический

6.Рефлексия деятельности

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- День близился к концу, наступил вечер. Львёнку пора возвращаться домой, но прежде он решил вспомнить, чем занимался он сегодня весь день, а мы с вами на уроке.

- У вас на парте лежат бумажные бананы, кто считает, что справился с поставленной целью, прикрепите свой банан на пальму, кто считает, что ещё не всё усвоил – оставьте его у себя.

- Чтобы вы всё это не забыли, Львёнок решил дать вам задание на дом: с. 63 № 4

- закрепляли ранее полученные знания

Записывают в дневник с 63 № 4

прикрепляют бананы к пальме на доске

Фронтальная, словесный, наглядный



Предварительный просмотр:


             48-1      

           43-20

             40+7    

           36+20

             19+4      

           27+20

             30-7      

           50+6


Раскраски "Пальмы" :: Раскраски на тему 'Растения'


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...