Умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Безрукавникова Наталия Андреевна

Конспект урока по математике 3 класс, программа "Школа 2000", урок ОНЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1urok_po_matematike_bezrukavnikovoy_n.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка

«Умножение на трехзначное число»

Выполнил:

Безрукавникова Наталия Андреевна

Учитель начальных классов

Липецк

2015г.


Тема: Умножение на трехзначное число

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока:

    I. Самоопределение к учебной деятельности Цель:

  1. мотивировать   к   учебной   деятельности   на   уроке   через   связь   с
    предыдущими уроками;
  2. определить содержательные    рамки урока: работа с трехзначными
    числами.

Учитель:

-        Прочитайте пословицу:

Мир освещается солнцем, а человек — знанием. –Как вы её понимаете?

  • Почему я выбрала её на сегодняшний урок?
  • Назовите тему предыдущего урока.

-        Каким  багажом  знаний  владеете?     (вывели  алгоритм  умножения  на двузначное число, тренировались в использовании алгоритма)

  • Итак,   повернитесь  друг  к другу,  улыбнитесь,   хлопните  в  ладоши  и пожелайте друг другу успеха.
  • Думаю, что сегодняшний урок математики пройдет не  зря.

   II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель:

  1. тренировать способность к счету в пределах 1000; к выражению трехзначных чисел в различных единицах   счета; к умножению на трехзначное число в столбик
  2. тренировать       мыслительные       операции:   сравнение,       анализ, обобщение, аналогию
  3. организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксацию   учащимися в громкой речи

2.1. Работа с числами

-Посмотрите на левую часть доски. Прочитайте числа:

18     248     266    284    302     ?   (320)

-Назовите «лишнее» число (18,   266, 302)


  • Что знаете о числе  18? (двузначное, четное, в нем  1 десяток, сумма цифр 9, соседи...)
  • Что общего у оставшихся чисел? (трехзначных)
  • -Найдите закономерность и назовите следующее число (320)
  • Представьте  наибольшее трехзначное число  в  виде  суммы разрядных слагаемых

1 ученик у доски (остальные в тетрадях)

284 = 200 + 80 + 4

2.2.

-        Посмотрите   на   правую   часть   доски.   Что   видите?   (математические
равенства)

-        Продолжите каждое равенство

Какое      равенство      использовали      на      предыдущих      уроках? (распределительное)

  • Озвучьте его
  • На основании распределительного свойства умножения на предыдущем уроке мы вывели алгоритм умножения на двузначное число
  • Назовите его шаги

(На доске открываю этапы) Алгоритм:

  1. Пишу ...
  2. Умножаю единицы ...
  3. Умножаю десятки...
  4. Складываю произведения ...
  5. Читаю ответ

V. Реализация построенного проекта Цель:

1) зафиксировать новый способ действий в речи и знаково - Какое математическое свойство нам поможет? (распределительное) 1) Учитель открывает чертеж

- Пользуясь чертежом, составьте математическое

равенство

(в тетрадях и на доске):

(a+B+c)*d = a*d+B*d+c*d

-        Сравните    полученное    равенство    с    распределительным    свойством умножения   (а+в)*с = а*с+в*с   (в   полученном   равенстве   не   2,   а   3 слагаемых)

  • Что обозначает 3 слагаемое? (сотни)
  • Уточните смысл равенства, которое получили. (При умножении суммы на    число      можно    умножить    на   это    число    каждое    слагаемое    и полученные результаты сложить)
  • Вернемся к  пробному действию, которое не смогли решить
    284 * 182
  • Используя данное свойство, запишите решение в строчку, представив II множитель в виде суммы разрядных слагаемых

284* 182=284*(100+80+2)

  • Что можете сказать о записи, которая получилась? (объемная, большая)
  • Данную запись оформляют более кратко. Это умножение в столбик.
  • Предлагаю вернуться к алгоритму

284 х182

-Чем нужно дополнить алгоритм?

-        Что изменилось?

(1 ученик дополняет алгоритм)

-        Сравним полученные знания с текстом ученика (с.37)


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:

1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи

-Выбери номера, которые помогут закрепить новое знание

с.37 № 2        с.38 № 3     № 4    № 5

– Решим примеры №4 (с.38) с комментарием:

    752        246                405

х  128               х 496               х 527

_______                        _______                 _______

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VII. Самостоятельная работа по образцу Цель:

1) проверить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом для самопроверки

На доске записано два примера:

1 вариант 356* 128        2 вариант 275*316

- Как удобнее записать решение примера (в столбик) Самостоятельная работа (Самопроверка)

356        275

х128        х 316

2848        1650

+ 712        + 275

353        825

45268        86900

VIII.Включение в систему знаний и повторение Цель:

1) повторить решение примеров

- Где пригодятся полученные знания?

(Работа в группах: 4 группы по 1 примеру)

1 группа:

X

156

324

3 группа:

X

518 127

2 группа:

X

273 414

4 группа:

X

807

254

IX. Рефлексия деятельности Цель:

  1. зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на
    уроке: умножение на трехзначное число
  2. зафиксировать затруднения, которые остались и способы их
    преодоления
  1. оценить собственную деятельность на уроке
  2. согласовать домашнее задание

-Что нового узнали на уроке?

  • Какова была цель урока?
  • Достигли мы цели?   Докажите?
  •  Расскажите алгоритм умножения на трехзначное число.
  • -Что было трудно?
  • Удалось ли вам справиться самим с трудностями? Как?
  • Над чем еще нужно поработать?
  • Где вам могут пригодиться полученные знания?
  • Вернемся к пословице. Как она помогла нам?

Домашнее задание:

  1. обязательно с.38 № 4 (3 столбик)
  2. по желанию: с.38 № 5
  3. творческое задание: придумать и решить 2 примера на новый вычислительный прием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение на трехзначное число.

Данный конспект урока составлен по новым стандартам. Он подскажет учителям как правильно оформлять конспект урока по ФГОСу. На каком этапе урока какие формируются УУД....

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике 4 класс...

Урок - умножение на трехзначное число -3класс

                     Урок  открытия нового знания....

Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе

Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....

Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле....

Умножение на трехзначное число

Урок по теме: "Умножение на трехзначное число". 4 класс...

Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ. _____________________________________________...