Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
учебно-методический материал (математика, 2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simakovavn_-_umnozhenie_na_trekhznachnoe_chislo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Симакова Валентина Николаевна
Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ
Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова).
МКОУ Шиткинская СОШ.
______________________________________________
Тема урока: Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами.
Цели урока:
Обучающие: ввести способ (алгоритм) умножения на трехзначное число.
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения текстов задач и их решений, Повторить способы преобразования сложных выражений без изменения результата и составления более сложных, закреплять навыки классифицировать геометрические фигуры, развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
Воспитывающие: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Продолжить формирования умения общаться и слушать, воспитывать аккуратность.
Используемые методы: наглядные, частично-поисковые, практические.
Оборудование урока: рисунок Останкинской башни, проектор, ноутбук, экран, рисунок для зрительного диктанта.
Ход урока
1. Психологический настрой на работу. 1 мин
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть вас, ваши улыбки и думать, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. И этого же хочу пожелать нашим гостям. Успехов вам и удач.
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
2. Зрительный диктант.4 мин.
1 z
Назовите геометрические фигуры и их свойства. Раздели их на группы
3. Устный счет. (Все задания на экране.) 5 мин.
- Найдите правило нахождения числа, стоящего в середине первой строки, и поэтому правилу вставьте вместо ? пропущенное число:
а) 15 41 26 б) 19 18 37 в) 51 3 17
19 ? 12 17 ? 46 57 ? 19
2. Прочитайте текст.
Останкинская телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 384 м металлической части, которая короче этой опоры на 229 м.
- Можно ли назвать задачей? Докажите. (Нет вопроса.)
- Подберите вопрос к данному условию? (Чему равна высота Останкинской башни?)
1). 384 – 229=155(м.) 2). 155 + 384 = 539(м.)
- Решите задачу.
3. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнения:
а) х + 9 = 20 в) 30 + x = 32 – x
б) 27 – x = 27 + x г) 10 + x + 2 = 15 + x – 3
( Ответы: а) х = 11 б) х = 0 в) х = 1 г) х = 5; 9 )
4. Постановка проблемы. 3 мин.
- Сравните выражения, записанные на экране.
986 * 23 986 * 423
986 * 342 986 * 32
- Что вы можете сказать о них? (Это произведения с одинаковым первым множителем.)
- На какие группы можно разделить данные произведения?
1 группа – умножение на двузначное число: 986*23, 986*32
2 группа – умножение на трехзначное число: 986*432, 986*423
- Значения произведений какой группы вы не можете вычислять? (Второй группы.)
5. Работа по теме урока. 15 мин.
Найдите значения произведения первой группы.
986*23=22678 986*32=31552
- Сколько промежуточных значений произведений придется вам сложить, если второй множитель будет трехзначным? (Три слагаемых)
- От чего зависит количество промежуточных результатов? (От количество значащих цифр во втором множителе.)
- Проверьте свой ответ, выполнив умножения на трехзначное число.)
(Один ученик решает у доски, остальные в тетради.)
986*432=425952 986*423=417078
- Определите количество промежуточных значений произведений, которые придется сложить, если второй множитель будет четырехзначным. (Четыре промежуточных значения, если все цифры второго множителя будут натуральными числами, т. е. отличны от нуля.
- А если второй множитель – семизначное число? (Семь промежуточных значений)
- Найдите значения произведений №109 (8)
347*256 428*249
946*879 593*768 637*356
Индивидуальная работа для тех, кто выполнит быстро. Проверь решения, исправь ошибки.
6. Физминутка.1 мин.
Вы устали, давайте отдохнем. Прижмитесь к спинке парты, опустите свободно руки, вытяните свободно ноги, чуть запрокиньте голову, закройте глаза и расслабьтесь (поза релаксанта)
Произношу текст:
Представь себе, что ты сидишь у окна в мягком – мягком кресле. Тебе уютно и тепло. В окно ты видишь кусочек голубого-голубого неба. По нему плывут белые, насквозь просвеченные солнцем облака. Тебе хорошо, тебе спокойно, тебе очень приятно смотреть на небо, на облака. И ты сидишь, смотришь на них и слушаешь музыку.(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентиментальный вальс»)
7. Решение задачи №118 страница 50. 9 мин.
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? Что надо найти?
Количество мест в 1 лодке Количество лодок Общая масса
4 места 7 лодок
6 мест ? 76 чел.
1). 4*7 = 28(чел)- в четырехместных лодках
2). 76 – 28 = 48(чел.)- в шестиместных лодках
3). 48:6 = 8(л.)- шестиместных потребуется
Предложи продолжение работы с задачей. (Составить обратные задачи)
Количество мест в 1л. Количество л. Общая масса.
- 4 места ? л. 28 чел.
6 мест 8 л. ? чел.
- ? мест 7 л. 28 чел.
6 мест ? л. ? чел.
- 4 места 7 л. ? чел.
? мест 8 л. 48 чел.
- 4 места 7 л. ? чел.
6 мест 8 л. ? чел.
8. Итог урока.1 мин
- Чему учились сегодня на уроке?
- Где пригодятся нам эти знания?
9. Домашнее задание.1 мин.
№111(1), первая строчка – 2 примера. По желанию №111(4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...
презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
"Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
Урок математики. Учебник математики для 4 класса И. И. Аргинской....