КТП по математике 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Кудрявцева Надежда Валентиновна

Календарно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые предметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik_1_klass_pnsh.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые  предметные  результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Учащиеся научатся:

          - читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

- применять переместительное свойство сложения;

- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

- применять правила сложения и вычитания с нулём;

- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

- распознавать симметричные фигуры и их изображения;

- распознавать и формулировать простые задачи;

- употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

- составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;

- использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

             Обучающиеся получат возможность научиться:

            - понимать количественный и порядковый смысл числа;

- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

- воспроизводить переместительное свойство сложения;

- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

- понимать и использовать термин «точка пересечения»;

- строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

- понимать суточную и годовую цикличность;

- представлять информацию в таблице.

Содержание курса «Математика»

1 класс (132 ч)

1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем

    пространстве (10 ч)

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Выделять закономерности, изображать направления отрезков с помощью стрелок.

2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч)

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Знать расположение линий на плоскости.

3. Числа и цифры (28 ч)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1.

Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп

предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Выделять закономерности, число 0 как количественный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары.

4. Сложение и вычитание (48 ч)

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Выделять закономерности, рассматривать арифметические действия с помощью кругов Эйлера, решать логические задания, математические ребусы.

5. Величины и их измерение (18 ч)

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам. Решать логические задания, старинные задачи на смекалку, комбинированные задачи. Знать старинные меры длины, массы.

6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Формы организации учебных занятий: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности. Анализировать задачу: устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

уроков

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа! (с.3)

1

2

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

1

3

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

1

4

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)

1

5

Над, под, левее, правее, между (с. 9)

1

6

Плоские геометрические фигуры (с. 10-11)

1

7-8

Прямые и кривые (с. 12-13)

2

9

Впереди и позади (с. 14)

1

10

Точки (с. 15)

1

11

Отрезки и дуги (с. 16-17)

1

12

Направления (с. 18)

1

13

Налево и направо (с. 19)

1

14

Вверх и вниз (с. 20)

1

15

Больше, меньше, одинаковые (с. 21)

1

16

Первый и последний

1

17

Следующий и предшествующий (с. 22-23)

1

18

Один и несколько  (с. 24-25)

1

19-20

Число и цифра 1 (с. 26-27)

2

21

Пересекающиеся линии и точки пересечения  (с. 28)

1

22-23

Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31)

2

24

Число и цифра 0 (с. 32-33)

1

25

Непересекающиеся линии (с. 34)

1

26

Пара предметов (с. 35)

1

27

Число и цифра 2 (с. 36-37)

1

28

Больше, меньше, поровну  (с. 38)

1

29

Знаки «<», «>», «=» (с. 39)

1

30

Число и цифра 3 (с. 40-41)

1

31

Ломаная линия (с. 42)

1

32

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43)

1

33

Внутри, вне, на границе (с. 44)

1

34

Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45)

1

35

Число и цифра 4 (с. 46-47)

1

36

Раньше и позже (с. 48)

1

37

Части суток и времени года (с. 49)

1

38

Число и цифра 5 (с. 50-51)

1

39

Сложение и знак «+» (с. 52-53)

1

40

Слагаемые и суммы

1

41

Слагаемые и значение суммы (с. 54-55)

1

42

Выше и ниже (с. 56)

1

43

Прибавление числа 1 (с. 57)

1

44

Число и цифра 6 (с. 58-59)

1

45

Шире и уже (с. 60)

1

46

Прибавление числа 2 (с. 61)

1

47

Число и цифра 7 (с. 62-63)

1

48

Дальше и ближе (с. 64)

1

49

Прибавление числа 3 (с. 65)

1

50

Число и цифра 8 (с. 66-67)

1

51

Длиннее и короче (с. 68)

1

52

Прибавление числа 4 (69)

1

53

Число и цифра 9 (с. 70-71)

1

54

Все цифры (с. 72)

1

55

Однозначные числа (с.73)

1

56

Прибавление числа 5 (с. 74-75)

1

57

Число десять и один десяток (с. 76)

1

58

Счет до 10 (с. 77)

1

59-60

Контрольная работа №1

2

61

Вычитание. Знак «-» (с. 79-80)

1

62

Разность и ее значение(с. 81)

1

63

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.)

1

64

Вычитание числа 1 (с. 4)

1

65

Вычитание по одному (с. 5)

1

66

Сложение и вычитание (с. 6-7)

1

67

Сложение и вычитание (с. 6-7)

1

68

Перестановка слагаемых (с. 8-9)

1

69

Измеряй и сравнивай (с. 10)

1

70

Измеряй и сравнивай (с. 11)

1

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр  (с. 12)

1

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13)

1

73

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14)

1

74

Вычитание предшествующего числа (с. 15)

1

75

Десяток и единицы (с. 16)

1

76

Десяток и единицы (с. 17)

1

77

Разряд единиц и разряд десятков (с. 18)

1

78

Сложение числа 2 с числами (с. 19)

1

79

Прямой угол (с. 20)

1

80

Прямой угол (с. 21)

1

81

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22)

1

82

Старше и моложе (с. 23)

1

83

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24)

1

84

Продолжительность (с. 25)

1

85

Группировка слагаемых. Скобки (с. 26)

1

86

Группировка слагаемых. Скобки (с. 27)

1

87

Задача. Условие и требование (с. 28)

1

88

Задача. Условие и требование (с. 29)

1

89

Задачи и загадки (с. 30)

1

90

Задачи и загадки (с. 31)

1

91

Сложение с числом 10 (с. 32)

1

92

Разрядные слагаемые (с. 33)

1

93

Прибавление числа к сумме (с. 34)

1

94

Поразрядное сложение единиц

1

95

Задача. Нахождение и запись решения (с. 36)

1

96

Задача. Нахождение и запись решения (с. 37)

1

97

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38)

1

98

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

1

99

Прибавление суммы к числу (с. 40)

1

100

Прибавление по частям (с. 41)

1

101

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42)

1

102

Четырехугольники и прямоугольники (с. 43)

1

103

Прибавление суммы к сумме (с. 44)

1

104

Прибавление суммы к сумме (с. 45)

1

105

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46)

1

106

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47)

1

107

Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48)

1

108

Вычитание разрядного слагаемого (с. 49)

1

109

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50)

1

110

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51)

1

111

Больше на некоторое число (с. 52)

1

112

Меньше на некоторое число (с. 53)

1

113

Вычитание числа из суммы (с. 54)

1

114

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55)

1

115

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

1

116

Таблица сложения однозначных чисел (с. 57)

1

117

Вычитание суммы из числа (с. 58)

1

118

Вычитание по частям (с. 59)

1

119

Сантиметр и дециметр (с. 60)

1

120

Сложение и вычитание длин (с. 61)

1

121

Тяжелее и легче (с. 62)

1

122

Дороже и дешевле (с. 63)

1

123

Симметричные фигуры (с. 64)

1

124

Симметричные фигуры (с. 65)

1

125

От первого до двадцатого и наоборот (с. 66)

1

126

Числа от 0 до 20 (с. 67)

1

127

Геометрические фигуры

1

128

Контрольная работа №2

1

129

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

130

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

131

Измерение длины (с. 70)

1

132

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»

В докладе представлен опыт  по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....