Конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок закрепления по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno.docx | 53.57 КБ |
igra_-_trenazhyor_po_matematike_slozhenie_v_predelah_10.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Николаевская основная общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Повторительно-обобщающий урок
по математике в 3-м классе по теме
"Проверка знаний и умений учащихся в устных
и письменных вычислениях в пределах 100 и 1000"
Подготовила учитель
начальных классов
первой квалификационной
категории
Бубекова Наталья
Александровна
2013г.
Цели:
- проверить знания и умения учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах сотни и тысячи;
- развивать внимание, логическое мышление, смекалку;
- воспитывать взаимоподдержку, бережное отношение к природе и хлебу.
Оборудование:
- плакат «Цифры проснулись»,
- рисунок кот Леопольд,
- ромашка с заданиями,
- иллюстрации птиц.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка целей урока.
Учитель.
Наши *цифры проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам прилетел в класс Ветерок.
Невидимка – ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид,
Но на нас всегда глядит.
Ветерок везде бывает, очень много знает. Узнав, что мы с вами заканчиваем третий класс и ждут нас впереди каникулы, он решил проверить, как мы усвоили устную нумерацию чисел в пределах тысячи, письменные приёмы сложения и вычитания, а также устные приёмы умножения и деления в пределах тысячи, внетабличное умножение и деление, решение задач.
Хоть и очень Ветерок устал,
Но два письма написал и прислал.
Первое письмо
– сюрприз. Ребятам 3-го класса. Открыть, когда вы выполните все задания, которые я приготовил. Ветерок.
Второе письмо. Нарисованы берёзовые *листики – с заданиями.
III. Устный счёт.
Учитель.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни ручек! Ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
1. Закрепление нумерации,устных приёмов сложения и вычитания,умножения и деления чисел в пределах 1000.
* Наглядность к уроку смотри в приложении.
У. Назовите число, следующее при счёте за числом 779.
Назовите число, стоящее перед числом 900.
Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.
Назовите число, в котором 6 ед. IIIразряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.
Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?
Найдите сумму чисел 830 и 70.
Неизвестное число больше, чем 160на 40. Чему равно неизвестное число?
Какое число нужно увеличить в 9раз, чтобы получилось 450?
Самая маленькая птичка в России– королёк. Масса её тела составляет 1/200часть 1 кг. Чему равна масса этой птички?
Как нашли? (1кг = 1000г 1000 : 200 = 50(г) ).
Самой маленькой птицей в мире является пчелиная колибри, обитающая на Кубе и острове Пайн. Взрослые самцы (самки несколько крупнее) достигают в длину 57мм,причем половина этой длины приходится на клюв и хвост. Весят они 1,6 г.
2. Закрепление внетабличного умножения и деления.
У. У нашего ветерка очень много друзей. Послушайте и ответьте, кому из его друзей принадлежит фраза: «Ребята,давайте жить дружно!»
Д. Коту Леопольду.
У. Этот *кот в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточна верна.
Все ошибки перед вами,
Быстро их исправить надо.
48 : 4 = 12
60 : 5 = 13
19 ∙ 5 = 95
96 : 24 = 4
99 : 33 = 2
84 : 4 = 21
23 ∙ 3 = 69
48 ∙ 2 = 94
Дети помогают коту Леопольду, исправляют его ошибки. Кот Леопольд остаётся на уроке.
3. Задача. Кот Леопольд добирается из города в деревню Простоквашино в гости к коту Матроскину на электричке за 1 ч 30 мин, а обратно за 90 мин. Почему? (1 ч 30 мин = 90 мин)
У. Молодцы! С устным счётом справились.
IV. Закрепление пройденного.
1. Минутка чистописания.
У.У сосны и ёлки
Листики - иголки,
А на каких листочках
Растут числа, слова, строчки?
Давайте найдем число, которое будем прописывать.
6 ∙ 6 : 9 ∙ 12 : 6 ∙ 9 : 3
Какое число получилось? (24)
У. Что мы о нём знаем? (24двузначное число, для записи используют две цифры 2 и 4, чётное – делится на 2, в нём 2десятка и 4 единицы). Прописываем.
У.Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
2. Решение задач.
Задача 1.
Учитель. В классе 30 учеников.Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой,если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г ?
Дети . 750 г.
Учитель. Как нашли ?
Дети. Масса всего кусочка 50г,а масса полкусочка 25г. 25•30=750(г)
Беседа. Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс? А ведь в школе не один класс, а в районе не одна школа! Сколько хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова. Как вы понимаете эту народную мудрость? Правильно! Без хлеба нет жизни. Небрежно к нему нельзя относиться.
Учитель. Из чего получают хлеб?
Дети. Из муки.
Учитель. Из чего получают муку?
Дети. Муку получают из пшеницы и ржи.
Учитель. Мы решали задачу устно, а теперь Ветерок предлагает решить письменно. Текст задачи он написал на листочках. Листочки лежат на парте.
Задача2.
Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 60 кг в каждый.Сколько всего кг зерна насыпали в мешки?
Задачу учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.
Масса 1 мешка | Количество мешков | Масса всех мешков | |
Пшеницы | 50 кг | 5 | |
Ржи | 60 кг | 3 |
- 50 • 5 = 250 (кг) – масса всех мешков пшеницы.
- 60 • 3 = 180 (кг) – масса всех мешков ржи.
- 250 + 180 = 430 (кг)
Ответ: 430 кг зерна насыпали в мешки.
Учитель. Ребята, а на чём вы пишете?
Дети. На тетрадных листочках.
Учитель. А из чего эти листочки сделаны?
Дети. Они сделаны из бумаги.
Учитель. А бумагу из чего делают?
Дети. Бумагу делают из древесины, льна, соломы.
Учитель. Знаете ли вы, что каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3-х хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?
Слушаем ответы детей и выясняем. Как узнали?
Учитель. Есть такое дерево, которое называется *берёза бумажная, широко распространённое в Северной Америке и часто разводимое в декоративных целях. Кремово-белая кора легко снимается тонкими бумажистыми слоями.
3. Работа по книге.
Учитель. Мы с вами работаем дальше по книге на стр. 78 и решаем задачу №15.
Задача. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?
Задачу дети решают самостоятельно после совместной записи краткого условия:
Дети объясняют, как решали задачу:
- 96 – 64 = 32 (д.) – слив посадили в саду.
- 96 : 32 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше посадили яблонь, чем слив.
4. Физкультминутка.
Учитель. Решаем № 16.
У доски решает ученик с объяснением:
84 : 12 = 7
54 : 18 = 3
78 : 26 = 3
560 : 8 ∙ 7 = 490
630 : 9 ∙ 5 = 350
700 : 100 = 7
Дети решают самостоятельно по вариантам.
Вариант 1.
42 ∙ 2 – 42 = 42
4 ∙ 15 + 15 = 75
6 ∙ 13 – 13 = 65
Вариант 2.
80 : (4 + 76) = 1
96 – 64 : 4 = 80
(96 – 64) : 4 =8
Проверяем.
Учитель. Прочитайте выражение с ответом 42.
Дети. От произведения чисел 42и 2 отнять 42.
Учитель. Прочитайте выражение с ответом 1.
Дети. 80 разделить на сумму чисел 4 и 76.
Учитель. Прочитайте выражение с ответом 75.
Дети. К произведению чисел 4 и15 прибавили 15.
Учитель. Сколько получится, если из 96 вычесть частное чисел 64 и 4.
Дети. 80.
Учитель. Назовите выражение, в котором получилось 6 десятков и 5 единиц.
Дети. От произведения чисел 6и 13 отнять 13.
Учитель. Прочитайте выражение с ответом 8.
Дети. Разность чисел 96 и 64разделили на 4.
V. Игра. « Цена минутки»
Учитель. Ребята, сколько длится урок?
Дети. 40 минут.
Учитель. А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2десятка насекомых.
А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.
А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту. Против вас играет лучший друг Ветерка.
Послушайте загадку и отгадайте.
Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети. *Ромашка.
Учитель. Ромашка решила проверить, как вы знаете письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. На своих лепестках она написала выражение, которое вы должны решить.
Детям раздаются лепестки, на них записаны с одной стороны выражения, а с другой буквы.
Дети работают группами. Назначается старший. Ученики, решившие пример, выходят к доске.
Проверяем полученные ответы: 272, 8, 328, 500, 760, 636, 362.
Учитель. Ребята, а ведь на другой стороне лепестка написаны буквы. Составьте из них слово.
Какое слово получилось? Давайте прочитаем.
Дети. Молодцы!
VI. Итог урока.
Учитель. Молодцы. Ведь мы с вами столько успели за урок. Что мы успели повторить?
Дети. Устную нумерацию чисел в пределах тысячи, внетабличное умножение и деление, решение задач, решение выражений.
Учитель. Мы выполнили все задания, которые приготовил Ветерок. А задания были написаны на листьях какого дерева?
Дети. На листьях берёзы.
Учитель. Мы сегодня узнали о берёзе, поиграли с ромашкой, помогли коту Леопольду, решали задачу про яблоню и сливу. А все они являются жителями чего?
Дети. Земли.
Учитель. А с какой буквы напишем слово Земля?
Дети. С большой, ведь Земля это планета.
Учитель.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Рассматриваем модель глобуса. Находим место где мы живём.
Учитель. Животный и растительный мир Приморского края насчитывает 350 видов птиц, деревьев и кустарников – 250 видов, трав – 4000 видов, рыб- более 250 видов. А представьте себе, сколько их на всей планете. Но, к сожалению, как бы ни было велико их число, многие постепенно исчезают. Если раньше те или иные виды растений, птиц, рыб в изобилии водились в разных местах, то сейчас есть такие виды, которых уже не найти на Земле. Почему исчезают растения и животные?
Дети. Они погибают от нехватки пищи, человек истребляет их.
Учитель. Это может привести к тому, что на Земле не останется ни одного растения и животного. Человек не может равнодушно смотреть на исчезновение видов растений и животных, он должен оберегать и восстанавливать их. Что делается для сохранения природы?
Дети. Создана Красная книга, куда заносятся исчезающие виды растений и животных, создаются заповедники и заказники, в которых их охраняют и разводят.
Учитель. А чем мы с вами можем помочь?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель. А почему вы должны помогать?
Дети. Мы жители планета Земля, а земля это почва, она нас кормит и поит.
Учитель. Какой сегодня праздник?
Дети. День Земли.
Учитель.
Ветерок прошелестел
И с урока улетел.
У него ведь очень много
Неотложных, важных дел.
Но понравился ль сегодня
Ему математики урок?
Полюбил ли вас, ребята,
Ласковый ваш Ветерок?
Открываем письмо с сюрпризом, читаем послание Ветерка. «Дорогие ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. И получаете пятёрки. Ветерок». Раздаются детям вырезанные из бумаги пятёрки.
Учитель. Ребята, большое спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...