Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Акинина Елена Игоревна

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы  Е. Э. Кочурова. Математика  Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике                                                                                                                                                                                                                                       1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Пояснительная записка

Количество часов: всего-132часов, в неделю-4 часа    

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы  Е. Э. Кочурова. Математика  Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,  

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика курса

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;  возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных  вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логик- математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три… двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре».

Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +, , ·, : , = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, …) рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр.

Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1–2 классы) и буквы латинского алфавита (3–4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа. На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных

компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если…, то»; «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Место предмета в учебном плане

В  Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе отводится 132 ч (4ч в неделю, 33 учебных недели)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий,  величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее  решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Содержа тельная

линия

Учебный материал

Кол-во ча   сов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначальные

Представления о  множествах  предметов

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

- предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

- предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2. Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров

17ч

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

- предмет,  расположенный  левее  правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;

предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

3.Число  и  счёт

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

16ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

-числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

-число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.Арифметические  действия

Свойства  сложения  и  вычитания

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

32ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

- свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

- правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

Решать  

текстовые  арифметические  задачи;

Выполнять                             табличное сложение  и   вычитание.

5. Таблица сложения в пределах  10

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

26ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

- результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

-результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

29ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

 Использовать  модели:

- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

 Решать  учебные  и  практические  задачи:

- ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

- выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

- пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;

- сравнивать  множества  предметов;

- решать  текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное  вычитание.

7.  Осевая  симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

10ч

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

  Решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 Использовать в практической деятельности:

- определение оси симметрии с помощью перегибания.

Итого

132ч


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата урока

Изменения  

план

факт

Раздел 1. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

2

1-2

Тетрадь№1 Сходство и различие предметов.

Сравниваем.

2

Анализировать предметы с целью выявления в них сходства и различия;

Выделять из множества один или несколько предметов по заданному признаку.

Классифицировать элементы множества

Раздел 2. Отношения между предметами и между множествами предметов.

17

3

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

1

Характеризовать предметы по форме, по размерам;

Анализировать предмет, расположенный левее (правее);

Изображать геометрические фигуры с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги.

Различать понятия: слева направо, справа налево.

4

Знакомимся с таблицей.

1

Исследовать предметы, расположенные в заданной строке (столбце)

Устанавливать пространственные отношения между предметами

Моделировать фишками элементы множества

5

Сравниваем.

1

Выделять элементы множества по заданному признаку

Сравнивать предметы по форме, по размерам.

Различать понятия: внутри, вне.

6

Работаем  с числами от 1 до5

1

Различать число и цифру;

Устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом

Различать понятия: левее, правее

7

Работаем с числами от 6 до 9

1

Формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче»

Классифицировать фигуры по цвету и форме

Моделировать фишками элементы множества

Анализировать соответствие между множеством предметов и числом

Группировать числа по заданному или   самостоятельному установленному правилу.

8

Конструируем    

1

Конструировать фигуры из частей.

Развивать геометрическую наблюдательность

Различать цифру и число

9

Учимся выполнять сложение

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

10

Находим фигуры

1

Сравнивать целое ( четырёхугольник) и его часть (треугольник)

Выделять из множества его подмножеств по заданному признаку

Развивать геометрическую наблюдательность

Устанавливать закономерности и продолжение узора

11

«Шагаем по линейке». Вправо. Влево.

1

Моделировать ситуации, сформулированной устно

Использовать шкалу линейки для порядкового счёта

Анализировать предметы в конструкции

12

Учимся выполнять вычитание

1

Устанавливать соответствия между рисунком и записью

Исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала

Контролировать правильность выполнения задания

13-14

Сравниваем

2

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств

Составлять вопросы к сюжетным картинкам

Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, поровну

Моделировать ситуацию увеличения числа элементов множества

15-16

Готовимся решать простые   задачи

2

Моделировать сюжетную ситуацию

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой

Конструировать домики по правилу

Наблюдать соответствия между текстом и моделью

17

Складываем    числа

1

Моделировать ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Называть числа от 1 до 7 и обратно

Составлять записи в соответствии с рисунком и вопросом

18

Вычитаем числа

1

Различать знаки арифметических действий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

19

Различаем числа и цифры

1

Различать цифры и числа

Моделировать состав числа 9

Анализировать образец и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице

Раздел 3.Число  и  счёт

16

20

Знакомство с числом и цифрой 0

1

Сравнивать изученные числа с 0

Устанавливать закономерности в записи и написании цифр в соответствии с установленной закономерностью

Анализировать схему и рисунок

21

Измеряем длину в сантиметрах

1

Составить алгоритм измерения длины отрезка

Моделировать состав числа 7

Составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам

22.

Измеряем длину в сантиметрах

1

Составить алгоритм измерения длины отрезка

Моделировать состав числа 7

Составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам

23

Тетрадь №2 

Увеличение уменьшение числа на 1.

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 1

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

24

Увеличение уменьшение числа на 2.

1

Анализировать записи вида: 3и2=5

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 2

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

25

Работаем с числом 10

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

26

Измеряем длину в дециметрах

1

Измерять длину предмета с помощью линейки.

Изображать отрезок заданной длины

Сравнивать длину предмета « на глаз», проверять с помощью измерения

27.

Знакомство с многоугольниками

1

Называть фигуру, изображённую на рисунке

Различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

Анализировать образец и выполнение задания по образцу

28

Знакомство с задачей. Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

1

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Использовать геометрические образы для решения задачи

Презентовать различные способы рассуждения

29

Составляем и решаем простые  задачи

1

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Использовать геометрические образы для решения задачи

Презентовать различные способы рассуждения

30

Составляем и решаем простые задачи

1

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Использовать геометрические образы для решения задачи

Презентовать различные способы рассуждения

31

Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20

1

Анализировать состав числа второго десятка;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать  изученные арифметические зависимости

32

Знакомимся и работаем с числами от 11 до 20

1

Анализировать состав числа второго десятка;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать  изученные арифметические зависимости

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

Применять разные единицы измерения предметов:     см и дм.;

Сравнивать предметы по их длине

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

34

Составляем задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

             

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

35

Работаем с числами от 1 до 20

1

Анализировать состав числа второго десятка;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать  изученные арифметические зависимости

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Раздел 4.Арифметические  действия

Свойства  сложения  и  вычитания

32

36

Учимся выполнять умножение

1

Различать знаки арифметических действий;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

37

Учимся выполнять умножение

1

Различать знаки арифметических действий;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

38

Составляем и решаем текстовые задачи

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

39

Работаем с числами от 1 до 20

1

Моделировать состав чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия

Сравнивать записи арифметических действий

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

40

Умножаем числа

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

41

Умножаем числа

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

42.

Решаем задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

43

Решаем задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

44.

Проверяем, верно ли… Объяснение ответа (разными способами)  

1

Моделировать поиск ответа на вопрос «Верно ли,что..?»

Использовать объяснение  ответа разными способами

Презентовать различные способы рассуждения

45.

Учимся выполнять деление

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

46.

Делим числа

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

47.

Делим числа

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

48.

Сравниваем. Разные способы сравнения

1

Сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»;

Использовать разные приёмы  записи результата сравнения

49

Работаем с числами

1

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному правилу

50.

Решаем задачи на разностное сравнение.

1

Моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия;

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера

51.

Складываем и вычитаем числа

1

Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений

Моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

52.

Складываем и вычитаем числа

1

Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений

Моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

53.

Умножаем и делим числа

1

Различать знаки арифметических действий «х», «:»;

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

54.

Решаем задачи разными способами

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

55

Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

56

Закрепление по теме: «Решаем задачи разными способами»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

57

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

Моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия;

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера

58

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

Моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия;

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера

59

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

60

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

61

Закрепление по теме: «Решаем задачи на разностное сравнение».

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

62

Складываем и вычитаем числа

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

63

Закрепление по теме: «Складываем и вычитаем числа»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

64-65

Тетрадь №3 

Перестановка чисел при сложении

2

Моделировать свойства сложения;

Анализировать выбор необходимого арифметического действия;

Группировать числа по заданному правилу

66

Шар. Куб

1

Различать куб и квадрат;

Изготавливать модели геометрических фигур

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок

67

Шар. Куб

1

Различать куб и квадрат;

Изготавливать модели геометрических фигур

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок

Раздел 5. Таблица  сложения  в  пределах  10

26

68

Сложение с числом 0

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

69

Сложение с числом 0

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

70

Свойства вычитания

1

Анализировать компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Моделировать применение свойства вычитания.

71

Свойства вычитания

1

Анализировать компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Моделировать применение свойства вычитания

72

Вычитание числа 0

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию  вычитания числа 0

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

73

Вычитание числа 0

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию  вычитания числа 0

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

74

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

75

Деление на группы по несколько предметов

1

Классифицировать предметы по заданным признакам.

Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия

76

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

77

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Планировать решение задачи

78

Сложение с числом 10

1

Сравнивать число, большее данного на несколько единиц

Моделировать состав чисел 2,3,4,5,6;

Складывать и вычитать число по частям.

79

Сложение с числом 10

1

Сравнивать число, большее данного на несколько единиц

Моделировать состав чисел 2,3,4,5,6;

Складывать и вычитать число по частям.

80

Прибавление и вычитание 1

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания  числа 1;

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

81

Прибавление и вычитание 1

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания  числа 1;

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

82

Прибавление числа 2

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 2

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

83

Прибавление числа 2

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 2

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

84

Вычитание числа 2

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2;

Устанавливать соответствия между рисунком и записью

Исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала

Контролировать правильность выполнения задания

85

Вычитание числа 2

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2;

Устанавливать соответствия между рисунком и записью

Исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала

Контролировать правильность выполнения задания

86

Прибавление числа 3

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 3

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

87

Прибавление числа 3

1

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 3

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

88

Вычитание числа 3

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

Моделировать состав чисел 2,3.

89

Вычитание числа 3

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

Моделировать состав чисел 2,3.

90

Прибавление числа 4

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

91

Прибавление числа 4

1

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

92

Вычитание числа 4

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

Моделировать состав чисел 2,3.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

93

Вычитание числа 4

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

Моделировать состав чисел 2,3.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Раздел 6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

29

94

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

95

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

96

Прибавление и вычитании е числа 5

1

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

97

Прибавление и вычитании е числа 5

1

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

98

Прибавление и вычитании е числа 6

1

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

99

Прибавление и вычитании е числа 6

1

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

100

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

101

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

102

Сравнение чисел

1

Моделировать по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

103

Сравнение чисел

1

Моделировать по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

104

Сравнение. Результат сравнения

1

Изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками;

Применять понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

105

На сколько больше или меньше?

1

Решать текстовые арифметические задачи

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

106

На сколько больше или меньше?

1

Решать текстовые арифметические задачи

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

107

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Прогнозировать результат вычисления

Различать число и цифру

Сравнивать предметы по форме

108

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Прогнозировать результат вычисления

Различать число и цифру

Сравнивать предметы по форме

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Моделировать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

110

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Моделировать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

111

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Моделировать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

112

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Моделировать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

113

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

Моделировать состав чисел 2,3.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

114

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

Моделировать состав чисел 2,3.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

115

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

116

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

117

Связь вычитания со сложением

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

118

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

119

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

120

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

121

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

122

 Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Проверить знания

Раздел 7.  Осевая  симметрия

10

123

Зеркальное отражение предметов

1

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

124

Зеркальное отражение предметов

1

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

125

Симметрия

1

Моделировать фигуру, симметричную данной.

Различать знаки арифметических действий

126

Симметрия

1

Моделировать фигуру, симметричную данной.

Различать знаки арифметических действий

127

Оси симметрии фигуры

1

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

128

Оси симметрии фигуры

1

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

129

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

130

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

131

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

132

Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Скобки»

1

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

                                                                    Итого:

132ч

Материально-техническое обеспечение

Учебники:

Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2

ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.

Е.Э Кочурова Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений  Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

В.Н.Рудницкая Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений  Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011

Дополнительная литература:

1. Демонстрационный материал  (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.  Карточки с заданиями по математике для  1-4 классов

2. Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия.

3. Классная доска  Экспозиционный экран. Телевизор. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор.

Согласовано                                                                                         Согласовано

на заседании ШМО                                                                             Заместитель директора школы по УВР

учителей начальных классов                                                             _____________________  

протокол №______                                                                              от «___»__________________ г.      

от «____»__________________  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...