Конспект урока "Знакомство с понятием ЗАДАЧА"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с. Николаевка Методист: Дрокина М. В.
Класс: 1 Учитель: Алекберова Н.И.
Дата: Студентка: Громова Анна
Тема: Знакомство с понятием «задача».
Цель урока: формировать понятие «задача», учить отличать задачу от других текстов, развивать логическое мышление и память.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: познакомиться с понятием «задача»; учиться отличать задачу от текста.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный Словесный: слово учителя. | 3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 5 мин. 4 мин. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? --Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию) -Молодцы ребята! -Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию) -Покажите знак «увеличить на…». (+) -Покажите знак «уменьшить на…»(-) -Верно! -Запишите выражения: Увеличить 6 на 2, Уменьшить 7 на 4, Вычесть из 5 пять, Сложить 2 и 6. Найдите значения этих выражений. -Как вы думаете, что такое «задача»? -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (узнаем, что такое «задача») -Верно! Тема нашего урока «Знакомство с понятием «задача»». | Отвечать на вопросы. Выполнять задания. Работать в тетради. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание. П: формулируют тему и цель урока. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Словесный: составление математического рассказа. Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. 4 мин. 4 мин. | -Откройте учебник и найдите задание 84. -Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним математический рассказ. -Назовите выражение. (4+3) -Найдите значение выражения. (7) -Рассмотрите рисунок ниже. -Чем он отличается от верхнего? -Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам? -Кто готов отвечать? -Чем отличаются математические рассказы? (нет 3 картинки в нижних) -Верно! -Прочтите, какой математический рассказ по нижним рисункам составила Лиза. -Кто прочтет вслух? -В чем отличие Лизиного рассказа от того, который составили мы? (у Лизы есть вопрос) -Верно! -Ребята, Лиза составила задачу. -Посмотрите на рисунки со снеговиками. Попробуйте составить задачу самостоятельно. -Кто готов? (Было 4 снеговика. Один снеговик растаял. Сколько снеговиков осталось?) -Назовите выражение для решения задачи. (4-1=3) -Ответь те на вопрос задачи. -Запишите решение задачи в тетрадь. | Отвечать на вопросы. Составлять математический рассказ. Отвечать на вопросы. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Физминутка | 5 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Практический: измерять отрезки. Словесный: отвечать на вопросы. | 5 мин. 4 мин. | -Найдите задание 85. Что нам нужно сделать? (измерить отрезок и записать его длину) -Измерьте отрезок. -Назовите его длину. (5 см) -Назовите отрезок. (АК) -В чем измеряются отрезки? (в сантиметрах) -Прочтите задание 87. -Прочтите задание вслух. -Кто готов отвечать? (Миша Грушин и Антон Королев) -Докажите. -Верно! | Отвечать на вопросы. Измерять длину отрезка. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока? (задача) -Какую цель мы ставили перед собой? (научиться отличать задачу от других текстов) -Достигли ли мы ее? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 кл. по теме:"Введение понятия задача.Алгоритм оформления и рассуждения"
В разработке данного урока используется презентация( см. в разделе Презентации), а также благодаря образному изложению материала у обучающихся формируется представление о задаче, и её двух обязательны...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Введение понятия задача. алгоритм оформления и рассуждения".
Данная презентация является мультимедийным сопровождением к уроку по указанной теме....
Проверочная работа по математике 1 класс по теме "Формирование понятие "Задача".
Проверочная работа по математике для 1 класса проводится с целью проверки умения составлять задачи по предложенным рисункам; умение составлять равенства и соотносить готовые равенства с рисунками....
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с понятием задача"
План-конспект урока математики в 1 классе...
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...
Презентация к уроку математики. "Понятие задачи"
Презентация к уроку математики "Понятие задачи", 1 класс...
Знакомство с понятием задача. 1 класс. система Занкова
Материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме "Знакомство с понятием задача" 1 класс по системе Занкова....