Конспект урока "Знакомство с понятием ЗАДАЧА"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занков. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ponyatiem_zadacha.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ  с. Николаевка                                                                                                                                                      Методист: Дрокина М. В.

Класс: 1                                                                                                                                                                                                   Учитель: Алекберова Н.И.

Дата:                                                                                                                                                                                                        Студентка: Громова Анна

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: формировать понятие «задача», учить отличать задачу от других текстов, развивать логическое мышление и память.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомиться с понятием «задача»; учиться отличать задачу от текста.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

Словесный: слово учителя.

3 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

5 мин.

4 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

--Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию)

-Молодцы ребята!

-Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию)

-Покажите знак «увеличить на…». (+)

-Покажите знак «уменьшить на…»(-)

-Верно!

-Запишите выражения:

Увеличить 6 на 2,

Уменьшить 7 на 4,

Вычесть из 5 пять,

Сложить 2 и 6.

Найдите значения этих выражений.

-Как вы думаете, что такое «задача»?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (узнаем, что такое «задача»)

-Верно! Тема нашего урока «Знакомство с понятием  «задача»».

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания.

Работать в тетради.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

П: формулируют тему и цель урока.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: составление математического рассказа.

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

-Откройте учебник и найдите задание 84.

-Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним математический рассказ.

-Назовите выражение. (4+3)

-Найдите значение выражения. (7)

-Рассмотрите рисунок ниже.

-Чем он отличается от верхнего?

-Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

-Кто готов отвечать?

-Чем отличаются математические рассказы? (нет 3 картинки в нижних)

-Верно!

-Прочтите, какой математический рассказ по нижним рисункам составила Лиза.

-Кто прочтет вслух?

-В чем отличие Лизиного рассказа от того, который составили мы? (у Лизы есть вопрос)

-Верно!

-Ребята, Лиза составила задачу.

-Посмотрите на рисунки со снеговиками. Попробуйте составить задачу самостоятельно.

-Кто готов? (Было 4 снеговика. Один снеговик растаял. Сколько снеговиков осталось?)

-Назовите выражение для решения задачи. (4-1=3)

-Ответь те на вопрос задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь.

Отвечать на вопросы.

Составлять математический рассказ.

Отвечать на вопросы.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Физминутка

5 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Практический: измерять отрезки.

Словесный: отвечать на вопросы.

5 мин.

4 мин.

-Найдите задание 85. Что нам нужно сделать? (измерить отрезок и записать его длину)

-Измерьте отрезок.

-Назовите его длину. (5 см)

-Назовите отрезок. (АК)

-В чем измеряются отрезки? (в сантиметрах)

-Прочтите задание 87.

-Прочтите задание вслух.

-Кто готов отвечать? (Миша Грушин и Антон Королев)

-Докажите.

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Измерять длину отрезка.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока? (задача)

-Какую цель мы ставили перед собой? (научиться отличать задачу от других текстов)

-Достигли ли мы ее?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 кл. по теме:"Введение понятия задача.Алгоритм оформления и рассуждения"

В разработке данного урока используется презентация( см. в разделе Презентации), а также благодаря образному изложению материала у обучающихся формируется представление о задаче, и её двух обязательны...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Введение понятия задача. алгоритм оформления и рассуждения".

Данная презентация является мультимедийным сопровождением к уроку по указанной теме....

Проверочная работа по математике 1 класс по теме "Формирование понятие "Задача".

Проверочная работа по математике для 1 класса проводится с целью проверки умения составлять задачи по предложенным рисункам; умение составлять равенства и соотносить готовые равенства с рисунками....

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Презентация к уроку математики. "Понятие задачи"

Презентация к уроку математики "Понятие задачи", 1 класс...

Знакомство с понятием задача. 1 класс. система Занкова

Материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме "Знакомство с понятием задача" 1 класс по системе Занкова....