Применение кейс технологий на уроках математики
презентация к уроку по математике на тему
данный материал поможет учителям применять его в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-tehnologii.pptx | 292.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения Кейс-метод возник в начале XX в.в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривался и анализировался практический материал. В 1920 г. профессор Копленд издал первый сборник кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе , ситуационных задачах .
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов ). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией . А кцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.
Кейс-метод , метод конкретных ситуаций означает: набор практических ситуаций, которые должны изучаться, анализироваться учащимися. Применение кейс–технологии в групповой работе, направленное на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения
При создании кейса следует учитывать: 1)Для кого и с какой целью пишется кейс? 2)Чему должны научиться дети? 3)Какие уроки они из этого изв лекут?
Методы кейс - технологии
Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом . Обучаемые получают кейс не в полном объеме . Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло ...».
Метод разбора деловой корреспонденции (« баскетметод ») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме . Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов . Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект . Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений . Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать ее для решения заданной задачи; -выявлять ключевые проблемы ; -генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.
Этапы создания кейса Этапы создания кейса: Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя. Второй этап работы включает в себя деятельность учителя в аудитории , где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации. Этапы работы с кейсом : Этап введения в кейс Анализ ситуации Этап презентации Этап общей дискуссии Этап подведения итогов
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем .
Учитель составляет кейс , т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию. Источники информации : учебная литература и СМИ, Интернет-ресурсы. Кейсы могут быть представлены в самых различных видах : печатном, видео, аудио, мультимедиа. Основные требования к кейсу : -исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного или очевидного решения; - соответствовать тематике курса; -достаточное количество информации для проведения анализа и нахождения решения; -представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между школьниками.
Использование кейс -технологии в групповой форме: - формирует у учащихся умение высказывать свои мысли, ставить вопросы к тексту; - развивает мыслительную деятельность учащихся; - способствует применению на практике полученных знаний; - учит предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. способствует : - активизации деятельности учащихся на уроках; - развитию познавательной деятельности; - лучшему запоминанию изученного материала; - развитию коммуникативных действий (умению слышать, слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу). Данные качества младшему школьнику необходимы не только в учебной деятельности, но и в жизни.
Подготовительный этап Группам выдаются песочные часы.( на каждый этап отводится время для обсуждения и вывода) Назначается жюри(заполняют бланк « Критерии оценок работы групп») Назначаются старшие групп. Задания выдаются из кейса старшим групп в конверте.
Математика раздел «Куб и его изображение» Вид кейса: обучающий Тип кейса: исследовательский кейс Содержание кейса Задание: Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб. Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб . Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб. Для решения проблемы учащиеся должны : -рассмотреть модель куба; - выяснить, из каких геометрически фигур построен куб; - как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра,вершины - свойства куба; - научиться выполнять чертёж куба. Цель: организовать исследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.
Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание . Обсуждение . На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу . Вывод. Преподаватель совместно с учащимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия . Практическая часть. Учащиеся выполняют индивидуально чертёж . Рефлексия . В завершение проводится рефлексия.
РАБОТА С КЕЙСОМ: Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Задание №1.Вопросы для обсуждения: - Какие фигуры называются многоугольниками? - На какие группы можно разделить многоугольниками? -Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата? - Что необходимо учитывать при выборе материалов? - Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)
- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат) Задание №2
№ Группа 1 ответы рассмотреть стороны куба, просчитать ( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62) 1 Сколько сторон у куба 2 Грань куба - это 3 Все ли грани куба равны Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами грани куба Задание №3 (А.Л.Чекин ,учебник математики 3 класс)
№ Группа 2 ответы рассмотреть стороны куба( воспользоваться материалом учебника У с. 23№62) 1 Сколько рёбер у куба 2 Сколько ребер выходит из вершины 3 Что является ребром куба Вывод: Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами рёбра куба
№ Группа 3 ответы рассмотреть стороны куба, просчитать их и выяснить какой фигурой является грань куба, определить все ли грани куба равны между собой 1 Сколько сторон у куба 2 Грань куба - это 3 Все грани куба- Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами стороны куба
Группа 4 ответы рассмотреть куб и выяснить, что является ребром куба? просчитать их и выяснить сколько ребер выходит из вершины 1 Сколько ребер куба 2 Ребро куба - это 3 Ребра куба между собой Вывод: Отметить на рисунке цветными карандашами ребра куба
Задание №4 Практическая часть Учащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.
Наименование критерия балл Работа по карточке Правильно дан ответ на вопрос №1 1 Правильно дан ответ на вопрос №2 1 Правильно дан ответ на вопрос №3 1 Активность работы всех членов группы 1 Четкость и грамотность математического языка 1 Правильно сделан вывод 1 Соблюдение регламента 1 Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) -1 Итого Критерии оценок работы групп.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....
Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...
Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий
Областная конференция "День инноватики". В докладе приведены примеры использованния ИКТ на уроках математики для формирования универсальных учебных действий....
Здоровьесберегающая технология на уроках математики
Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках з...
Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...